Стабильная ветка GIMP 3.0 все ближе: функции и возможности развивающегося графического редактора

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Разработчики GIMP, хотя и не особо быстро, но приближаются к цели — созданию новой стабильной ветки GIMP 3.0. Настолько не быстро, со времени выхода предварительной версии 2.99.2 прошло целых два года. Но все же дело движется, и GIMP 3.0 уже не за горами. Под катом разбираем возможности еще одной предварительной версии, на этот раз GIMP 2.99.14.

Среди основных изменений стоит выделить переход на GTK3, появлении поддержки Wayland и HiDPI, добавлении поддержки цветовой модели CMYK. А еще — новый API для разработки плагинов, кэширование отрисовки, добавление поддержки Multi-layer selection. «Пощупать» все это можно, установив пакет flatpak, либо воспользовавшись сборками для Windows и macOS.

Ну а теперь подробнее остановимся на том, что добавили, изменили или убрали в зарелизенной версии GIMP 2.99.14.

  • Среди изменений нельзя не выделить изменение концепции инструмента «Выравнивание и распределение». Операции выравнивания разработчики значительно упростили — в первую очередь, благодаря добавлению возможности выделения сразу нескольких слоев. После внесения изменений стало возможным выбрать несколько слоев в соответствующей панели, а затем — выровнять их содержимое относительно объекта на холсте. Есть еще и опция для того, чтобы выполнить выравнивание на основе пиксельного содержимого внутри слоя. Разработчики добавили также и виджет для установки опорной точки, которая определяет место в выделенном целевом объекте выравнивания.


  • Появилась автоматическая активация инструментов преобразования графики, включая вращение, трансформацию и т.п. Если до настоящего момента после выбора нужного инструмента требовалось кликнуть на холсте для появления связанных с ним маркеров, то теперь обработчик появляется сразу же после выбора инструмента в панели.
  • Еще одно важное новшество — переосмысливание работы операции копирования и в ставки. Сейчас появилось две опции, которые выполняют объединение слоев, включая вставку в виде отдельного слоя и вставку одного слоя по месту.
  • Претерпела изменения и концепция плавающего выделения. Эта функция не всегда давалась новичкам. Но теперь все немного проще — если использовать комбинацию Ctrl+V, то изображение по умолчанию вставляется в форме нового слоя. Есть, правда, и исключения — это работа со вставкой в маску слоя, копирование с нажатой клавишей Alt и явный выбор опции для использования плавающего слоя.
  • Добавлена поддержка векторов в структуру формата XCF, что дает возможность хранить привязанные к контурам блокировки и цветовые метки.
  • При работе с экспортом в формате PDF появилась опция для включения лишь корневых слоев. Она становится доступной в режиме экспорта слоев в виде отдельных страниц.
  • Если файлы экспортируются в формате PSD, то в этом случае используется поддержка цветового пространства CMYK с глубиной цвета 8/16 бит на канал, плюс возможность включения контуров.


  • Разработчики добавили поддержку импорта и экспорта метаданных для формата JPEG-XL.
  • Кроме того, добавлена и новая тема оформления Gray. В ней используется сервый фон с яркостью 18.42%. В целом, неплохо, но разобрать некоторые символы сложновато.
  • Появилась возможность изменения размера пиктограмм, вне зависимости от их размера. Менять можно пиктограммы в панелях, вкладках, диалогах и виджетах.
  • Запись файлов ускорена за счет многопоточной упаковки. Так, время записи изображения 115 МБ с 276 слоями сократилось c 50 до 15 секунд.



Ну и теперь вспомним, что же полезного разработчики добавили в предыдущую версию, там тоже было много полезного, возможно, даже больше, чем в новом релизе:

  • Переход на библиотеку GTK3 вместо GTK2. Кроме того, заметно изменен интерфейс (субъективно — в лучшую сторону), появились новые виджеты. Теперь приложение отрисовывает заголовок и рамки окон на стороне клиентов — раньше эта операция выполнялась оконным менеджером. Переход на GTK3 дал возможность перейти на полноценную поддержку экранов с высокой плотностью пикселей, решив проблему адаптации к дисплеям с разным разрешением.
  • Добавление новых устройств ввода, включая графические планшеты. Теперь работать можно с горячим переключением устройств. В предыдущей версии GIMP планшет нужно было обязательно подключать до запуска программы, активируя в настройках. Теперь планшет можно подключить до запуска программы, устройство активируется автоматически. Еще один положительный момент — упрощение доступа к расширенным настройкам устройств ввода.
  • Для разработки новых плагинов добавлен API — он несовместим со старыми плагинами. Но портировать их можно без проблем — по словам разработчиков, этот процесс занимает от 5 до 30 минут. Документация о нюансах портирования будет поставляться вместе с финальной версией GIMP 3.0. Интересно, что GimpImage, GimpItem, GimpDrawable, GimpLayer, GimpVectors, GimpChannel и GimpPDB теперь стали объектами и поддерживают наследование методов.
  • Плагины для GIMP можно создавать на разных языках программирования. Кроме C/C++, это еще и Python 3, JavaScript, Lua и Vala. Появился менеджер расширений, так что теперь разработчики смогут размещать в специальном репозитории расширения к GIMP, включая плагины, наборы кистей, текстур и градиентов. Все устанавливается в один клик.

Что же, хотелось бы надеяться, что до выхода в свет стабильной ветки 3.0 осталось действительно немного времени.
Источник: https://habr.com/ru/company/selectel/blog/693022/


Интересные статьи

Интересные статьи

Добрый день дорогие друзья, в данной статье я описываю Евклидову метрику или, как её еще называют Евклидово расстояние. Евклидово расстояние - это расстояние между двумя точками. Расстояние между двум...
В этой статье я расскажу про создание проекта и его настройку в среде разработки видеоигр microStudio. А также расскажу про работу в редакторе кода и спрайтов.
Многое было сказано о форматах самих qr-кодов, но не менее важно то, что кодирует сам штрих-код. Как правило, qr-коды кодируют какой-то текст, однако этот текст может содержать различные ...
Ранее на Хабре мы обсудили тему молодежной робототехники и междисциплинарный подход к развитию в этой области. Сегодня сфокусируемся на несколько ином направлении и подел...
Один из ключевых сценариев работы в CRM это общение с клиентом в удобном для него канале. По почте, по телефону, по SMS или в мессенджере. Особенно выделяется WhatsApp — интеграцию с ...