(Изображение носит иллюстративный характер)
Первая победа (PFG vs WG) (5:0)
Wargaming в течении двух лет атакует нас и нашу компанию. До вчерашнего дня у нас было 7 судебных исков в трёх юрисдикциях: Беларусь, Кипр и США. Все они под разными соусами сводятся к нескольким обвинениям: нарушению прав на интеллектуальную собственность Wargaming и незаконному использованию слова «Blitz» в торговых марках Blitz Team и Blitz Engine нашей компании — якобы это нарушает товарный знак WOTB BLITZ, принадлежащий Wargaming.
Вчера произошел знаковый для нас момент — на 5 исков стало меньше. Первая реальная победа в судах против преследования со стороны Wargaming. Все это случилось благодаря тому, что Верховный Суд Беларуси чётко разобрался в обвинениях со стороны Wargaming и отказал им полностью во всех их требованиях к членам нашей команды.
Кирилл Поляков:
— Сейчас Wargaming распространяет в медиа замысловатые пресс-релизы и пытается, используя текущую ситуацию, бросить тень на вынесенное Верховным Судом решение. Wargaming пишет, что с решением Верховного Суда не согласен, однако обжаловать его не может, поэтому продолжит защищать свои интересы в иностранных судах Кипра и США.
Но если говорить по фактам, то они следующее. Дело шло год и насчитывает 55 томов. Судебные заседания иногда длились по восемь часов в день. За день до вынесения решения киприоты предложили нам мировую. Условия были очень простые: WG отказывается от всех своих требований ко всем ответчикам, а мы взамен просто обязуемся никому об этом не говорить и сохранить в тайне всё что было в суде. Вот и всё — просто сохранить в тайне, что Wargaming сдался под давлением доказательств по делу (против позиции кипрской компании выступил в суде даже привлечённый ей свидетель). Наши ребята, которых год мурыжил WG, таская по судам, задали вопрос: и всё? Вот так всё просто? Давайте вычеркнем из жизни год дикого стресса и забудем, что WG публично формировал в прессе наш образ как недобросовестных людей и расхитителей его интеллектуальной собственности? Забудем, как от нас шарахались инвесторы, как жена меня спрашивала не заберут ли квартиру? Так? Просто забудем всё, выйдем к прессе и скажем — мы заключили мировое с Wargaming — а люди пусть сами додумывают, что там под капотом мирового: может мы вину признали, может отступные компании Wargaming заплатили. И будем тихонько жить с этой тайной, ловя на себе косые взгляды? Вот так хотел WG. Но мы сказали нет — мы ждали справедливости год, подождём еще день. Пусть всё решает Суд. Пусть Суд и его результаты будут публичными, а все обстоятельства этого дела — прозрачными. Чтобы люди всё видели. Нам не стыдно показать правду и не нужно прятаться за конфиденциальностью соглашений.
Верховный Суд вынес решение по всем требованиям WG, включая требование обязать нас удалить форки с GitHub. Во всех требованиях WG отказано. И нам непонятно, что теперь не нравится WG. Почему он распространяет в медиа информацию, что не согласен с решением Суда? Суд вынес решение эквивалентное тому, что WG нам сам предлагал — отказ во всех требованиях.
Суд в США может занять ещё пару лет, суд на Кипре — вообще без прогнозов. Кстати, запрет на слово «Blitz» в Европе временный, а не как трубят из WG. Мы понимаем, что силы в ресурсах у нас не равны. Но мы будем бороться. Мы получили сейчас хороший заряд уверенности в своих силах, заряд веры в справедливость и в возможность достижения победы. И не важно насколько грозен противник. Wargaming нашёл, где у танка включается задняя передача, найдёт и в следующий раз. Наше единственное оружие — это гласность. Мы будем показывать вам, ребята, как действует эта компания, которая считает, что вскормила нас и имеет право вести себя как хозяин нашей судьбы. То что случилось с нами, может случиться с любой командой, которая не поладила с начальством в WG и решила уйти делать свой продукт.
В калифорнийском суде они сейчас выдвинули претензии, что наша игра, которую мы создавали 2 года, якобы нарушает их интеллектуальную собственность.
Wargaming обосновал якобы сделанные у них заимствования схожестью нашей игры с тестовым демонстрационным проектом движка DAVA Engine, который доступен в open-source на github.com, следующими «признаками»:
- игровой прицел внешне похож;
- идентичный виртуальный джойстик, расположенный в нижнем левом углу;
- пустынная местность с пальмами, которые даже отбрасывают тень;
- управляемый игроком стрелок изображен в виде от третьего лица верхней половиной тела;
- 3D изображение противника в отдалении.
Мы ничего не заимствовали и не использовали исходные коды Wargaming, и нет ничего, что хоть как-то доказывает нечто подобное. Не использовали open-source движок DAVA Engine и проекта NetworkTestGame, на который они ссылаются. Несмотря на это, уже месяц наш продукт Battle Prime исключен из Google Play на основании формального заявления со стороны WG.
Мы уже месяц пытаемся связаться с представителями Google, чтобы объяснить свою позицию, но сейчас это особенно сложно и пока безрезультатно.
Wargaming, если вы уверены в своей правоте, то скажите пожалуйста, что именно мы нарушили и какую конкретно вашу собственность мы используем?
Виктор Кислый в его недавнем интервью сказал: «Шутеров же тоже много. Вот, например, можно сказать, что Fortnite стырил у PUBG? С одной стороны, вроде бы и да, с другой — игры совершенно разные, и играют в нее разные люди. Заимствование на уровне концепции — это нормально, никто ни за кем не бегает».
Все эти слова выглядят особенно цинично, ведь за нами бегают, ведь нас пытаются уничтожить за то, что у нас якобы похож прицел, тени от пальмы, пустыня и противники, которые есть во всех современных шутерах.
Мы просим всех небезразличных людей в нашей индустрии, помогите, пожалуйста, связаться с Google или просто репостом и поддержкой. Нам очень важно пообщаться с юридической команда Google по всей этой ситуации и вернуть «на полку» наш продукт Battle Prime.
Начало истории: habr.com/ru/post/481328