В чём сила IT-бренда, брат? Ищем актуальный ответ на этот вопрос вместе с Хабром и ЭКОПСИ

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Сегодня мы, команда ЭКОПСИ и Хабра, начинаем третье ежегодное исследование IT-брендов работодателей. В нём будут участвовать более 700 компаний, работающих в России. Результаты этого исследования помогут нам выяснить, чего сегодня хотят от работодателей айтишники в нашей стране. А компании, воспользовавшись этой информацией, смогут создать лучшие условия для своих работников. 

Чтобы исследование прошло успешно, нам нужны только честные данные от айтишников, которые готовы рассказать о работодателях. Если вы хотите помочь себе и всему сообществу улучшить IT-отрасль, переходите под кат!

О нас

Компания ЭКОПСИ работает на стыке экономики и психологии, что заложено уже в самом названии. Занимаемся мы HR-консалтингом, в том числе помогаем брендам становиться привлекательнее для работников. Наше ежегодное исследование — часть отраслевых исследований брендов на рынке труда России.

Об исследовании

Мы смотрим на рынок глазами соискателя, поэтому не ждём, что компании сами заявятся в исследование. Бренды, которые важны для кандидата, ведут активный найм и борются за кадры на IT-рынке, со штатом IT-специалистов от 100 человек и попадают в выборку. Их нельзя просто выбросить из контура исследования, иначе в замере рынка появится громадное слепое пятно. 

Бренды поменьше, порядка 50 российских IT-специалистов в штате, могут записаться в нашу выборку самостоятельно, просто связавшись с нами. Всего в нынешнем исследовании участники могут поделиться мнением о 750 компаниях.

Исследование фокусируется на ассоциациях: каждый айтишник может свободно оценить текущего, бывшего и возможного будущего работодателя, о котором он что-то слышал от друзей. Оценки могут быть основаны на всём, что вам известно. От историй, в правдивости которых вы совершенно уверены, до слухов и мифов. При этом наша задача — составить объективную картину IT-рынка без засилья негатива, как на сайтах-отзовиках.

Наше исследование полностью независимое и собирает данные обо всех компаниях со значимым присутствием в IT. Это не только те бренды, для которых IT — основа бизнеса. Сегодня разработка нужна почти везде. Поэтому нам важны мнения специалистов в самых разных сферах. 

Активная работа с партнёрами помогает нам услышать голоса людей из столицы, регионов и даже из-за рубежа.

Критерии Модель исследования остаются неизменными год от года. Мы отслеживаем рост и развитие в динамике: какую работу компании провели за год, чтобы улучшить свой IT-бренд, какие эксперименты удались, а какие не очень. Калибруются только критерии: мы убираем нерелевантные и добавляем актуальные, советуясь с экспертами IT-отрасли.

Силу каждого IT-бренда подсчитываем по трём параметрам: узнаваемость, привлекательность и так называемая «готовность купить» (когда есть реальное представление о компании и готовность дать содержательную оценку). Казалось бы, важнее всего привлекательность: насколько людям нравится компания. Но есть нюансы.

Например, бренд в опросе оценили всего три человека, и все трое на отлично. Значит ли это, что перед нами большой игрок IT-рынка? Очевидно, нет. Ему не хватает узнаваемости. Готовность купить и узнаваемость — отсеивающие критерии, после срабатывания которых мы и оцениваем, собственно, привлекательность.

Если хотите почитать о результатах прошлогоднего исследования и формуле, которую мы используем, это можно сделать здесь.

Чем исследование полезно

Зачем это исследование айтишникам, брендам, нам самим? Что может дать IT-сообществу этот массив данных о разных компаниях?

В исследовании участвуют три стороны. И каждая извлекает из него свою пользу.

Айтишники получают возможность высказаться и быть услышанными. Конечно, отзыв о компании, в которой работаешь, можно оставить и своему внутреннему эйчару. Но всегда есть риск, что твой одинокий голос затеряется. Поскольку наш опрос массовый, айтишники могут ясно и чётко донести до работодателей свои оценки, вложив в них своё мнение, проблемы и надежды. Наше исследование популярно среди компаний-работодателей, и такой способ высказаться нередко приводит к положительным изменениям.

Если вы в поисках работы, наш топ компаний, который будет создан по результатам исследования, как раз пригодится. Это отличный помощник, который подскажет, какие компании выбирают ваши коллеги по цеху. 

Для брендов всегда важен объективный отклик рынка. Но на сайтах-отзовиках, как мы уже говорили, скапливается негатив. А проводить собственное исследование внутри одной компании — дорого и сложно. Айтишники знамениты тем, что не любят проходить на работе подобные опросы. Мы помогаем множеству компаний получить ценные данные о настроении работников. Некоторые бренды даже выстраивают свои KPI по результатам наших трудов. 

А что же получаем мы сами — Хабр и ЭКОПСИ? Во-первых, повышаем известность собственного бренда, активно освещая исследование в интернете. Конференции, интервью, интересные материалы помогают нам становиться круче. Во-вторых, поскольку мы занимаемся HR-консалтингом, на основе этих данных чётко видим, какая помощь необходима компаниям на рынке. И можем предложить им соответствующие услуги.

Каковы цели исследования в этом году

Нам интересно узнать, как за год изменился рынок труда в России: какие компании открыли новые рабочие места и увидели приток сотрудников; какие бренды, напротив, сократили своё присутствие на рынке.

Не меньше интересует, как относятся айтишники к компаниям, в которых работали, работают или планируют работать. И на что они ориентируются при выборе работодателя. Знать, чего хотят айтишники, полезно и брендам, и самим айтишникам. 

Если говорить о частностях, хочется выяснить, например, как специалисты относятся к удалёнке и что понимают под словом «стабильность». Подобных, небольших вроде бы штрихов, формирующих общее впечатление айтишника о рынке труда, множество. Наше исследование нацелено выявить и изучить как можно больше из них, чтобы составить объективную картинку.

Как поучаствовать в опросе

Опрос можно пройти по ссылке в конце этого материала. Для этого не нужно давать нам свои Ф. И. О., паспортные данные или другую личную информацию. Мы собираем только социально-демографические данные и сведения о вашей профессии, чтобы как можно точнее проанализировать результаты опроса. Ваши рассказы о работодателях будут приниматься до 31 августа.

А если вы представитель компании, напишите нам, мы сделаем для вас ссылку на опрос, и вы сможете опросить своих сотрудников. 

Что мы будем делать после опроса 

Нам понадобится время, чтобы структурировать и проанализировать данные. Поэтому топ российских IT-брендов мы опубликуем уже осенью, ориентировочно в ноябре. 

А до этого участники и все хабравчане смогут ознакомиться с другими нашими исследованиями. В числе прочего мы изучали, что мотивирует мужчин и женщин разных возрастов в IT, когда они выбирают работодателя (соответствующий материал пока не публиковали). Сейчас вернёмся к этой теме и посмотрим, что изменилось за год. И, конечно, выясним, как на отношение к компании повлияли её действия — например, уход из России или, наоборот, сотрудничество с государством. Новые материалы будут появляться в нашем блоге на Хабре, а также в Телеграме.

Заинтересовались? Осталось только сделать первый шаг и пройти опрос!

Источник: https://habr.com/ru/company/itbrand/blog/674008/


Интересные статьи

Интересные статьи

Ни для кого не секрет, что этот год — год удаленки и сидения дома, повлиял на все сферы бизнеса, включая сферу IT. Я расскажу в двух статьях, о том, что изменилось за этот год в целом,...
Ловлю себя на мысли, что все меньше и меньше читаю Хабр специально, теперь чаще просто из поиска попадаю или в рекомендациях выскакивает. Начал думать — почему? Ведь раньше были и под...
В субботу вечером я, как всегда, сидел и снифил трафик со своего телефона. Внезапно, открыв приложение «Ситимобил» я увидел, что один интересный запрос выполняется без какой-либо аутентификации. ...
Ваш сайт работает на 1С-Битрикс? Каждому клиенту вы даёте собственную скидку или назначаете персональную цену на товар? Со временем в вашей 1С сложилась непростая логика ценообразования и формирования...
Я повесил у себя в подвале боксерскую грушу, приклеил на нее стоковое фото типичного менеджера и запихал внутрь динамик, чтобы он проигрывал фразы, которые меня злят. Например, груша говорит:...