Вендор-лок для подкастов: к чему он приведет

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В прошлый раз мы выяснили, что стриминговые сервисы скупают все, что относится к подкастингу, но делают это с умом. С точки зрения эксклюзивных прав их интересуют только известные спикеры, продюсеры и программы. Остальные шоу такие платформы планируют всего лишь агрегировать и предлагать поверх массива общедоступного контента свои услуги: платный стриминг музыки, аудиокниг и подкастов — полноценную «вертикаль» сервисов по подписке.

Фотография: Gabriele Diwald. Источник: Unsplash.com
Фотография: Gabriele Diwald. Источник: Unsplash.com

Цель стратегии — сформировать полузакрытую экосистему под капотом единого приложения, чтобы эффективнее удерживать слушателей и не позволять им отвлекаться на чужой контент.

К такому положению дел стремятся практически все игроки этой индустрии, поэтому ситуация все больше напоминает развитие событий вокруг онлайн-кинотеатров. Ставка последних на эксклюзив уже привела к раздражению аудитории. Произойдет ли что-то подобное с подкастами, если платформы будут и далее обострять борьбу за популярные программы?

Осторожно, шоу «разбирают»

Формат подкастов стал мощной альтернативой для радиопередач благодаря открытой модели распространения контента. Выпускать свои программы может кто угодно — для их дистрибуции достаточно простой RSS-обертки, она же используется и для агрегации различных подкастов.

Механизмом свободно пользуются разработчики приложений для прослушивания подкастов — например, Марко Армент (Marco Arment), который представил Overcast для iOS в 2014 году. Кстати, в одно время с релизом он инвестировал 50 тыс. долларов в развитие студии по производству подкастов под названием Gimlet Media. [Ее выкупили за 230 млн в 2019-м.]

Фотография: Annie Spratt. Источник: Unsplash.com
Фотография: Annie Spratt. Источник: Unsplash.com

Открытый формат поддерживают и те, кто проектирует инструменты для авторов программ — хостинги подкастов и feed-бернеры, позволяющие учитывать требования витрин [вроде Apple Podcasts] к формированию RSS-лент. С их помощью ведущие быстрее находят свою аудиторию, а она — может легко подписываться на аудиопередачи и следить за новыми выпусками.

Но сделки по поглощению разработчиков таких продуктов крупными вендорами происходят все чаще. Вместе с Gimlet Media «шведы» в прошлом году купили и интегрировали в свою «вертикаль» сервис Anchor, задействовав весь его инструментарий. В свою очередь, SiriusXM летом приобрели похожий продукт — Simplecast, а Apple забрала ScoutFM, специализирующийся на подкаст-рекомендациях.

«IT-шоппингом» в этом году все-таки не обошлось. Стриминговые контент-провайдеры продолжили разбирать студии, записывающие собственные шоу, а инвесторы — вкладывать десятки миллионов в продюсеров новых хитов разговорного жанра.

Именно так сложилась судьба подкастинговой платформы Luminary, которую пытаются «вытянуть» по аналогии с Gimlet. В конце прошлого года туда даже пригласили топ-менеджера HBO Саймона Саттона (Simon Sutton). Но пока дела у компании идут скромно. Говорят, что с начала кризиса Luminary пришлось вывести за штат часть сотрудников, а некоторых — сократить.

Фотография: ConvertKit. Источник: Unsplash.com
Фотография: ConvertKit. Источник: Unsplash.com

Если монополисты будут и дальше втягивать независимые проекты в свои орбиты влияния, от открытого рынка подкастов может остаться лишь незначительное число нишевых игроков.

Не в лучшей форме

Инвестиции и громкие сделки не всегда являются показателем прироста слушателей и интереса со стороны рекламодателей. Пока этому рынку еще только предстоит взять планку в миллиард долларов. [Прогноз для США, где один только «падающий» сегмент ТВ-рекламы в 70 раз превышает эту сумму.] Получится ли сделать рывок в контексте оттока аудитории к новостям и политическим программам — большой вопрос. Сейчас у подкастов есть множество «конкурентов», которые не собираются отступать. Это — видеостримы и игровые трансляции. Как развивается эта борьба, и чего можно ждать — обсудим в следующем материале.


Заметки и дополнительное чтение в Мире Hi-Fi:

  • Ранний доступ к честным скидкам (до 70%) на предстоящей Черной пятнице

  • Где искать музыку, если стриминговые платформы уже надоели

  • Как стриминговые сервисы меняют подход к написанию песен

  • Почему вернулся винил, и как с этим связаны стриминговые сервисы

  • Первая прибыль в истории западного стриминга: почему это — не такая хорошая новость

  • Как отвлечься от новостной повестки и расслабиться: помогут подкасты, кино и музыка


Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/523854/


Интересные статьи

Интересные статьи

Ранее мы обсудили умные ТВ и апскейлинг, стриминг, музыкальное железо и даже хамминг-эффект. Сегодня продолжим делиться избранными материалами нашего «Мира Hi-Fi». ...
Photo by Victor Rodriguez on Unsplash Часто мы получаем от клиентов (включая даже крупных) сообщения, в которых сквозит общий мотив: «У %provider_name% нам не хватало 192 ядер, а...
У WG21 есть строгий график (см. P1000) выпуска стандарта каждые три года. И никаких задержек. В течение каждого цикла мы регулярно получаем вопросы «ну почему так строго?», особенно от новых...
Есть такая фраза «Как бы хорошо вы ни воспитывали ребенка, ему все равно будет что сказать своему психоаналитику». То же самое можно сказать и про работу с сотрудниками. Как бы хорошо у вас н...
К настоящему моменту я владею несколькими тематическими порталами, которые успешно загибаются. И в этой статье я расскажу о том, как я их сделал, сколько получил, и почему им приходит конец, ...