Победители первого этапа конкурса MOBI Grand Challenge применяют блокчейн к автоиндустрии и рынку транспорта новыми способами, начиная от колонн беспилотных автомобилей и заканчивая автоматизированной V2X-связью.
Блокчейн все еще имеет некоторые проблемы на своем пути, но его потенциальное влияние на автомобильную промышленность неоспоримо. Вокруг этого специфического применения блокчейна возникла целая экосистема стартапов и новых предприятий.
Mobility Open Blockchain Initiative (MOBI), некоммерческая инициатива, направленная на ускоренное внедрение стандартов, связанных с блокчейном, в автомобильной и транспортной промышленности, провела первую фазу своего проекта MOBI Grand Challenge (MGC), рассчитанного на три года и направленного на выявление инновационных способов применения блокчейна в формирующейся экосистеме подключенных к сети и автономных автомобилей.
Согласно заявлению MOBI: «Целью MGC является создание жизнеспособной, децентрализованной, специальной сети связанных между собой автомобилей на распределенной бухгалтерии (distributed ledger technology) и инфраструктуры, которая может надежно обмениваться данными, координировать поведение и, в конечном счете, улучшать городскую мобильность».
За четыре месяца первого этапа 23 команды, представляющие 15 стран, соревновались в создании решения, использующего технологию блокчейна или распределенной бухгалтерии для решения проблем мобильности, стоящих перед современным миром. Представленные материалы оценивались с точки зрения творческого подхода, технических достоинств, потенциального воздействия и осуществимости. В конце концов, четыре команды были отмечены самыми высокими наградами.
В то время как на этом первом этапе рассматривались проблемы, связанные с мобильностью, на втором этапе конкурса будут изучаться способы, с помощью которых блокчейн «может стимулировать действия, направленные на предотвращение заторов, снижение уровня загрязнения окружающей среды и повышение уровня жизни в городах», по данным MOBI.
Вот четыре победителя:
3-е место (разделенное) — Fraunhofer Blockchain Lab
Fraunhofer Blockchain Lab решает задачу конвойной езды беспилотных автомобилей, применяя блокчейн для связи между транспортными средствами (V2V) и связи между транспортными средствами и инфраструктурой (V2X). Система Fraunhofer позволяет транспортным средствам обмениваться данными с датчиками для формирования колонны, в которой переднее транспортное средство, управляемое человеком, может управлять несколькими автомобилями позади него. Все автомобили поддерживают постоянную скорость и расстояние друг от друга (считанные сантиметры). Идея заключается в создании мобильной автосферы с преимуществами беспилотной езды без полного отказа человека от управления транспортными средствами.
Компания говорит, что этот метод организации конвойной езды снижает выбросы и расход топлива и может служить мостом между нашим нынешним положением дел с мобильностью и миром, в котором все автомобили автономны.
3-е место (разделенное) — NuCypher
NuCypher (в партнерстве с NCIS Labs) разработали систему, использующую блокчейн, который позволяет владельцам транспортных средств безопасно и надежно обмениваться с организациями данными бортовой диагностики (БДД) своих транспортных средств. Распространяя БДД по леджеру, система NuCypher поддерживает доступность и точность, которые, по словам компании, могут быть использованы как для прогнозирования технического обслуживания, так и для урегулирования страховых случаев и конфликтов, связанных с авариями.
2-е место — Oaken Innovations
Oaken Innovations разработала Vento, систему оплаты за проезд по платным дорогам с блокчейном, которая позволяет пассажирам (и самим транспортным средствам) оплачивать проезд по платным дорогам и другие виды использования инфраструктуры по требованию с помощью защищенной и зашифрованной системы.
Там, где современные платные дороги могут идентифицировать автомобиль и впоследствии смогут собирать платежи с помощью таких технологий, как камеры и RFID, Oaken стремится использовать блокчейн, чтобы объединить все это в единый, бесшовный процесс. Согласно заявлению MOBI, это может улучшить общественный транспорт, приводя к созданию экосистемы, основанной на блокчейне в которой транспортные средства могут не только оплачивать проезд по дороге, но и получать штрафы за формирование пробок, загрязнение окружающей среды и другие действия, которые препятствуют общей мобильности на дороге.
1 место — Chorus Mobility
Chorus Mobility (в сотрудничестве с Decentralized Technology) разработала платформу с блокчейном для связи между человеком и автомобилем, а также V2V и V2X в сетях с автономными автомобилями. Целью компании является снижение затрат на передвижение и повышение безопасности дорожного движения за счет предоставления автономным автомобилям возможности безопасного и автоматического общения с людьми, инфраструктурой и другими транспортными средствами, которые их окружают. С помощью платформы Chorus автомобили могут обмениваться информацией о маршрутах движения, получать информацию об инфраструктуре, а также распределять право проезда между собой в зависимости от спроса и доступности. Платформа позволяет транспортным средствам перемещаться, совершая операции друг с другом, по сути, благодаря друг друга за такие привилегии, как право на дорогу.
О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
Читать еще полезные статьи:
- [Прогноз] Транспорт будущего (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный горизонты)
- Лучшие материалы по взлому автомобилей с DEF CON 2018-2019 года
- [Прогноз] Motornet — сеть обмена данными для роботизированного транспорта
- Компании потратили 16 миллиардов долларов на беспилотные автомобили, чтобы захватить рынок в 8 триллионов
- Камеры или лазеры
- Автономные автомобили на open source
- McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
- Очередная война операционок уже идет под капотом автомобилей
- Программный код в автомобиле
- В современном автомобиле строк кода больше чем…