Vivaldi: Блокировка рекламы должна быть выбором пользователя

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
image

Блокировать рекламу или нет?
Ваш выбор имеет значение!


Отказ от поддержки webRequest API, лежащего в основе почти всех существующих блокировщиков рекламы и скрытых трекеров, нарушит работу многих популярных расширений (таких, как AdBlock Plus, uBlock Origin и Ghostery). Альтернативный API уже находится на стадии разработки и тестирования, однако пока он не способен полностью заменить webRequest API.

Кроме того, предложенные Google изменения затронут не только блокировщики рекламы, но и защитные расширения, антивирусы и приложения для родительского контроля.

Реакция пользователей была вполне чёткой и понятной: мы не хотим лишаться привычных инструментов, а разработчики хотят по максимуму сохранить функционал своих расширений. Похоже, решение Google пришлось по вкусу не многим… Уж кто бы мог подумать?!

Недовольство было настолько серьёзным, что Google в какой-то момент пришлось пойти на попятную и частично отказаться от своих планов, но лишь в отношении корпоративных клиентов: на прошлой неделе представители Google заявили, что старый API все же будет доступен, но лишь пользователям специальной версии браузера для бизнеса.

Блокировка рекламы – это выбор каждого


Решение Google продиктовано прежде всего условиями современного рынка онлайн-рекламы. С одной стороны есть Google – компания, зарабатывающая на рекламе. Ей нужно знать, кто вы и чем вы интересуетесь, чтобы подбирать для вас наиболее релевантные предложения (такая уж у них бизнес модель). С другой стороны – пользователи, которым не нравится постоянная слежка и назойливая реклама (и их можно понять).

Блокировка рекламы – вопрос довольно сложный. Интернет в том виде, к которому все мы давно привыкли, во многом существует лишь благодаря рекламе. Именно благодаря рекламе многими сайтами вы можете пользоваться бесплатно. Уберите из интернета рекламу – и многие бесплатные сервисы попросту закроются. Именно по этой причине в нашем браузере до сих пор нет встроенного блокировщика рекламы.

Однако нам бы хотелось, чтобы у вас был выбор. Если вы не хотите видеть назойливую рекламу, вы можете установить специализированное расширение. Да, у нас нет собственного блокировщика рекламы, но мы с радостью «делегируем» эти функции сторонним разработчикам.

Что дальше?


Vivaldi основан на Chromium, и то, как мы будем реагировать на изменения в существующем API, зависит в первую очередь от того, как именно Google реализует обещанные ограничения. Chromium обновляется каждые шесть недель, и в течение этого срока новый код должен быть интегрирован в Vivaldi.

Пока все изменения носят лишь гипотетический характер, и существует множество возможных сценариев развития событий. О чём-то конкретном говорить пока рано. В теории мы могли бы самостоятельно восстановить удалённый API (честно говоря, нам уже приходилось заниматься подобными вещами). Если API будет полностью удалён, а альтернативных решений так и не будет предложено, мы могли бы создать собственную галерею для избранных расширений.

Окончательное решение Google пока не приняли, так что у нас ещё есть время и простор для маневров. Скорее всего, ситуация в скором времени изменится. К тому же нельзя исключать и самый благоприятный для всех нас сценарий: что если новый API в конечном итоге всё же сумеет повторить функционал webRequest API?

Да и в конце концов, всё не так страшно: какие бы ограничения Google не наложили на Chromium, в конечном итоге мы всё же сможем их снять. Что бы ни случилось, мы всегда будем стремиться к тому, чтобы у наших пользователей был выбор.

Петтер Нильсен,
Vivaldi Software

Перевод: Alex Semёnov-Sherin
Источник: https://habr.com/ru/company/vivaldi/blog/454936/


Интересные статьи

Интересные статьи

Powerbank стал таким же неотъемлемым элементом современности, как неплохая камера в мобильнике или ноутбук, способный работать от батарейки весь день. Одна беда — заряжать их приходится д...
Вести океанское исследовательское судно или марсианский исследовательский шаттл – дело серьёзное. Остаётся надеяться, что приборная панель будет высшего качества. Ширина в два шип...
Если в вашей компании хотя бы два сотрудника, отвечающих за работу со сделками в Битрикс24, рано или поздно возникает вопрос распределения лидов между ними.
Если честно, к Д7 у меня несколько неоднозначное отношение. В некоторых местах я попискиваю от восторга, а в некоторых хочется топать ногами и ругаться неприличными словами.
В статье описаны необходимые параметры сервера для оптимальной работы сайта на платформе 1С-Битрикс.