Удивительно, но в прошлом году корпоративные HDD оказались популярнее SSD и их продажи растут

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Последние плюс-минус пять лет в широких кругах бытует мнение, что SSD и другие твердотельные накопители будут планомерно вытеснять с рынка HDD и другие технологии накопления данных, в основе которых лежат механизмы с движущимися деталями. От части это мнение справедливо, ведь в качестве системных дисков бытовых ПК и рабочих станций SSD SATA 3 и SSD m.2 уже доминируют: ни один человек в здравом уме не будет собирать игровую или рабочую конфигурацию высокой производительности на базе HDD в качестве системного диска.



Эта же ситуация наблюдалась и в 2018 году в плане корпоративных решений. Продажи SSD и общая доля хостинговых предложений, проникновение твердотельных накопителей в корпоративный сегмент и в целом доминирование этой технологии только усиливалось. Особенную тревогу у производителей вызывал сегмент 2,5" HDD-накопителей, которые находятся в большей опасности по сравнению с полноформатными 3,5" в плане поглощения сектора SSD-дисками. Продажи же HDD планомерно падали, как по показателю отгруженных изделий в абсолютном выражении, так и по объемам памяти проданных жестких дисков.

В прошлом году все изменилось.

Давайте обратимся к цифрам из отчета аналитики рынка от TrendForce.

Первое: доля отгруженных SSD по числу изделий сократилась с 12% в 2018 до 10,4% в 2019 году. При этом общий объем памяти реализованных твердотельных накопителей вырос на 60%, что в абсолютных числах составляет ~16 690 Петабайт памяти.

Второе: доля nearline-HDD (SAAS HDD) выросла до 89%, а их совокупный объем памяти в абсолютном выражении увеличился на 83% по сравнению с прошлым годом и составил ~138 200 Петабайт.

Динамика абсолютно ясна и прозрачна. Даже при уменьшении числа продаж, которое, кстати, прогнозировалось производителями еще в середине 2019 года, увеличивается их емкость — то есть объемы реализованной памяти. Этот тренд наметился еще в районе 2018 года, когда флеш-память стала стремительно дешеветь и на потребительском рынке появились SSD-накопители емкостью свыше 256 Гб, для покупки которых не надо было продавать почку. Ускорило рынок и появление новых интерфейса и форм-фактора для SSD-чипов — NVMe и m.2 соответственно, что, очевидно, облегчило производителям некоторые аспекты создания и сборки накопителей.


Слева направо: два SSD-накопителя с интерфейсом SATA и mSATA, накопитель SATA m.2 и накопитель с интерфейсом NVMe m.2. Важно помнить, что m.2 — форм-фактор, когда как SATA и NVMe — интерфейсы передачи данных

Снижение продаж SSD — на самом деле достаточно странный тренд который, по мнению многих, не закрепится в долгой перспективе. Даже если отбросить статистику и обратиться к собственному опыту, как крупного дата-центра, можем с уверенностью сказать: популярность решений на базе SSD только растет. Банально в пример можно привести поисковые запросы, по которым к нам приходят клиенты. Если отбросить из списка специфические, которые касаются аренды стоек, то в топ-3 уверенно входят «аренда виртуального сервера спб», «vps спб» и «выделенный сервер спб».

То есть практика показывает, что сейчас наибольшим спросом среди потребителей пользуются именно VPS-решения, которые уже как несколько лет любой уважающий себя и своих клиентов хостер поставляет на базе SSD. Но растут продажи именно HDD-дисков. И тут хостеры или рядовые потребители уже ни на что не влияют: вверх HDD толкает Enterprise-сегмент.

Что повлияло на рост продаж HDD


Если бегло проанализировать новостную повестку за прошедший год в сфере оборудования, то можно увидеть, что Seagate, Western Digital и Toshiba совершенно не собирались сдаваться и умирать под напором производителей флеш-памяти. Можно сказать больше: благодаря SSD-накопителям, которые наконец-то растолкали гигантов, последние перестали наслаждаться жизнью, клепая 250 и 500 ГБ диски, и занялись серьезной разработкой новых решений. При этом решения эти были далеко не только потребительские: производители жестких дисков уверенно идут по пути работы на нужды больших корпораций.

В конце прошлого года мы уже писали о новой линейке HDD от Toshiba объемом до 6 ТБ, но этим новости сегмента далеко не ограничиваются. За последние 12 месяцев Seagate представила диски линейки IronWolf и IronWolf Pro для малого и среднего бизнеса объемом до 16 ТБ, замахнулась на диски объемом до 20 ТБ уже в 2020 году. При этом как Seagate, так и Toshiba ведут работы по использованию технологии HAMR — метод записи через подогрев магнитных дисков HDD лазером. Также Toshiba планирует увеличить количество «блинов» HDD со стандартных для корпоративных решений 9 дисков, до 10 в одном корпусе форм-фактора 3,5".

Western Digital тоже не спит. За 2019 год они подтвердили свою готовность инвестировать одновременно в разработку технологии HAMR и MAMR (запись с помощью микроволн, а не лазера).



Также WD стали крупнейшим поставщиком корпоративных дисков на 14 ТБ и еще в декабре 2019 года начали ознакомительные поставки корпоративных HDD объемом 18 и 20 ТБ.

Все это, в совокупности с ростом объемов хранимых данных, благотворно влияет на рынок больших по размерам и более стабильных HDD на фоне флеш-памяти. По сути, мы получили парадоксальную ситуацию сосуществования двух поколений технологий на одном временно отрезке в далекой перспективе: пройдет не менее пяти-семи лет, когда SSD догонят по стоимости за гигабайт своих старший братьев из числа HDD-дисков, а последние к этому моменту уйдут еще дальше. При этом спрос будет только расти: во времена, когда десять строчек кода оборачивают в Electron и получают приложение или расширение, которое потребляет ресурсов больше, чем было у целой рабочей станции еще десять-пятнадцать лет назад, размениваться на такую «мелочь», как оптимизация хранения данных и экономия дискового пространства, никто не собирается.



Источник: https://habr.com/ru/company/dcmiran/blog/488832/


Интересные статьи

Интересные статьи

Корпорации обожают опросы. Опрос вовлечённости, опрос настроения, обратная связь тимлиду — это стало ежеквартальной рутиной, которая по идее должна приносить пользу. В реальности у бо...
Всем привет. Если вы когда-либо работали с универсальными списками в Битрикс24, то, наверное, в курсе, что страница детального просмотра элемента полностью идентична странице редак...
IT-бизнес остаётся направлением с высокой маржинальностью, далёко опережая производство и некоторые другие виды услуг. Создав приложение, игру или сервис, можно работать не только на локальных, н...
Как бы безумно это не звучало, но 2020 год наступит уже очень скоро. «2020 год» — это похоже на фразу из научно-фантастического романа. Но это не фантастика. Нас от этой даты отделяет всего неско...
Мы публикуем видео с прошедшего мероприятия. Приятного просмотра.