Стриминговая платформа, выкупившая подкаст за $100 млн, продолжает избавляться от его выпусков

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Речь, конечно же, о шоу Джо Рогана, и далее мы разберемся в ситуации чуточку подробнее. Всех, кого интересует происходящее в мире подкастинга и аудиоконтента, приглашаем под кат.

Фотография: Owlpacino. Источник: Flickr.com / CC BY ND
Фотография: Owlpacino. Источник: Flickr.com / CC BY ND

Что происходит

Сразу после завершения сделки с Джо, его подкаст вышел на Спотифай в эксклюзивном формате. Однако сервис сразу же снял ряд интервью с противоречивыми спикерами вроде конспирологов Алекса Джонса и Дэвида Симана. Но этими личностями дело не ограничилось — шоу лишили выпусков с комиком Оуэном Бенджамином и чуть ли не десятком других гостей. Все они так или иначе побывали в центре скандалов, их большую часть объединяли ультраправые взгляды и относительно неконвенциональный род занятий. Так, интервью с Томми Чонгом, бывшим музыкантом с достаточно необычной биографией тоже на всякий случай сняли.

Ранее Джо иногда критиковали за выбор гостей, ссылаясь на его желание продемонстрировать положительные стороны сомнительных персонажей. Но мало кто мог предположить, что сделка приведет к «пост-модерации» контента, с которым уже успели познакомиться миллионы людей по всему миру. При этом на днях за первоначальными срезками последовали и другие — платформа избавилась от интервью с биохакером, имморталистом и основателем бренда Bulletproof Coffee Дейвом Эспри. С 2013 года, Джо провел несколько бесед с ним, и теперь все они недоступны для прослушивания. Вероятно, речь вновь идет о противоречивых заявлениях, с помощью которых спикер привлекал к себе внимание медиа. Дело в том, что Дейв неоднократно высказывался об экспериментах над собственным телом и планах дожить до 180 лет.

Помимо разговора с Эспри «под нож» попал выпуск, записанный на сцене калифорнийского клуба The Ice House. Тогда в шоу поучаствовали комики Аль Мадригал и Фелиция Майклс, продюсер Брайан Редбан и другие спикеры. Но причины устранения этой беседы остаются загадкой — в итоге передача стала беднее уже на целых сорок два выпуска.

Фотография: Carlos Alberto Gómez Iñiguez. Источник: Unsplash.com
Фотография: Carlos Alberto Gómez Iñiguez. Источник: Unsplash.com

Стриминговая платформа модерировала содержание своей библиотеки и до ситуации с шоу Джо. Так, в 2018-м досталось все тому же Алексу Джонсу, основателю проекта Infowars. Некоторые из выпусков его передачи решили снять в тот момент, когда «атаку» на Джонса провели еще и другие платформы, а именно YouTube и Facebook. Есть мнение, что причина заключалась в пресловутом хейт-спич-контенте и соответствующих отзывах пользователей. Однако единовременный характер такой модерации может вызывать сомнения в этой версии.

Проблема больше, чем кажется

Проверка содержания аудиоконтента — ахиллесова пята популярных соцсетей, музыкальных сервисов и новых аудиоплатформ. С ростом спроса на голосовые стримы, разговорные передачи, голосовых помощников и фоновую музыку — таким площадкам предстоит потрудиться, чтобы начать соответствовать многочисленным нормам, которые предъявляют регуляторы к онлайн-контенту. Взять хотя бы запрет на разжигание ненависти и нецензурную лексику. Если с последним еще можно справиться, выхватывая отдельные слова и словосочетания, то разобраться со смыслом сказанного будет явно сложнее. Да и в целом работа с технологиями распознавания речи явно обойдется дороже, чем проверка текстовых публикаций.

Сложности, окружающие эту тему, уже во всю обсуждают в медиа. Как отмечают журналисты The Verge, еженедельно в сети выходит более семнадцати тысяч новых подкастов, поэтому проблема с автоматизированной обработкой столь внушительного объема аудио не может не беспокоить крупнейшие платформы. Единственной их надеждой на хоть какую-то модерацию в текущих условиях остаются отзывы и жалобы слушателей. Но, как показывает опыт США, риск пропустить информацию, к которой могут возникнуть вопросы у государственных структур, с каждым годом становится все выше. Поэтому не исключено, что в скором времени нас ждет дальнейшее и достаточно быстрое развитие технологий распознавания речи с точки зрения их эффективности и скорости работы на беспрецедентном масштабе аудиоконтента. Будут ли они использоваться исключительно для модерации, покажет будущее, но хотелось бы надеяться, что этим дело не ограничится, и мы увидим новые проекты, по большей части направленные на созидание.


Что еще почитать в нашем Мире Hi-Fi:

  • Вендор-лок для подкастов: к чему он приведет

  • Плейлистификация захватила умы паблишеров музыки и подкастов

  • Почему индустрия подкастов все больше походит на рынок видеостриминга

  • Как отвлечься от новостной повестки и расслабиться: помогут подкасты, кино и музыка


У нас на Хабре: звуковое оформление игр и фильмов, аудиосоцсети и музыка для фона.


Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Будут ли «закручивать гайки» с модерацией аудиоконтента?

  • 0,0%Да, все к этому идет0
  • 0,0%Нет, пока это сложно0
  • 0,0%Будут, но пока без автоматики0
  • 100,0%Не думаю, кому нужны эти подкасты1
Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/551716/


Интересные статьи

Интересные статьи

Недавно на проекте интегрировал модуль CRM Битрикса c виртуальной АТС Ростелеком. Делал по стандартной инструкции, где пошагово показано, какие поля заполнять. Оказалось, следование ей не гаран...
Решили вспомнить об одной из первых русскоязычных передач по теме и подготовили дайджест избранных выпусков. Понравится всем, кто любит музыку, кино и хотел бы познакомиться с миром H...
Этот пост будет из серии, об инструментах безопасности, которые доступны в Битриксе сразу «из коробки». Перечислю их все, скажу какой инструмент в какой редакции Битрикса доступен, кратко и не очень р...
Это — подкаст с контент-мейкерами. Гость 13-го выпуска — Алексей spasibo_kep Корнеев, независимый редактор и текст-директор, с рассказом о своей карьере в контент-маркетинге. послушать в Tel...
Если Вы используете в своих проектах инфоблоки 2.0 и таблицы InnoDB, то есть шанс в один прекрасный момент столкнуться с ошибкой MySQL «SQL Error (1118): Row size too large. The maximum row si...