Трискутеры, джетпаки, левитирующие лифты, подвесные кресла или движущиеся тротуары?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

По какому пути будет развиваться городская транспортная инфраструктура

Подсчитано, что скорость автомобильного потока в Лондоне сегодня ниже, чем у среднего велосипедиста. А водители Лос-Анджелеса по 90 часов в год вынуждены стоять в пробках. 

Все чаще городские власти задумываются о том, как избавиться от личных автомобилей, которых стало слишком много. В Москве сужают проезжую часть, расширяют тротуары и строят велодорожки. Мадрид, Париж и Брюссель устраивают “разгрузочные” дни и закрывают от автомобилей целые районы. 

Чем же их планируется заменить? Может, мы будем путешествовать по воздуху с реактивными ранцами за спиной? Или скользить в специальных креслах по натянутым над городом тросам? Эти идеи, которые совсем недавно были прогнозами футурологов, уже завоевывают рынок. 

Движущиеся тротуары

Одно из решений проблемы предложили швейцарские ученые. По мнению исследователей из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL), автомобилям на замену в больших городах могут прийти движущиеся дорожки (или траволаторы). 

Идея таких дорожек появлялась в разных научно-фантастических сюжетах: у Герберта Джорджа Уэллса, Роберта Хайнлайна и Айзека Азимова. В 1893 году такую конструкцию впервые установили на Всемирной выставке, проходившей в Чикаго, следом ее же показали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. 

Траволаторы уже давно перемещают посетителей крупных аэропортов, торговых центров и выставочных площадок во всем мире. 

Траволаторный тоннель в Санкт-Петербургском метро
Траволаторный тоннель в Санкт-Петербургском метро

Однако инженеры EPFL пошли дальше. Оно предлагают использовать движущиеся дорожки, скорость которых может составлять до 15 км в час, в качестве крупномасштабной системы для перемещения людей внутри городов. Предполагается, что мобильные тротуары будут объединены в одну сеть, чтобы пассажиры могли переходить с одного траволатора на другой.

По словам специалистов EPFL, использование движущихся тротуаров поможет сэкономить пространство, поскольку они будут занимать меньше места, чем автомобильные дороги. Их ширина составляет всего 1,2 метра, в то время как для автомобильной дороги требуется не менее 2,5 метров.

Такая система сможет перемещать до семи тысяч пассажиров в час на каждую движущуюся дорожку. Для сравнения — автомобили за это время перевозят от 750 до 1800 человек по обычной дороге.

Левитирующие лифты

Мы привыкли, что лифты перемещаются только вверх и вниз. Строго по вертикали. Но в недалеком будущем они смогут ездить и по горизонтали. Перевозя пассажиров даже между зданиями — по улицам. 

Специалистами немецкого концерна ThyssenKrupp уже проведены успешные испытания такого лифта, получившего название Multi. В настоящее время голландская фирма OVG Real Estate возводит самое высотное здание в Берлине — деловой центр East Side Tower, в котором впервые будет использована лифтовая система Multi. По плану небоскреб высотой 140 метров должен быть сдан в 2021 году.

Multi — первая в мире лифтовая система без тросов и проводов
Multi — первая в мире лифтовая система без тросов и проводов

В системе Multi не используются кабели, для нее не нужно машинное помещение. Кабину двигает сила электромагнитного поля. На стене шахты закреплены рельсы, но лифт их не касается: он левитирует от них на некотором расстоянии. Магниты, которые установлены на рельсах и на кабине, одновременно отталкивают и притягивают друг друга. Такой принцип применяется в детских игрушках, а еще в поездах Maglev, которые могут разгоняться до скорости самолета. 

Кабина приводится в движение линейным двигателем. Одна его часть расположена на кабине, другая — рельсы в шахте. Это как бы развернутый традиционный электродвигатель: обмотка магнитной системы разомкнута и создает магнитное поле — это статор. Другая половина механизма обеспечивает линейное перемещение подвижной части двигателя — это якорь. 

Для смены направления движения с вертикального на горизонтальное в шахте установлены “стрелки”: на них механизм поворачивает магнитные рельсы на 90 градусов.

Трискутеры

Средство передвижения нового поколения может быть больше похоже на электрический трехколесный велосипед, чем на привычный автомобиль.

Трискутеры спасут города от пробок и выхлопных газов
Трискутеры спасут города от пробок и выхлопных газов

Triscooter — электромобиль, который можно купить уже сегодня. Максимальная скорость, которую он может развивать, 50 км в час — этого вполне достаточно для города. Заряжается трискутер от обычной розетки за 6–8 часов. Запас хода — до 45 км. Полной зарядки аккумулятора хватает на 12 часов работы. 

Разработка идеально подходит для городской среды: за счет компактного размера (1х2х1,6 м) трискутер легко объезжает пробки и находит место для парковки. При этом вмещает до 3-х пассажиров. Управляется он достаточно легко: как мотоцикл. 

Прямо сейчас можно отправиться на экономичную и экологически чистую прогулку по городу, запрыгнув в одно из этих транспортных средств. Их производство и продажу запустил предприниматель из Санкт-Петербурга Дмитрий Макеев. Ниша легкого электротранспорта в нашей стране пока не занята, и Дмитрий видит в этом хорошие возможности. Трискутер стоит значительно дешевле автомобиля с бензиновым двигателем (от 249 000 руб.). А один километр пути на нем обходится всего в 20 коп. (на бензиновом автомобиле — от 4 руб.).

Проект Triscooter на глазах превращается из футуристичного концепта в перспективный бизнес. Интерес к нему уже проявили крупные заказчики. Компания Макеева получила несколько заказов от интернет-магазинов, коттеджных поселков и сетевых компаний по доставке еды. В будущем предприниматель планирует производить беспилотные трискутеры на базе существующих моделей.

Реактивные рюкзаки

Название “реактивный рюкзак” (англ. jet pack) прочно закрепилось за летательными аппаратами, закрепляемыми на спине пилота, вне зависимости от типа двигателя. Идея создания такого рюкзака возникла еще в 1919 году у советского изобретателя Александра Андреева, а в 1928 году он получил патент на это изобретение. Однако дальше чертежей этот проект не продвинулся, так как средств для создания аппарата выделено не было.

Одновременно с этим джетпаки появились на страницах американских научно-фантастических комиксов. На обложке одного из номеров “Удивительных историй” 1928 года был изображен человек, летящий с помощью специального ранца за спиной. 

20 апреля 1961 года реактивный ранец перестал быть фантастикой. В этот день был совершен первый в истории свободный полет на джетпаке. Пилот Гарольд Грэм поднялся на высоту примерно 1,2 метра и плавно стал двигаться вперед со скоростью около 10 км/ч. Он переместился по прямой на расстояние, равное 35 метрам, и приземлился. Полет продолжался всего 13 секунд.

Джетпак Martin Aircraft
Джетпак Martin Aircraft

Сегодня стоимость реактивного ранца составляет порядка $300 тысяч. Высокая цена и непродолжительное время полета (до 10 минут) пока делают непрактичным использование этих аппаратов в качестве личного транспорта. Однако на них уже летают пожарные и спасатели: в 2015 году власти Дубая закупили 20 джетпаков производства новозеландской компании Martin Aircraft. Их предполагалось использовать для борьбы с пожарами на верхних этажах небоскребов.

Увеличение времени пребывания аппарата в воздухе с момента взлета до момента посадки и крупносерийное производство, которое снизит стоимость в несколько раз, могут сделать реактивные рюкзаки массовым явлением.

У джетпаков есть хорошие перспективы стать если не личным, то коммерческим транспортом — например, транспортом для экспресс-доставки. Для управления ими не требуется лицензия пилота, а для взлета подходит любая площадка площадью в 1 квадратный метр.

Подвесные кресла

Болгарский архитектор Мартин Ангелов (Martin Angelov) предложил концепцию формирования структуры городского транспорта, которая подразумевает перемещение в черте города при помощи подвесных кресел, движущихся по стальным тросам. 

Этот весьма оригинальный вид транспорта, который придает новый смысл выражению “зависнуть где-нибудь в городе”, получил название Kolelinio. Проект предполагает, что по всему городу будет размещена плотная сеть подвесных канатных дорог, к которым можно “прицепиться” в любом месте — и ехать куда нужно.

Перемещение по городу на “летающем кресле” Kolelinio
Перемещение по городу на “летающем кресле” Kolelinio

Кресло Kolelinio представляет собой устройство, которое можно переносить за спиной, на манер рюкзака. Оно состоит из электрического двигателя, аккумуляторов и сиденья. Добравшись до ближайшей “станции” Kolelinio, предлагается зацепить этот агрегат за один из тросов — и двигаться к цели со скоростью до 25 км/ч. Как горнолыжник на фуникулере. Ну, или как туша на конвейере мясокомбината. Зато без пробок.

Высота тросов на протяжении путей перемещения неодинакова. Она должна изменяться в соответствии с особенностями городского ландшафта и инфраструктуры местности. 

Kolelinio легко помещается в специальной сумке-рюкзаке
Kolelinio легко помещается в специальной сумке-рюкзаке

Архитектор предполагает, что установкой линий должны заниматься городские власти, а само устройство у каждого пассажира будет свое, удобной для него модификации. Для детей, например, вместо сиденья можно делать удобные и безопасные штанишки.

Проект подразумевает формирование нового надземного транспортного “слоя”. Движение на высоте, по мнению Мартина Ангелова, обладает несомненными преимуществами — ему не страшны никакие наземные препятствия, которые можно просто обходить по верху. 

Kolelinio — это шаг к организации города будущего, в котором чистота окружающей среды также важна, как и динамика жизни. По мнению автора, его проект необходимо внедрять уже сейчас, не дожидаясь истощения топливных ресурсов планеты.

Источник: https://habr.com/ru/post/587144/


Интересные статьи

Интересные статьи

В этой статье мы расскажем, как оптимизировать крупный проект в «Битрикс24» и увеличить его производительность в 3 раза, изменяя настройки MySQL и режим питания CPU. Дано Корпоративн...
Привет, друзья! Меня зовут Петр, я представитель малого белорусского бизнеса со штатом чуть более 20 сотрудников. В данной статье хочу поделиться негативным опытом покупки 1С-Битрикс. ...
Ваш сайт работает на 1С-Битрикс? Каждому клиенту вы даёте собственную скидку или назначаете персональную цену на товар? Со временем в вашей 1С сложилась непростая логика ценообразования и формирования...
«Битрикс» — кошмар на костылях. Эта популярная характеристика системы среди разработчиков и продвиженцев ныне утратила свою актуальность.
Эта статья посвящена одному из способов сделать в 1с-Битрикс форму в всплывающем окне. Достоинства метода: - можно использовать любые формы 1с-Битрикс, которые выводятся компонентом. Например, добавле...