Web Sip клиент на основе JsSIP + FreePBX

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
У FreePBX есть Web Sip клиент. Мне было интересно как он работает. Начав изучать технологию WebRTC я наткнулся на 3 библиотеки — это JsSIP, его fork SIP.js, а также sipml5.

JsSIP и SIP.js не удалось запустить с первого раза, не хватало опыта. А вот sipml5 оказался самым простым в применении. Скачав его тестовую версию, получилось совершить первый звонок.

Все 3 библиотеки работоспособны. У каждой есть свои сильные и слабые стороны. Протестировав все 3 библиотеки, остановил выбор на JsSIP.

Основные плюсы и минусы с которыми я столкнулся:

1. JsSIP

Плюсы:

  • легковесная;
  • активно поддерживается разработчиками.

Минусы:

  • на начальном этапе более сложная для старта;
  • пришлось править исходники чтобы заработал с asterisk.

2. Sip.js

Плюсы:

  • легковесная;
  • упор делается для работы с asterisk.

Минусы:

  • не удалось запустить звук для Early media (не подключается звук для предответных сообщении оператора).

3. Sipml5

Плюсы:

  • относительно простая для новичков.

Минусы:

  • сложный и запутанный код, не было желания разбираться в нем.

Подготовка


Веб клиент работает только на странице с поддержкой шифрования. Нам нужно создать самоподписанный сертификат. Как это делается есть готовые статьи в Интернете.

Firefox разрешает работать с самоподписанными сертификатами. Для работы в Хроме придется делать сначала корневой сертификат, а на его основе уже подписывать сертификат для работы телефона. Корневой сертификат должен быть импортирован в хранилище сертификатов.

Включение поддержки web sip клиента на FreePBX


Администратор -> User Managment -> Вкладка «Groups» -> Вкладка «UCP» -> Вкладка «Phone»
Для свойства «Enable Phone» выбираем значение «Да».

Если у вас в FreePBX были внутренние номера, допустим 200, то при активации web sip клиента появятся дополнительные номера с префиксом 99, т.е. 99200.

На клиентском браузере, после того как дали разрешение на использование самоподписанного сертификата, нужно еще дать разрешение для сертификата asterisk. Для этого наберите в браузере

https://192.168.1.70:8089/ws

IP-адрес нужно указать тот, на котором запущен asterisk.

Правка исходника JsSIP


В исходниках библиотеки JsSIP необходимо заменить transport=ws на transport=wss. Без этой правки клиент не заработает. В Sip.js править ничего не нужно, там этот момент предусмотрели.

Код web sip клиента на основе JsSIP


Для демонстрации работы клиента скопируйте нижеприведенный код, сохраните и запустите страницу. Страница демонстрирует исходящий звонок. Код 100% рабочий, проверил прежде чем выложить.


<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<script type="text/javascript" src="/lib/jquery-3.4.1.js"></script>
<script type="text/javascript" src="/lib/jsSIP/jssip.min.js"></script>
</head>
<body>
<style>
#callControl {
    display:flex;
    flex-direction:column;
    justify-content:flex-start;
    align-items: center;
}
#num {
    margin-top: 20px;
    padding-left: 10px;
    font-size: 1em;
    font-family:'Open Sans', sans-serif;
    width: 300px;
    height: 40px;
    border:0px;
    border-bottom: 1px solid #B8B8B8;
}
#call {
    display:flex;
    background-color: #389400;
}
#hangup {
    display:none;
    background-color:#A90002;
}
#call, #hangup {
    flex-direction:column;
    justify-content:center;
    align-items: center;
    color: #FFF;
    width:260px;
    height: 40px;
    font-size: 20px;
    margin: 20px;
    border-radius: 20px;
    cursor: pointer;
}
</style>
<div id="callControl">
  <h2>Web Sip клиент на основе JsSIP</h2>
  <div id="to">
    <input id="num" type="text" placeholder="Введите номер телефона"/>
  </div>
  <div id="call">Вызов</div>
  <div id="hangup">Завершить</div>
</div>

</body>
<script>
JsSIP.debug.enable('JsSIP:*');
var socket = new JsSIP.WebSocketInterface('wss://192.168.1.70:8089/ws');
var configuration = {
	sockets  : [ socket ],
	// внутренний номер	
	uri      : '99XXX@192.168.1.70',
	// пароль
	password : 'passw'
};

var remoteAudio = new window.Audio();
remoteAudio.autoplay = true;

var ua = new JsSIP.UA(configuration);

// События регистрации клиента
ua.on('connected', function(e) { /* Ваш код */ });
ua.on('disconnected', function(e) { /* Ваш код */ });

ua.on('registered', function(e) { /* Ваш код */ });
ua.on('unregistered', function(e) { /* Ваш код */ });
ua.on('registrationFailed', function(e) { /* Ваш код */ });

// Запускаем 
ua.start();

// Обработка событии исх. звонка
var eventHandlers = {
	'progress': function(e) {
		console.log('call is in progress');

		session.connection.ontrack = function(e) {
			console.log(e);
			remoteAudio.srcObject = e.streams[0];
		};
	},
	'failed': function(e) {
		console.log('call failed with cause: ' + e.cause);
		$('#call').css({'display' : 'flex'});
		$('#hangup').css({'display' : 'none'});
	},
	'ended': function(e) {
		console.log('call ended with cause: ' + e.cause);
		$('#call').css({'display' : 'flex'});
		$('#hangup').css({'display' : 'none'});
	},
	'confirmed': function(e) {
		console.log('call confirmed');
		console.log(e);
	}
};

var options = {
	'eventHandlers'    : eventHandlers,
	'mediaConstraints' : { 'audio': true, 'video': false }
};

// Кнопка для звонка
$('#call').click(function(e) {
	session = ua.call($('#num').val(), options);
	$('#call').css({'display' : 'none'});
	$('#hangup').css({'display' : 'flex'});
});

// Кнопка для отбоя звонка
$('#hangup').click(function() {
	if (session) {
		session.terminate();
	}

	$('#call').css({'display' : 'flex'});
	$('#hangup').css({'display' : 'none'});
});
</script>
</html>

Должна получиться такая страница:



Теперь можно пробовать совершить первый звонок. Если все сделали правильно, то услышите гудок, при ответе должен пойти звук в обе стороны. Начинаем полноценную беседу.

Итоги


За последние 2 года использования Web sip клиента были проблемы, которые появлялись при обновлении браузера.

Например в 63 версии Firefox пришлось менять SDP протокол, чтобы сессия не отбивалась. Браузер перестал держать связь без параметра a=mid:0. В последних версиях уже не актуально, ошибку исправили, в более поздних версиях уже нет такой проблемы.

В 65 версии Firefox при исх. звонке начал пропадать голос собеседника, в локалке не было таких проблем. Проблема только при вызове наружу через шлюз. В хроме такой проблемы не наблюдалось, все работает стабильно.

В основном пользователи работают в Firefox, и по этой причине пришлось в библиотеке убрать повторное согласование SDP протокола. Проблемы с пропаданием звука после ответа перестали беспокоить.

Перспективы


В данный момент на js была написана программа «Автообзвон», которая способна по первым нескольким секундам распознавать предответные сообщения оператора такие как: тел. не существует, абон. занят, тел. отключен, тел. доступен. Точность распознавания 95% и выше. Если будет время, напишу статью и опишу алгоритм.
Источник: https://habr.com/ru/post/507554/


Интересные статьи

Интересные статьи

У некоторых бизнес-тренеров в области е-коммерса и консультантов по увеличению интернет-продаж на многие вопросы часто можно слышать универсальную отмазку — «надо тестировать» или другую (чтобы не...
Эта работа вдохновлена статьей «Мечтают ли нейросети об электроденьгах?», где автор без преувеличения талантливо в своей доходчивости объясняет, почему использование искусственных нейросетей на...
Много всякого сыпется в мой ящик, в том числе и от Битрикса (справедливости ради стоит отметить, что я когда-то регистрировался на их сайте). Но вот мне надоели эти письма и я решил отписатьс...
Среди советов по улучшению юзабилити интернет-магазина, которые можно встретить в инете, один из явных лидеров — совет «сообщайте посетителю стоимость доставки как можно раньше».
Если в вашей компании хотя бы два сотрудника, отвечающих за работу со сделками в Битрикс24, рано или поздно возникает вопрос распределения лидов между ними.