Всех взломают. Это только вопрос времени

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Я помню, как в школе пользовался милицейской базой данных телефонных номеров (с пиратского CD), где по номеру можно было пробить адрес дома и квартиру, и поражал девушек, у которых взял телефончик тем, что сообщал, где они живут. Уже тогда у меня не было доверия ни к одной базе данных.

А зачем компаниям защищать данные, если штраф за слив 50 млн учеток составляет 60 000 рублей? Более того, со временем компании будут все более и более халатно относиться к «старым данным» и будут уделять больше внимания на привлечение новых клиентов и разработке новых продуктов, чем на обеспечение безопасности данных.

Приватность баз данных — это суперхрупкая и неустойчивая система. Достаточно всего одной ошибки и усилия всех лет рушатся. И вероятность взлома растет со временем.

Керосина в огонь добавляют три момента:

  • Оцифровывается очень чувствительная информация (Информационная безопасность и ДНК);
  • Государство принуждает оцифровывать чувствительную информацию;
  • Ущерб от утечки суперчувствительной информации может быть огромный, а ответственность за нее никто не несет и не гарантирует.


Сейчас я утверждаю, что любая и каждая база данных будет взломана и выложена в открытый доступ. Я отношусь ко ВСЕМ данным в цифровом формате так, как будто они УЖЕ в открытом доступе. Я не строю иллюзий по поводу приватности данных.

А вы что думаете?

Под катом я собрал несколько примеров утечек за последние годы.


2012


  • LinkedIn, 6 500 000 несвязанных паролей (несоленые хэши SHA-1)


2013


  • Adobe Systems, 38 000 000 записей клиентов
  • Target, 110 000 000 записей
  • Yahoo, 3 000 0000 учетных записей пользователей


2014


  • eBay, 145 000 000 пользователей

2015


  • Anthem, 80 000 000 клиентов и сотрудников
  • Кадровое управление правительства США, 25 000 000 госслужащих
  • Ashley Madison, 37 000 000 записей
  • Securus Technologies, 70 000 000 записей о звонках и порядка 144 000 аудиозаписей разговоров по телефону американских заключенных.


2016


  • LinkedIn, 165 000 000 адресов электронной почты и пароли


2017


  • Equifax, 147 900 000 клиентов


2018


  • Dubsmash, 162 000 учетных записей


2019


  • Canva, 137 000 000 учетных записей пользователей
  • ОФД «Дримкас», 76 000 000 записей
  • Налоговые декларации россиян, 20 000 000
  • Парковка Москвы, 30 000 000 автовладельцев
  • Сбербанк, 60 000 000 записей
  • «Билайн», 2 000 000 записей
  • Skyeng, 5 000 000 записей учеников и работников.
  • Базы данных московских автомобилистов, 1 000 000 записей
  • «Альфа-банк», ОТП и ХКФ, 900 000 записей
  • ОАО «РЖД», 700 000 записей сотрудников
  • Orvibo, 2 000 000 пользователей
  • First American Financial Corporation, 885 000 000 оцифрованных данных клиентов
  • 2 200 000 000 паролей


2020


  • Переболевшие короновирусом, 100 000 жителей Москвы
  • «РЖД Бонус», 1 360 000 записей
  • Паспортные данные проголосовавших за поправки в Конституцию, 1 1 000 000
  • Keepnet Labs, 5 000 000 000 записей
  • CouchSurfing, 16 900 000 записей
  • Marriott Hotels, 339 000 000 учётных записей
  • Nintendo, 160 0000 записей
  • EasyJet, 9 000 000 записей
  • Weibo, 500 000 000 записей


2021


  • 8 200 000 000 паролей
  • Alibaba, 1 000 000 000 имён пользователей и телефонных номеров
  • Facebook, Instagram, LinkedIn, 214 000 000 записей
  • Автомобилисты Москвы и Подмосковья, 50 000 000 наборов персональных данных
  • Hyundai, 1 300 000 российских владельцев автомобилей Hyundai
  • ПриватБанк, 40 000 000 записей


2022


  • 100 000 карт из России
  • «Яндекс.Еда», 49 000 000 строк с заказами, 6 800 000 уникальных номеров телефонов из России и 200 000 из Беларуси
  • «Гемотест», 40 000 000 строк с персональными данными


P.S.


Вот примерные причины утечек:

  • Атака хакеров – 24,6%;
  • Внутренние уязвимости и сбои – 19,5%;
  • Человеческий фактор – 18,7%.


Хотя мне, как конечному пользователю, плевать на причины утечки.

Источник: https://habr.com/ru/company/timeweb/blog/664286/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, друзья! В этой серии из 2 статей я хочу поделиться с вами своими заметками о Prisma. Prisma — это современное (продвинутое) объектно-реляционное отображение (Object-Relational Mapping,...
Представьте довольно распространённую ситуацию: ваше приложение взаимодействует с клиентами, которые находятся в разных часовых поясах. Вам часто приходится работать с да...
На одном из докоронавирусных мероприятий Microsoft Reactor в Лондоне я посетила действительно интересный семинар Future Recoded, посвященный этике в искусс...
Хотя составление SQL-запросов — это не самое интересное в работе дата-сайентистов, хорошее понимание SQL чрезвычайно важно для того, кто хочет преуспеть в любом занятии, связанном с обработкой да...
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Machine Learning for Anyone Who Took Math in Eighth Grade" автора Kyle Gallatin. Я обычно замечаю, что искусственный интелле...