Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Приветствуем всех, кто так или иначе в свой работе зависит от маркета Apple. Мы собрали краткую информацию о том, что может быть полезно для разработчиков, ASO специалистов и маркетологов игр и мобильных приложений.
Подробности под катом
В работе над статьей мы опирались на оригинальный источник — What's New от Apple. Мы лишь отфильтровали, что может быть особенно важно для тех, кто продвигается в App Store.
Напомним, что бета версия iOS 15 уже доступна для разработчиков, время публичных тестов настанет в июле, а в сентябре, как обычно, эта версия станет доступна для широкого пользователя.
Inapp Events
Функция Внутренние События (Inapp Events) позволит оперативно сообщать пользователям об актуальных событиях в приложениях и играх, например, об игровых соревнованиях, премьерах фильмов, прямых трансляциях и так далее. Начиная с осени посетители смогут узнавать о внутренних событиях в приложении прямо в App Store на iOS и iPadOS.
В iOS и iPadOS события в приложении отображаются в App Store в виде карточек событий, на которых представлены: название события, краткое описание, а также изображения или видео. По клику открывается страница с более подробными сведениями о мероприятии/событии (в частности, о том, требуется ли для участия покупка или подписка) и с кнопками, с помощью которых можно поделиться информацией в соцсетях. Там же можно подписаться на мини-рассылку, чтобы получить уведомление о начале нужного события.
Новые пользователи могут загрузить приложение как с карточки события, так и со страницы с информацией о мероприятии. После завершения загрузки по клику на «Открыть» они попадут сразу на нужный экран приложения или игры.
События в приложении появляются:
Настройка и управление событиями осуществляется в App Store Connect: разработчику предлагается ввести метаданные, выбрать регионы, добавить дополнительную информацию. Отправлять события на рассмотрение можно в любой момент, их не нужно привязывать к обновлениям. Максимальное число событий, которые можно разместить на странице приложения в App Store одновременно – пять штук; в App Store Connect при этом может храниться до десяти утвержденных событий.
Рекомендации для выбора и оформления событий
События могут относиться к разным типам, в зависимости от тематики приложения и формы участия пользователей:
Челлендж: событие, направленное на то, чтобы мотивировать пользователя достичь определенной цели – например, фитнес-челлендж в приложении для тренировок или прохождение определенного количества уровней в игре.
Соревнование: событие, которое предполагает, что пользователи борются друг с другом за наивысший рейтинг или за награды – например, турнир, в котором побеждает тот, кто выиграет наибольшее количество матчей.
Событие в прямом эфире: мероприятие, проходящее в режиме реального времени и доступное всем пользователям одновременно, например, спортивный матч или прямая трансляция концерта.
Важное обновление: введение значительных новых функций или контента, например, запуск новых игровых режимов или уровней – то есть события, которые выходят за рамки незначительных улучшений.
Новый сезон: представление нового блока контента, сюжетных линий или медиа-библиотеки (новый сезон сериала и прочее).
Премьера: первое появление контента в открытом доступе – например, для недавно выпущенных фильмов или аудиоматериалов и так далее.
Особое событие: ограниченные по времени события, не подпадающие под другие типы и значки (например, мероприятие, завязанное на сотрудничестве с другим издателем).
Новые возможности для страницы продукта
Оптимизация страницы продукта (А/Б тестирование)
На App Store появится возможность пробовать разные иконки, скриншоты и тексты на странице продукта в App Store, чтобы сравнить эффект и лучше понять пользовательские предпочтения. Для сравнения можно использовать до трех различных вариантов, а продолжительность теста ограничена 90 днями. Отслеживать результаты пользователям предлагается через App Analytics в App Store Connect, где отображаются показы и конверсия для исходных и новых вариантов оформления. Администрация рекомендует вводить изменения небольшими порциями, чтобы проще было установить, что именно дало положительный результат.
Любые альтернативные материалы (варианты для теста) должны пройти модерацию. Если в их число входят только скриншоты и превью, представлять новую версию приложения не требуется. При тестировании иконок все варианты (включая версию с разрешением 1024 на 1024 пикселей для App Store) должны быть включены в двоичный файл опубликованного приложения.
Кастомные страницы продуктов
Другое нововведение позволит странице продукта существовать в нескольких вариантах, каждый из который рассчитан на определенный срез аудитории. Это облегчит разработчикам таргетирование: они смогут показывать группе пользователей тот контент или функциональность, которые заинтересуют их больше всего. Например, размещая рекламный пост о спортивном приложении в группе болельщиков конкретной команды, можно дать ссылку на кастомную страницу, где акцент будет сделан именно на ней – у каждой кастомной страницы свой уникальный адрес.
Всего разработчик может загрузить до 35 версий страницы продукта с уникальными текстами, скриншотами и превью. Кастомные страницы рассматриваются модераторами без привязки к обновлениям. Оценивать эффективность каждой страницы удобно в App Analytics, сравнивая число показов, загрузок, уровень конверсии и удержания пользователя, среднюю выручку и так далее на длительных периодах.
TestFlight на Mac
К концу года разработчики на Mac смогут приглашать тестировщиков как в пределах экосистемы, так и со стороны, чтобы получить обратную связь о продукте еще до публикации на маркете. Тестирование приложений для любых девайсов Apple будет организовано максимально гибко: внутренних тестировщиков можно будет объединять в группы и задавать для каждой свои настройки доступа к сборкам.
StoreKit 2
StoreKit 2 представляет современные API-интерфейсы на основе Swift, которые делают внутренние покупки в приложениях проще и удобнее для пользователя. Новые API использует свежие возможности языка, чтобы предоставлять актуальную информацию о предложениях внутри продуктов, истории транзакций, статусе подписок и так далее.
Пользователи совершают покупки через защищенную учетную запись App Store, используя способ оплаты, соответствующий их предпочтениям. Глубокая интеграция с Touch ID и Face ID обеспечивает сохранность данных. В StoreKit 2 транзакции криптографически подписываются App Store веб-подписью в формате JSON, что повышает уровень безопасности и упрощает процесс анализа информации. Кроме того, StoreKit 2 автоматически делает актуальные транзакции доступными для приложения при запуске на любом устройстве.
Благодаря новым API пользователи могут свободнее решать любые вопросы по платежам и покупкам. Запрос на возврат средств и управление подписками осуществляются прямо из приложения. Также предоставляются дополнительные варианты пользовательской поддержки для улаживания внештатных ситуаций разного рода.
App Store Server API
Серверный API App Store – это REST API, который разработчик может вызвать со своего сервера, чтобы запросить информацию о покупках клиентов в приложении. Магазин приложений подписывает транзакцию и информацию о продлении подписки, которую API возвращает с использованием спецификации JSON Web Signature (JWS). Чтобы получить информацию о статусе транзакции и подписки с помощью API, нужно предоставить любой исходный идентификатор транзакции, принадлежащий клиенту. API истории транзакций выдаст полный список транзакций, по 20 за раз, начиная с самой старой.
API возвращает статус для всех подписок клиента, упорядоченный по идентификатору группы подписки.
Предлагается использовать этот API для отправки информации в App Store тогда, когда клиенты запрашивают возврат средств за покупки в приложении, после того, как придет уведомление сервера CONSUMPTION_REQUEST App Store. Эти данные помогут принять решение о возврате средств пользователю.
Уведомления сервера App Store
Отслеживать события покупок в приложении в режиме реального времени будет проще с помощью Уведомлений App Store.
App Store отправляет на сервер разработчика уведомления об изменениях статуса покупок в реальном времени.
Когда разработчик активирует URL-адрес уведомлений сервера App Store в App Store Connect, он сможет автоматически получать уведомления сервера на свой защищенный сервер. Магазин приложений отправляет уведомления в виде объектов JSON для многих событий покупки в приложении. Эти события JSON, задокументированные в responseBody, содержат информацию, которую можно использовать для реагирования на транзакции в соответствии с бизнес-логикой проекта.
DeviceCheck
Позволит уменьшить количество случаев мошенничества. Службы DeviceCheck состоят из интерфейса платформы, к которому разработчик получает доступ из своего приложения, и интерфейса сервера Apple, к которому он обращается со своего собственного сервера. Используя класс DCDevice в своем приложении, можно получить токен, который будет использоваться на сервере разработчика для установки и запроса данных для каждого устройства, это поможет сохранить конфиденциальность пользователя. Например, можно использовать эти данные для идентификации устройств, которые уже воспользовались рекламным предложением, предоставляемым в приложении, или для того, чтобы пометить устройство, которое было определено как мошенническое. Межсерверные API-интерфейсы также позволяют проверить, что именно поступает в полученный токен из приложения на устройстве Apple. Кто-то, кто изменяет оригинальное приложение и распространяет его за пределами App Store, может добавлять неавторизованные функции, такие как чит-коды к играм, удаление рекламы или доступ к премиум-контенту. Служба аттестации приложений дает возможность подтвердить свои права, чтобы сервер мог более уверенно предоставлять доступ к конфиденциальным ресурсам. Разработчик использует класс DCAppAttestService, чтобы сгенерировать специальный криптографический ключ на устройстве, а Apple будет подтверждать действительность этого ключа. Затем разработчик может использовать этот ключ для подтверждения действительности приложения всякий раз, когда он запрашивает конфиденциальные данные со своего сервера.
Виджет App Store
Новый виджет включает в себя данные о приложениях-лидерах, которые продвигались редакцией (фичеринг), а также список приложений и внутренних событий из вкладки «Сегодня» — информация будет доступна прямо на главном экране.
Надеемся, что материал окажется полезен для вас. Рекомендуем все же ознакомиться с полным текстом.
Подробности под катом
В работе над статьей мы опирались на оригинальный источник — What's New от Apple. Мы лишь отфильтровали, что может быть особенно важно для тех, кто продвигается в App Store.
Напомним, что бета версия iOS 15 уже доступна для разработчиков, время публичных тестов настанет в июле, а в сентябре, как обычно, эта версия станет доступна для широкого пользователя.
Inapp Events
Функция Внутренние События (Inapp Events) позволит оперативно сообщать пользователям об актуальных событиях в приложениях и играх, например, об игровых соревнованиях, премьерах фильмов, прямых трансляциях и так далее. Начиная с осени посетители смогут узнавать о внутренних событиях в приложении прямо в App Store на iOS и iPadOS.
В iOS и iPadOS события в приложении отображаются в App Store в виде карточек событий, на которых представлены: название события, краткое описание, а также изображения или видео. По клику открывается страница с более подробными сведениями о мероприятии/событии (в частности, о том, требуется ли для участия покупка или подписка) и с кнопками, с помощью которых можно поделиться информацией в соцсетях. Там же можно подписаться на мини-рассылку, чтобы получить уведомление о начале нужного события.
Новые пользователи могут загрузить приложение как с карточки события, так и со страницы с информацией о мероприятии. После завершения загрузки по клику на «Открыть» они попадут сразу на нужный экран приложения или игры.
События в приложении появляются:
- На странице продукта, где отображается вся история опубликованных событий.
- В результатах поиска. Те, у кого ваше приложение уже загружено, будут при поиске видеть карточку события (для тех, у кого оно не установлено, будут отображаться скриншоты). Кроме того, пользователям будет доступен поиск событий непосредственно внутри приложений.
- В подборках и персонализированных рекомендациях от редакторов на вкладках «Сегодня», «Игры» и «Приложения».
Настройка и управление событиями осуществляется в App Store Connect: разработчику предлагается ввести метаданные, выбрать регионы, добавить дополнительную информацию. Отправлять события на рассмотрение можно в любой момент, их не нужно привязывать к обновлениям. Максимальное число событий, которые можно разместить на странице приложения в App Store одновременно – пять штук; в App Store Connect при этом может храниться до десяти утвержденных событий.
Рекомендации для выбора и оформления событий
- Значок мероприятия отображается над заголовком на карточке события в приложении и на странице с подробными сведениями. Его следует выбирать в соответствии с типом планируемого мероприятия.
- Название события должно укладываться в 30 символов. Вероятно, эти символы будут индексироваться. Не стоит тратить место на общие слова вроде указания типа события – значок уже отображает эту информацию.
- Краткое описание, которое составляет не более 50 символов, выводится на карточке события.
- Развернутое описание объемом до 120 символов представляет дополнительную информацию о мероприятии, например, о возможных наградах. Оно отображается на странице с подробными сведениями о мероприятии. В тексте запрещено употребление утверждений, которые невозможно проверить («лучшее приложение», «№ 1»), а также лишних слов вроде «игровое событие»
- Визуальные материалы – изображение или видео, которое дает представление о событии. Видео должно быть до 30 секунд длиной; оно проигрывается по кругу и требует особую рамку. При использовании в изображениях интеллектуальной собственности под товарным знаком необходимо разрешение правообладателей.
События могут относиться к разным типам, в зависимости от тематики приложения и формы участия пользователей:
Челлендж: событие, направленное на то, чтобы мотивировать пользователя достичь определенной цели – например, фитнес-челлендж в приложении для тренировок или прохождение определенного количества уровней в игре.
Соревнование: событие, которое предполагает, что пользователи борются друг с другом за наивысший рейтинг или за награды – например, турнир, в котором побеждает тот, кто выиграет наибольшее количество матчей.
Событие в прямом эфире: мероприятие, проходящее в режиме реального времени и доступное всем пользователям одновременно, например, спортивный матч или прямая трансляция концерта.
Важное обновление: введение значительных новых функций или контента, например, запуск новых игровых режимов или уровней – то есть события, которые выходят за рамки незначительных улучшений.
Новый сезон: представление нового блока контента, сюжетных линий или медиа-библиотеки (новый сезон сериала и прочее).
Премьера: первое появление контента в открытом доступе – например, для недавно выпущенных фильмов или аудиоматериалов и так далее.
Особое событие: ограниченные по времени события, не подпадающие под другие типы и значки (например, мероприятие, завязанное на сотрудничестве с другим издателем).
Новые возможности для страницы продукта
Оптимизация страницы продукта (А/Б тестирование)
На App Store появится возможность пробовать разные иконки, скриншоты и тексты на странице продукта в App Store, чтобы сравнить эффект и лучше понять пользовательские предпочтения. Для сравнения можно использовать до трех различных вариантов, а продолжительность теста ограничена 90 днями. Отслеживать результаты пользователям предлагается через App Analytics в App Store Connect, где отображаются показы и конверсия для исходных и новых вариантов оформления. Администрация рекомендует вводить изменения небольшими порциями, чтобы проще было установить, что именно дало положительный результат.
Любые альтернативные материалы (варианты для теста) должны пройти модерацию. Если в их число входят только скриншоты и превью, представлять новую версию приложения не требуется. При тестировании иконок все варианты (включая версию с разрешением 1024 на 1024 пикселей для App Store) должны быть включены в двоичный файл опубликованного приложения.
Кастомные страницы продуктов
Другое нововведение позволит странице продукта существовать в нескольких вариантах, каждый из который рассчитан на определенный срез аудитории. Это облегчит разработчикам таргетирование: они смогут показывать группе пользователей тот контент или функциональность, которые заинтересуют их больше всего. Например, размещая рекламный пост о спортивном приложении в группе болельщиков конкретной команды, можно дать ссылку на кастомную страницу, где акцент будет сделан именно на ней – у каждой кастомной страницы свой уникальный адрес.
Всего разработчик может загрузить до 35 версий страницы продукта с уникальными текстами, скриншотами и превью. Кастомные страницы рассматриваются модераторами без привязки к обновлениям. Оценивать эффективность каждой страницы удобно в App Analytics, сравнивая число показов, загрузок, уровень конверсии и удержания пользователя, среднюю выручку и так далее на длительных периодах.
TestFlight на Mac
К концу года разработчики на Mac смогут приглашать тестировщиков как в пределах экосистемы, так и со стороны, чтобы получить обратную связь о продукте еще до публикации на маркете. Тестирование приложений для любых девайсов Apple будет организовано максимально гибко: внутренних тестировщиков можно будет объединять в группы и задавать для каждой свои настройки доступа к сборкам.
StoreKit 2
StoreKit 2 представляет современные API-интерфейсы на основе Swift, которые делают внутренние покупки в приложениях проще и удобнее для пользователя. Новые API использует свежие возможности языка, чтобы предоставлять актуальную информацию о предложениях внутри продуктов, истории транзакций, статусе подписок и так далее.
Пользователи совершают покупки через защищенную учетную запись App Store, используя способ оплаты, соответствующий их предпочтениям. Глубокая интеграция с Touch ID и Face ID обеспечивает сохранность данных. В StoreKit 2 транзакции криптографически подписываются App Store веб-подписью в формате JSON, что повышает уровень безопасности и упрощает процесс анализа информации. Кроме того, StoreKit 2 автоматически делает актуальные транзакции доступными для приложения при запуске на любом устройстве.
Благодаря новым API пользователи могут свободнее решать любые вопросы по платежам и покупкам. Запрос на возврат средств и управление подписками осуществляются прямо из приложения. Также предоставляются дополнительные варианты пользовательской поддержки для улаживания внештатных ситуаций разного рода.
App Store Server API
Серверный API App Store – это REST API, который разработчик может вызвать со своего сервера, чтобы запросить информацию о покупках клиентов в приложении. Магазин приложений подписывает транзакцию и информацию о продлении подписки, которую API возвращает с использованием спецификации JSON Web Signature (JWS). Чтобы получить информацию о статусе транзакции и подписки с помощью API, нужно предоставить любой исходный идентификатор транзакции, принадлежащий клиенту. API истории транзакций выдаст полный список транзакций, по 20 за раз, начиная с самой старой.
API возвращает статус для всех подписок клиента, упорядоченный по идентификатору группы подписки.
Предлагается использовать этот API для отправки информации в App Store тогда, когда клиенты запрашивают возврат средств за покупки в приложении, после того, как придет уведомление сервера CONSUMPTION_REQUEST App Store. Эти данные помогут принять решение о возврате средств пользователю.
Уведомления сервера App Store
Отслеживать события покупок в приложении в режиме реального времени будет проще с помощью Уведомлений App Store.
App Store отправляет на сервер разработчика уведомления об изменениях статуса покупок в реальном времени.
Когда разработчик активирует URL-адрес уведомлений сервера App Store в App Store Connect, он сможет автоматически получать уведомления сервера на свой защищенный сервер. Магазин приложений отправляет уведомления в виде объектов JSON для многих событий покупки в приложении. Эти события JSON, задокументированные в responseBody, содержат информацию, которую можно использовать для реагирования на транзакции в соответствии с бизнес-логикой проекта.
DeviceCheck
Позволит уменьшить количество случаев мошенничества. Службы DeviceCheck состоят из интерфейса платформы, к которому разработчик получает доступ из своего приложения, и интерфейса сервера Apple, к которому он обращается со своего собственного сервера. Используя класс DCDevice в своем приложении, можно получить токен, который будет использоваться на сервере разработчика для установки и запроса данных для каждого устройства, это поможет сохранить конфиденциальность пользователя. Например, можно использовать эти данные для идентификации устройств, которые уже воспользовались рекламным предложением, предоставляемым в приложении, или для того, чтобы пометить устройство, которое было определено как мошенническое. Межсерверные API-интерфейсы также позволяют проверить, что именно поступает в полученный токен из приложения на устройстве Apple. Кто-то, кто изменяет оригинальное приложение и распространяет его за пределами App Store, может добавлять неавторизованные функции, такие как чит-коды к играм, удаление рекламы или доступ к премиум-контенту. Служба аттестации приложений дает возможность подтвердить свои права, чтобы сервер мог более уверенно предоставлять доступ к конфиденциальным ресурсам. Разработчик использует класс DCAppAttestService, чтобы сгенерировать специальный криптографический ключ на устройстве, а Apple будет подтверждать действительность этого ключа. Затем разработчик может использовать этот ключ для подтверждения действительности приложения всякий раз, когда он запрашивает конфиденциальные данные со своего сервера.
Виджет App Store
Новый виджет включает в себя данные о приложениях-лидерах, которые продвигались редакцией (фичеринг), а также список приложений и внутренних событий из вкладки «Сегодня» — информация будет доступна прямо на главном экране.
Надеемся, что материал окажется полезен для вас. Рекомендуем все же ознакомиться с полным текстом.