Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
В Москве тестируется новый способ оплаты проезда в общественном транспорте Москвы - виртуальная карта "Тройка" - удобный, но при доскональном следовании инструкциям работать не будет.
Я состою в фокус-группе тестирования данного функционала. Поделюсь первыми впечатлениями.
Телефон Samsung Galaxy S8. Платежное приложение Samsung Pay. Проверка на турникетах Московского Метрополитена (станция Бибирево, западный вход - левый и правый турникеты, станция Домодедовская, западный вход - правый турникет).
Отмечу плюсы и минусы, выявленные мной по итогам 5 дней с начала тестирования.
ВАЖНО: обновление приложения Samsung Pay необходимо делать до покупки абонемента! (пояснения далее).
Сразу отмечу, что столкнулся с проблемами, которые не позволяли мне использовать сервис. Но в итоге я их смог устранить.
Проблема и решение
10.11.2021 мне пришло на почту письмо от Мосметро с инструкциями по подключению функционала:
Вот, что вам нужно сделать далее:
1. Следуйте подробной инструкции https://virtual-troika.mosmetro.ru/guide (начиная с раздела «Вступление в бета-тестирование») для установки тестовой версии приложения «Метро Москвы» и выпуска виртуальной «Тройки». Покупка билета производится за счет денежных средств пассажира.
2. Для тестирования виртуальной «Тройки» используйте карту на турникетах и валидаторах, которые принимают бесконтактные банковские карты.
Оплата проезда с Google Pay:
Поднесите телефон с включенным экраном к терминалу, при этом разблокировать телефон не требуется, карта считается со смартфона автоматически.
Оплата проезда с Samsung Pay:
Убедитесь, что у Вас установлена специальная тестовая версия Samsung Pay по ссылке https://www.samsung.com/ru/apps/mobile/samsungpay/test/troika/
Не запускайте Samsung Pay для оплаты поездки: Тройка работает только в фоновом режиме. Смартфон можно прикладывать к терминалу даже с заблокированным и выключенным экраном.
3. После прохождения тестирования заполните форму обратной связи https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf1WS54W2EsM4V94DuEX98l7h-b59tm4O3dy7srLWQSNecivw/viewform. При возникновении вопросов в ходе тестирования, пожалуйста, обратитесь к инструкции. Если ваш вопрос не решен, пишите на почту questions@mobile-mosmetro.ru или чат-боту в приложении «Метро Москвы».
Спасибо за помощь!
Начал настройку утром 11.11.2021. Выполняя действия последовательно, я сначала установил приложение "Метро Москвы" из пункта 1, оплатил абонемент на 30 дней, привязал виртуальную Тройку к Samsung Pay. К слову, она отобразилась в приложении как банковская карта.
Затем приступил к пункту 2 данного письма - начал обновлять приложение Samsung Pay. Боясь потерять привязанные карты, в том числе и Тройку, я поставил тестовое приложение Samsung Pay поверх существующей версии, но оплата проезда не срабатывала - турникет выдавал сообщение "Ошибка. Отказ чтения карты". Экран телефона никак не реагировал на контакт с турникетом.
Отправил запросы в техническую поддержку:
Адресат запроса | Ответ |
Разработчик приложения "Метро Москвы" | Нет ответа |
Чат в приложении "Метро Москвы" | Оператор сказала, что они данные вопросы не решают |
Номер департамента транспорта 3210 | Оператор сказала, что они данные вопросы не решают |
Поддержка Samsung Pay | Нет ответа |
Форма обратной связи из письма | Нет ответа |
E-mail questions@mobile-mosmetro.ru | Ряд односложных ответов (пересказ инструкции), которые попадали в спам и появлялись спустя длительное время |
"Общение" с поддержкой продлилось 11-12.11.2021, в это время я пользовался способом оплаты по банковской карте на турникетах.
В это же время я предположил, что установка тестовой версии Samsung Pay поверх боевой прошла с ошибкой. Поэтому я снес приложение и установил тестовую версию с нуля. Все карты, кроме Тройки появились в приложении после авторизации. В приложении Метро Москвы отсутствовали кнопки "Добавить в Samsung Pay" или "Добавить в Google Pay". И как добавить уже выпущенную виртуальную карту в кошелек, никакой информации нет. Поддержка тоже не давала ответа.
13.11.2021 понял, что в выходные дни мой вопрос никто не решит, и попробовал функцию "Перенос" в приложении "Метро Москвы". Судя по инструкции, она позволяет перенести виртуальную карту на другой телефон. После нажатия на кнопку "Перенести" (точное название не помню, так как сейчас кнопка недоступна, а количество переносов в месяц ограничено) Тройка перешла в статус "Временно заблокирована", а через 1 час на почту пришло письмо, что карта готова к переносу.
Зайдя в приложение Метро Москвы, я увидел кнопки добавления карты в кошельки. Добавил карту в Samsung Pay, и она появилась в новом разделе "Транспортные карты", который появился в тестовой версии.
После этого проход по виртуальной Тройке в метро работает.
Удобство использования
Для прохода достаточно достать телефон и поднести его к турникету без разблокировки экрана (для прохода доступны только турникеты, принимающие оплаты по банковским картам). Подтверждать транзакцию пальцем, лицом или пин-кодом не нужно. Считывание происходит примерно за 1-2 секунды. Для сравнения - оплата по банковской карте примерно в 2 раза дольше.
В приложении Метро Москвы фиксируется вся история проходов (в какое время на какой станции осуществлялся проход). На наземном транспорте пока не тестировал.
В приложении Samsung Pay история отображается не полностью - отсутствует время совершения поездки, только дата.
ИТОГО
Плюсы функционала:
Сокращает время прохода (снижает количество операций с телефоном до нуля)
Собирает в одном месте статистику использования
Дает возможность удобной и быстрой покупки абонементов
Минусы функционала:
Замечания к отображению истории в Samsung Pay
Минусы пилота:
Недостаточная инструкция для простого пользователя, которая может привести к нерабочему сервису
Поддержка не решает вопросы