Топ-7 функций Google My Business для маркетологов

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Ни для кого не секрет, что от того, как активно вы заполняете страницу своего бизнеса в сервисе Google My Business, зависит ее позиция в локальном поиске.

То есть, постоянная работа со страницей позволяет нашим потенциальным клиентам проще находить нас, проще и быстрее принимать решение о приобретении наших товаров или услуг. Данный сервис также предоставляет возможность поддерживать постоянную связь клиентами посредством отзывов и онлайн чата.

Хотя, сам сервис Google My Business был запущен еще в 2014 году, с каждым годом он предоставляет местным компаниям все больше возможностей для продвижения. При этом, активно его используют в продвижении единицы заведений: одни не видят в нем смысла (у них и так все хорошо), другие не успевают, а остальные просто о нем не знают. Ведь сервис-то бесплатный, а ко всему бесплатному у нас отношение обычно предвзятое и обесценивающее.

Пока на пике внимания стоят социальные сети, большинство заведений активно ведут именно их. Упуская, при этом несколько моментов:

  • контент, необходимый для бизнес-страниц в Google, вы уже создаете для страниц в социальных сетях,

  • страницы локальной выдачи присутствуют и на Картах Google,

  • страницы Google My Business можно продвигать через Google Ads вместе или вместо сайта.

Те есть, для регулярного обновления содержимого страницы вам нужно всего 5 минут в день. При этом, профиль Google Мой бизнес дает дополнительные возможности в платном продвижении в Google, усиливает ваш сайт, если он конечно-же есть. Об этом, я каждый понедельник в 19:00 говорю на экспресс-аудите бизнесов в прямом эфире в инстаграм. Но, каждый раз, приходится напоминать...

Если вы еще не создали или еще не оптимизировали свой профиль Google Мой бизнес, возможно, самое время сделать это. Google постоянно проводит тестирование и внедряет новые функции. Даже за последний год местные компании получили ряд полезных инструментов для оптимизации своего присутствия в локальном поиске и привлечения целевой аудитории.

Вот семь важнейших функций Google My Business, которые следует детально изучить

1. Описание компании

Было время, когда данную функцию отключали, поскольку Google считал, что ею могут злоупотреблять. К счастью, сейчас она доступна и мы можем описать свою компанию коротким текстом до 750 символов (не слов!). Google рекомендует указывать только достоверную и актуальную информацию, полезную для ваших клиентов. Здесь, в отличии от заголовка, мы смело можем писать про ключевые продукты (услуги), уточнять местоположение (а не в пункте "территория обслуживания" в разделе "Сведения"). То есть, поместить сюда нужные ключевые слова. Главное, чтоб это было органично.

Внимание! В случае крупных предприятий информация для описания может быть взята из такого источника, как Википедия. Поэтому, при ее наличии, стоит проверить страницу своего бренда и там и убедиться в ее актуальности.

2. Публикации (Записи)

Функция "Публикации" дает вам возможность создавать сообщения объемом до 1500 знаков (около 300 слов), которые могут сообщать нашим потенциальным клиентам о важных событиях или мероприятия нашей компании, товары и другие новости. Вы также можете добавить изображение или видео и призыв к действию в этих коротких сообщений.

Особенной "плюшкой" публикаций является возможность перенаправления трафика на свой сайт через кликабельную кнопку со ссылкой.

3. Товары

По факту, это полноценный каталог товаров - мини интернет-магазин - прямо на Картах Google. Кроме того, как и в случае с "Публикациями", из каждой товарной карточки мы можем поставить ссылку на соответствующую страницу нашего сайта. Таким образом, мы передадим на свой сайт еще больше трафика.

4. Клиенты

В прошлом году вкладка "Клиенты" в службе Google Мой бизнес обновилась. Сейчас в определенных регионах, она содержит уже три раздела: Отзывы, Читатели и Сообщения.
Вкладка "Читатели" позволяет создать сообщество, подобно странице в социальной сети. К сожалению, у нас это еще не возможно.

Зато, мы можем отслеживать отзывы о своей компании и отвечать на них. Это один из ключевых показателей, связанных с репутацией бренда в Интернете, которую нам следует тщательно отслеживать.

Онлайн чат - это еще один способ, которым клиенты могут быстро обратиться к нашему бизнесу с вопросами или комментариями.

5. Вопросы и ответы

Вместо личных сообщений между клиентами и вашим бизнесом, которые могут повторяться, Google My Business имеет функцию, которая позволит публично перечислить эти вопросы и ответы. Владельцам бизнеса не рекомендуется «соответствовать» на собственные вопросы. Они либо появятся органично, или вы можете стимулировать кого-то вне вашей компанией задать несколько распространенных вопросов для этого раздела. Просто убедитесь, что вы предоставили ответы!

6. Бронирование

Многие потребители, которые используют местный поиск, активно ищут товар или услуги. Если наш товар или услугу можно предварительно забронировать, эта функция в Google My Business непременно пригодится.

Заинтересованному пользователю Google нужно лишь нажать на указанную нами ссылку (URL-адрес), чтобы перейти в соответствующий раздел сайта или страницы сервиса онлайн бронирования.

7. Аналитика

Проинформирован - значит вооружен. Для того, чтобы понимать какой контент привлекает посетителей вашей страницы в Google, нужно отслеживать аналитику страницы. Она дает информацию о том, сколько людей просмотрели наш профиль, как они попали сюда и какие действия совершили. Важно! Если аналитика нашего сайта и страница Гугл Мой Бизнес имеют одного владельца (аккаунт, управляющий сервисами) - данные из Аналитики сайта подкорректируют данные по пользователям в статистике на странице локального поиска. Данная интеграция происходит автоматически и только в одном направлении - от сайта к странице.

Недостатком аналитики бизнес страницы в Гугл является то, что в админке мы можем увидеть статистику не более чем за 3 месяца. Потому, рекомендую ее сохранять ежемесячно - по крайней мере, ключевые показатели.

Вопрос с обратной связью статистики страницы с аналитикой сайта, частично можно решить при помощи уникальных UTM-меток в ссылках, которые размещаем в "Публикациях" и "Товарах".

Помните, репутация компании состоит из многих аспектов ее присутствия в Интернете. Рейтинг в поисковой системе зависит от отзывов, объема наполнения бизнес-страницы в Google, присутствие в социальных сетях, рейтингов в разных источниках и других факторов. Только постоянная работа и многоканальное ПРОдвижение обеспечат нам высокие результаты в поисковой системе.

Источник: https://habr.com/ru/post/575318/


Интересные статьи

Интересные статьи

— Разве ты не понимаешь, что весь смысл новояза в том, чтобы сузить диапазон мышления? В итоге мыслепреступление станет попросту невозможным, поскольку не будет слов, которыми его можно было бы выраз...
С 2016 года вышло немало статей, разборов, мнений о книге Google «Site Reliability Engineering». Книги – это мощь, поэтому мы не будем однобокими – поищем хорошее и не очень. А на п...
Интеллектуальные стратегии назначения ставок в Google Ads позволяют управлять ставками эффективнее, чем вручную. Возможность получать конверсии по заданной цене однозначн...
“Повышу рейтинг в поиске Google” легче сказать, чем сделать. Конкуренты будут отбирать рейтинг. Это данность. Для победы в конкуренции недостаточно опубликовать контент и...
Мы публикуем видео с прошедшего мероприятия. Приятного просмотра.