Мы вернулись к вам с очередным обзором #unitytips. Когда мы выпустили наш первый обзор в начале этого года, вы ответили нам, что он помог вывести ваши проекты на совершенно другой уровень, поэтому мы вернулись с еще большим количеством лучших практик.
Визуальные эффекты
Независимо от того, художник вы, дизайнер, техарт или программист графики, вам непременно стоит ознакомиться с этой подборкой советов и приемов, чтобы улучшить графику и визуальные эффекты вашей игры.
Посмотрите этот разбор стилизованного эффекта воды.
Заставьте объекты выделяться с помощью этого эффекта подсветки Shader Graph.
Добавьте лужи в полости в вашем окружении с помощью этого Shader Graph.
Когда полости наполнены водой, используйте этот прием, чтобы удалить воду внутри других поверхностей.
Воспользуйтесь этим простым, но эффективным приемом, чтобы добавить кастомные тени к вашим статическим объектам.
Узнайте, как привлечь внимание к конкретным объектам в игре с помощью этого ретро хайлатера предметов.
Если вы когда-нибудь задумывались о добавлении облаков в свой проект, попробуйте создать процедурные облака с помощью шума.
Добавьте в окружающую среду некоторые естественные детали с помощью этого трюка с туманом.
Знаете ли вы, что плагин Houdini теперь доступен бесплатно? Не упустите процедурные инструменты, подобные этому, чтобы покрыть зеленью ваш меш.
Воспользуйтесь этим инструментом, чтобы добавить поля градиента в свой Material Inspector.
Узнайте больше о Shader Graph из этого урока по программированию зелени. В качестве бонуса он включает скрипт для запекания частиц в меш.
Погрузитесь в URP и Shader Graph, изучая, как рендерить эти метаболы.
Отметим, что вы также можете визуализировать метаболы без дополнительных затрат, используя функцию Scriptable Renderer для визуализации оптимизированных метаболов.
Вы когда-нибудь задумывались, как сделать каустический эффект? Этот туториал расскажет вам как.
Узнайте, как сделать медузу полностью раскрашенной и анимированной с помощью шейдеров, как показано в этом треде.
Если вы работаете с графикой, посмотрите это видео о режимах виндинга и каллинга треугольников.
Рабочий процесс в редакторе
Все эти советы касаются облегчения вашей жизни и улучшения рабочего процесса при работе в редакторе Unity.
Во-первых, узнайте, как создавать свои собственные инструменты ландшафта (Terrain tools).
Обращение ко всем левел-дизайнерам: вы можете скрывать объекты в окне сцены (Scene view) и даже перейти в режим изоляции, который очень полезен при работе с определенными частями сцены.
Еще кое-что для левел-дизайнеров: посмотрите, как окно сцены в Unity поддерживает привязку к вершинам (vertex snapping).
Вот отличный совет по управлению несколькими системами частиц одновременно.
Если вы никогда раньше не использовали атрибут
RequireComponent
, этот совет может помочь вам начать с ним работу.
Вы можете напрямую импортировать файлы Blender, не экспортируя их предварительно в FBX. Unity незаметно запустит Blender в фоновом режиме и импортирует эти файлы за вас, но вы должны убедиться, что у всех членов вашей команды установлена одна и та же версия Blender, прежде чем открывать проект.
Еще о Blender: вот первоклассное руководство по экспорту в FBX через Blender с правильными осями. Официально это не #unitytips, но вполне могло бы им быть.
Можно удобно создавать AnimationCurves в Инспекторе и использовать их в своих сценариях следующим образом.
Вот быстрый способ откреплять окно предварительного просмотра.
Если вы работаете с OpenXR, вы оцените это улучшение для рабочего процесса.
В Unity есть простой в использовании инструмент для записи экрана, позволяющий создавать гифки или игровые видеоролики. Он называется Unity Recorder и доступен в диспетчере пакетов (Package Manager.).
Используйте этот шорткат для автоматического создания материала вашим шейдером в Shader Graph.
Геймплей
Вот несколько советов по созданию игрового процесса в Unity — от программирования и рабочего процесса до визуальных эффектов и не только.
Познакомьтесь с основами создания контроллера персонажа с разнообразными движениями в этом видео. Затем посмотрите видео, посвященное встроенному контроллеру персонажей.
Еще о контроллерах персонажей — вы можете изучить, как построить риг от первого лица.
Здесь вы можете открыть для себя недавно выпущенную бесплатную систему декалей (decal system) для встроенного рендерера.
Вот еще одна бесплатная библиотека для Unity — на этот раз, все о разрушении.
Прочтите это удобное руководство по использованию UI Toolkit и UI Builder.
Программирование
Наконец, у нас есть хорошие советы для программистов. Если вы пишете или хотя бы в какой-то степени работаете с кодом, вы не захотите пропустить это:
Этот крутой трюк позволяет вам использовать кастомные шейдеры в пользовательском интерфейсе редактора.
Вы даже можете использовать систему заданий (Jobs) в редакторе для выполнения сложных вычислений в фоновом режиме, как в этом инструменте для работы с мехом.
Если вы все еще используете старую систему ввода, но хотите переключиться на новую, следуйте этому подходу.
Знаете ли вы, что дебаг логи можно раскрашивать? Узнайте, как.
Этот совет показывает, как перемещаться между материалами с помощью одного вызова функции.
Посмотрите этот тред, если вы хотите освоить линейную интерполяцию (а кто это бы не хотел?).
Воспользуйтесь этим трюком, чтобы тестировать свою игру при любой частоте кадров.
Разработка инструментов редактора чрезвычайно важна. Подпишитесь на этот тред в Twitter, чтобы узнать, как это делается.
Вот как можно делать вложенные корутины, которые запускают одну корутину, когда заканчивается другая.
Еще один совет по корутинам: вы можете автоматически превратить
Start
,OnTriggerEnter
иOnCollisionEnter
в корутины.
Если вы когда-нибудь хотели сериализовать словарь, используйте этот код.
В этом Twitter-треде содержится полезный разбор порядка выполнения в Unity.
А вот существенное улучшение для пользователей Visual Studio: автозавершение кода для символов компиляции.
В этом удобном руководстве объясняется, как создавать собственные GUI скрипты, которые хорошо работают с системой событий (Event System).
Вот опрятный паттерн Unity для определения необязательных параметров, который более эффективен, чем проверка на
null
, и даже поставляется с красивымPropertyDrawer
.
Вы когда-нибудь задумывались, какие ресурсы входят в ваши сборки Unity? В этом совете рассказывается, как проверять лог с целью контроля размера билда.
Этот изящный трюк может помочь вам получить доступ к внутренним API-интерфейсам
UnityEditor
без помощи рефлексии.
Хотите подключить Debug.Log сообщения к игровой консоли? Этот метод послужит для передачи сообщений Debug.Log куда угодно.
Если вы считаете эти советы полезными и не можете дождаться, чтобы опробовать их в своей игре, сообщите нам об этом в комментариях. Чтобы узнать больше, вы можете поискать по хэштегу #UnityTips в Twitter или даже принять участие, делясь своими советами и и лучшими практиками каждый вторник. Подпишитесь на @Unity3d, чтобы получать еженедельное напоминание о #UnityTips по вторникам.
Можно ли научиться на двухдневном интенсиве сделать на Unity классический платформер-головоломку, такой как Braid, Trine или Limbo? Да, и это проще, чем кажется! За два дня мы создадим полноценный уровень игры, придумаем несколько реиспользуемых головоломок, познакомимся с системой ввода в Unity и сразимся с многочисленными врагами за получение награды.
От слушателей ожидаются базовые навыки программирования (понимание, что такое переменная, метод, класс и т.д.), преподаватель старается делать скрипты максимально простыми. • РЕГИСТРАЦИЯ •
Перевод материала подготовлен в преддверии старта занятий на курсе "Unity Game Developer. Basic"