Виртуальная «Тройка» + Samsung Pay. Промежуточные итоги тестирования

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В Москве тестируется новый способ оплаты проезда в общественном транспорте Москвы - виртуальная карта "Тройка" - удобный, но при доскональном следовании инструкциям работать не будет.

Я состою в фокус-группе тестирования данного функционала. Поделюсь первыми впечатлениями.

Телефон Samsung Galaxy S8. Платежное приложение Samsung Pay. Проверка на турникетах Московского Метрополитена (станция Бибирево, западный вход - левый и правый турникеты, станция Домодедовская, западный вход - правый турникет).

Отмечу плюсы и минусы, выявленные мной по итогам 5 дней с начала тестирования.

ВАЖНО: обновление приложения Samsung Pay необходимо делать до покупки абонемента! (пояснения далее).

Сразу отмечу, что столкнулся с проблемами, которые не позволяли мне использовать сервис. Но в итоге я их смог устранить.

Проблема и решение

10.11.2021 мне пришло на почту письмо от Мосметро с инструкциями по подключению функционала:

Вот, что вам нужно сделать далее:

1. Следуйте подробной инструкции https://virtual-troika.mosmetro.ru/guide (начиная с раздела «Вступление в бета-тестирование») для установки тестовой версии приложения «Метро Москвы» и выпуска виртуальной «Тройки». Покупка билета производится за счет денежных средств пассажира.

2. Для тестирования виртуальной «Тройки» используйте карту на турникетах и валидаторах, которые принимают бесконтактные банковские карты.

Оплата проезда с Google Pay: 

Поднесите телефон с включенным экраном к терминалу, при этом разблокировать телефон не требуется, карта считается со смартфона автоматически.

Оплата проезда с Samsung Pay:

Убедитесь, что у Вас установлена специальная тестовая версия Samsung Pay по ссылке https://www.samsung.com/ru/apps/mobile/samsungpay/test/troika/ 

Не запускайте Samsung Pay для оплаты поездки: Тройка работает только в фоновом режиме. Смартфон можно прикладывать к терминалу даже с заблокированным и выключенным экраном.

3. После прохождения тестирования заполните форму обратной связи https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf1WS54W2EsM4V94DuEX98l7h-b59tm4O3dy7srLWQSNecivw/viewform. При возникновении вопросов в ходе тестирования, пожалуйста, обратитесь к инструкции. Если ваш вопрос не решен, пишите на почту questions@mobile-mosmetro.ru или чат-боту в приложении «Метро Москвы».

Спасибо за помощь!

Начал настройку утром 11.11.2021. Выполняя действия последовательно, я сначала установил приложение "Метро Москвы" из пункта 1, оплатил абонемент на 30 дней, привязал виртуальную Тройку к Samsung Pay. К слову, она отобразилась в приложении как банковская карта.

Затем приступил к пункту 2 данного письма - начал обновлять приложение Samsung Pay. Боясь потерять привязанные карты, в том числе и Тройку, я поставил тестовое приложение Samsung Pay поверх существующей версии, но оплата проезда не срабатывала - турникет выдавал сообщение "Ошибка. Отказ чтения карты". Экран телефона никак не реагировал на контакт с турникетом.

Отправил запросы в техническую поддержку:

Адресат запроса

Ответ

Разработчик приложения "Метро Москвы"

Нет ответа

Чат в приложении "Метро Москвы"

Оператор сказала, что они данные вопросы не решают

Номер департамента транспорта 3210

Оператор сказала, что они данные вопросы не решают

Поддержка Samsung Pay

Нет ответа

Форма обратной связи из письма

Нет ответа

E-mail questions@mobile-mosmetro.ru

Ряд односложных ответов (пересказ инструкции), которые попадали в спам и появлялись спустя длительное время

"Общение" с поддержкой продлилось 11-12.11.2021, в это время я пользовался способом оплаты по банковской карте на турникетах.

В это же время я предположил, что установка тестовой версии Samsung Pay поверх боевой прошла с ошибкой. Поэтому я снес приложение и установил тестовую версию с нуля. Все карты, кроме Тройки появились в приложении после авторизации. В приложении Метро Москвы отсутствовали кнопки "Добавить в Samsung Pay" или "Добавить в Google Pay". И как добавить уже выпущенную виртуальную карту в кошелек, никакой информации нет. Поддержка тоже не давала ответа.

13.11.2021 понял, что в выходные дни мой вопрос никто не решит, и попробовал функцию "Перенос" в приложении "Метро Москвы". Судя по инструкции, она позволяет перенести виртуальную карту на другой телефон. После нажатия на кнопку "Перенести" (точное название не помню, так как сейчас кнопка недоступна, а количество переносов в месяц ограничено) Тройка перешла в статус "Временно заблокирована", а через 1 час на почту пришло письмо, что карта готова к переносу.

Зайдя в приложение Метро Москвы, я увидел кнопки добавления карты в кошельки. Добавил карту в Samsung Pay, и она появилась в новом разделе "Транспортные карты", который появился в тестовой версии.

После этого проход по виртуальной Тройке в метро работает.

Удобство использования

Для прохода достаточно достать телефон и поднести его к турникету без разблокировки экрана (для прохода доступны только турникеты, принимающие оплаты по банковским картам). Подтверждать транзакцию пальцем, лицом или пин-кодом не нужно. Считывание происходит примерно за 1-2 секунды. Для сравнения - оплата по банковской карте примерно в 2 раза дольше.

В приложении Метро Москвы фиксируется вся история проходов (в какое время на какой станции осуществлялся проход). На наземном транспорте пока не тестировал.

В приложении Samsung Pay история отображается не полностью - отсутствует время совершения поездки, только дата.

ИТОГО

Плюсы функционала:

  • Сокращает время прохода (снижает количество операций с телефоном до нуля)

  • Собирает в одном месте статистику использования

  • Дает возможность удобной и быстрой покупки абонементов

Минусы функционала:

  • Замечания к отображению истории в Samsung Pay

Минусы пилота:

  • Недостаточная инструкция для простого пользователя, которая может привести к нерабочему сервису

  • Поддержка не решает вопросы

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Как вы оплачиваете проезд в общественном транспорте (для Москвы)?
31.58% Тройка — кошелек 6
15.79% Тройка — абонемент 3
0% Тройка — виртуальная 0
36.84% Банковская карта 7
0% Разовые билеты 0
21.05% Социальная карта (льготный проезд) 4
0% FacePay 0
5.26% Не пользуюсь общественным транспортом 1
Проголосовали 19 пользователей. Воздержались 6 пользователей.
Источник: https://habr.com/ru/post/589337/


Интересные статьи

Интересные статьи

Существуют две основные школы юнит-тестирования: классическая (ее также называют школой Детройта, или Чикаго) и лондонская (ее также называют мокистской школой, от слова mock).Эти школы кардинально от...
Субботний вечер омрачен скандалом - сайт не работает, провайдер негодяй, админы - не специалисты, а сервера - решето. Вызов принят, или почему при всей нелюбви к 1С-Битри...
Kafka, в отличие от реляционных баз данных, является молодой технологией, и потому инструментарий для автоматического тестирования приложений, созданных на базе этой платформы, был доступен раз...
Современный бизнес воспринимает городские телефоны как устаревшую технологию: сотовая связь обеспечивает мобильность и постоянную доступность сотрудников, соцсети и мессенджеры являются более...
С версии 12.0 в Bitrix Framework доступно создание резервных копий в автоматическом режиме. Задание параметров автоматического резервного копирования производится в Административной части на странице ...