Цифровое бессмертие — инженерный подход

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Запрос на бесконечное продление жизни (жизнь после смерти) присутствует практически во все время существования человечества. Ответы на этот запрос пытаются дать большинство религий. Есть и чисто коммерческая эксплуатация данной темы: криозаморозки различной направленности и полная запись жизни человека для создания правдоподобной посмертной его копии. Все эти способы не дают истинного продления жизни, скорее психотерапевтический и манипуляционный эффект для живущих людей.

Попробую подойти к данной проблеме с инженерной точки зрения.

Задача


Необходимо пережить деструкцию биологического носителя (смерть биологического тела) без потерь для личности (накопленные знания, эмоциональных переживаний, характера и т.д). Должна быть гарантированно решена проблема первичности получаемой личности — переживший «смерть» должен остаться изначальной личностью, а не копией или имитацией. Личность должна сохранить возможность общения и действия в реальном мире, желательно сохранить дееспособность с юридической точки зрения.

Решение задачи


Перефразирую изначальное ТЗ: необходимо сохранить все, что представляет собой личность человека, на новый носитель. Просто укрепить текущее тело (что добавит время жизни), сделать его неразрушимым или же создать систему перманентного «ремонта» — не является оптимальным решением задачи. Сегодняшнее биологическое тело, хоть и является весьма оптимальным для биологического существования на планете Земля, но не является идеальным с точки зрения дальнейшего развития. Законсервировать себя на уровне «продвинутой обезьяны», не самое лучшее решение.

Что представляет собой человеческое сознание на самом нижнем уровне в сегодняшнем понимании?


Сознание человека это топология связей нейронов, их состояний и динамики изменений этих связей и состояний. Поскольку необходимо учитывать и динамику изменения состояний, то нет возможности просто скопировать все эти параметры с биологического мозга и запустить модель в вычислительной системе. В следующее мгновенье после копирования в биологическом мозгу сформируется новая вариация личности, а компьютерная модель станет просто копией (имитацией).

Для решения данной проблемы можно применить следующую уловку. В процессе естественной жизни часть мозга в виде отдельных нейронов постоянно отмирает, то это не стирает (убивает) личность конкретного человека. Отмирание части нейронов является естественным состоянием человеческого организма (понятно, что число единовременно отмерших нейронов не должно быть слишком большим), для противостояния потерям информации постоянно происходит процесс «нейропластичности». Данный процесс постоянно перестраивает связи нейронной сети, для компенсации потерь, запоминанию текущего опыта и обучению новым навыкам. Можно сказать, что личность человека постоянно плывет (изменяется).

Если копировать мозг человека нельзя, то можно постепенно заменить все биологические нейроны на искусственные. Что при этом произойдет с личностью конкретного человека: она, конечно, изменится, но это будет именно тот человек, который был и до имплантации искусственных нейронов. Изначально добавляем искусственные нейроны в человеческий мозг практически в случайном месте или в местах с повышенной гибелью биологических нейронов. Дальше будет происходить циклический процесс гибели естественных нейронов и перестройки текущей сети в новой конфигурации, с использованием в ней внедренных искусственных нейронов, такой процесс является естественным для биологического организма. Для компенсации потерь из-за слишком быстрой гибели естественных нейронов, можно добавить процесс сканирования параметров исходных нейронов и мгновенной его замены в случае смерти на соседствующий с ним искусственный нейрон. По итогу происходит прозрачная (постепенная) отвязка человеческой личности от «природных» нейронов и их замещение на искусственные компоненты (импланты). Процесс смерти как бы растягивается во времени, нет резкого момента смерти, нет прерывания сознания и соответственно нет проблемы «это Я или копия моего Я?».Нужно понимать, что полностью перенос завершается только после естественно смерти.

Итог


Человек, после имплантации такой системы, живет обычной жизнью до момента гибели биологического тела. В момент смерти его мозг полностью состоит из искусственных систем и может быть перенесен в новое тело. Новое тело может быть как биологическим клоном этого человека (выращиваем клон с отключенным мозгом), роботизированным устройством (роботом) или переносится в виртуальную реальность (вычислительная машина).

Для понимания особенностей и предоставляемых возможностей можно почитать фантастическую литературу из раздела LitRPG (Дмитрий Рус, Артем Каменистый, Андрей Ливадный и т.д).

Какие технологии и инструменты необходимы для постепенного переноса личности на новый носитель?

Самое первое — это устройства для доступа в мозг к конкретным нейронам и встраивания в нейронные сети на уровне, достаточном для участия в механизме нейропластичности. Здесь можно реализовать множество подходов, от полнофункциональных биологических нейронов выращенных из модифицированных клеток организма самого человека, до сложных биосовместимых молекул (устройств), прикрепляющихся к требуемым местам естественных нейронов и позволяющих считывать состояние нейрона или передавать на нейрон воздействие извне. Можно пойти даже полностью бесконтактным путем, дистанционно читать и возбуждать отдельные нейроны (что-то из области МРТ).

Важны только требования:

  • участие в процессе нейропластичности;
  • избирательность (воздействие на конкретный нейрон-связь);
  • повторяемость (связи должны быть стационарны);
  • отсутствие потерь информации (все моменты возбуждения нейрона должны быть детектированы и сформирована реакция на них).

Создание подобных устройств возможно с применением знаний из молекулярной биологии и физики наноустройств. Предварительно можно сказать, что технологически создание подобных устройств уже возможно на текущем уровне научных знаний и производственных возможностей, необходимо их только оптимально спроектировать. Можно начинать с технологии доступа к периферийной нервной системе, она более доступна и число точек доступа минимально. Кроме того доступ к нервной системе уже имеет потребителя в реальной экономике (тот, кто сделает капсулу для игр, озолотится, и это еще слабо сказано).

Второй частью проекта и даже более важной, чем первая, является создание вычислительной парадигмы, позволяющей построить бесшовное информационное соединение между живым человеческим мозгом и вычислительной сетью. Кроме того проект является информационно сложным и требуется большая поддержка вычислительными технологиями именно на этапе проектирования (мониторинг мозга человека в реальном времени — это та еще задача, спасает только то, что одновременно происходит активация относительно небольшого числа нейронов).
Сегодняшнее состояние вычислительной техники можно охарактеризовать как «гипертрофированный калькулятор» (компьютер математиками создавался для автоматизации расчетов, вот и заложили подобную парадигму). Использование компьютеров за пределами расчетной математики, обеспечивается функциональной полнотой принципа построения вычислительной техники (возможность создания математической модели). Все было бы хорошо, но есть фундаментальное ограничение, не позволяющее или как минимум сильно ограничивающее использование вычислительных систем для неконтролируемых систем (контролируемая система — система, при которой известны все варианты ее состояний и поведения) и их относительно немного из-за проблем с информационным взрывом). Кроме того следует отметить принципиальную последовательность работы современных вычислительных систем (наличие нескольких потоков «нитей» вычислительного процесса скорее подчеркивает проблему и совершенно не является параллельностью) и отсутствием инструментов для работы с большими и информационно сложными задачами. Для таких задач создание единой и не противоречивой для всех вариантов использования программы невозможно (для вычислительной парадигмы фон-Неймана) из-за конечности числа программистов и возможностей их совместной работы. На сегодняшнем уровне знаний в области вычислительной техники нельзя написать сложную программу с гарантированной (вычисляемой) надежностью и точностью. Нельзя заранее сказать (математически доказать), сможет ли программа корректно завершить вычисления с получением корректного результата. Большинство программ никак не контролируют точность получаемого результата (например, разработчик говорит: «А давайте используем тип с самой большой разрядностью», но проверки конкретного результата не производит и реакции на некорректный результат нет — максимум будет аварийное завершение исполнения программы). Для обычного человека не является естественным процессом написание параллельной программы, логическое мышление типичного человека последовательно.

Жаловаться на существующее положение дел можно бесконечно, но одно можно сказать уверенно, в настоящее время вычислительная техника реализовала все заделы 70х годов прошлого века и находится в застое.

Изобретение (создание) новой вычислительной парадигмы требуется не только для проекта продления жизни, но и будет востребовано всей компьютерной индустрией.

P.S.: Я лично много бы отдал (в финансовом плане), что бы поиграть в полностью виртуальном мире. Думаю многие со мной многие согласятся.

Как и очень многие на Хабре, я выбрал свое хобби: Вычислительная парадигма следующего поколения (Тема: Компьютер пятого поколения). В 80х японские товарищи провалились на этом пути (отечественный аналог компьютер «МАРС»), предлагаю принять «знамя» из ослабевших самурайских рук. Приглашаю всех, кому интересно данное направление, принять участие в работе (ну или следить и комментировать). Для «затравки» начинания, буду публиковать собственные наработки в данном направлении.

Зачем нам всем цифровое бессмертие (в заключение)


Ограничения по интеллекту

Сейчас человек практически достиг максимума в развитии, для достижения передовых рубежей существующей науки требуется учиться практически всю жизнь и при этом достигнуть ее только на очень маленьком участке знаний. Сравните с античностью: в то время если ты ученый, то сразу практически во всех областях знаний.

Ограничения биологического тела

С биологической точки зрения человек избавил себя от отрицательных сторон жизни в природе (построил свою собственную среду обитания), но при этом не избавил себя от ошибок при копировании (в совокупности с искусственным отбором является основой эволюции) и скоро человек не сможет жить без высокотехнологичной медицины. Построить завод где будут выпускаться новые генно-«откорректированные» люди (граждане, обладающие уникальной личностью)? Думаю, такой подход тупиковый.

Ограничения по среде обитания

Заканчиваются ресурсы планеты земля (в некоторых регионах плотность населения больше чем 1 человек на сотку земли), а долгая и комфортная жизнь в космосе или другой планете (на практике) для биологического человека невозможна.

Если сравнивать человечество со взлетающим с аэродрома самолетом, то мы достигли скорости отрыва от полосы. Затормозить не можем, нужно взлетать, альтернативой является «впилиться» в лесочек в конце взлетной полосы (потеря многих достижений и темные века). Вот именно таким взлетом и должна стать технология отвязки личности человека от биологического тела и перенос этой личности на новый носитель.
Источник: https://habr.com/ru/post/489068/


Интересные статьи

Интересные статьи

В процессе прохождения игр пользователи стремятся к победе посредством достижения целей и задач, определяемых многими факторами. Навыки, мотивация, ресурсы и мощность ава...
Возможность интеграции с «1С» — это ключевое преимущество «1С-Битрикс» для всех, кто профессионально занимается продажами в интернете, особенно для масштабных интернет-магазинов.
В последнее время на Хабре стали чаще появляться посты о том, как хорош Telegram, как гениальны и опытны братья Дуровы в построении сетевых систем, и т.п. В то же время, очень мало кто действител...
Есть статьи о недостатках Битрикса, которые написаны программистами. Недостатки, описанные в них рядовому пользователю безразличны, ведь он не собирается ничего программировать.
После прочтения моей последней статьи, где была фраза про майнинг радио-эфира, народ забросал меня вопросами. Причем тут майнинг? И где тут деньги? Намекали, что меня надо в дурдом. Это может быт...