За бедных старателей замолвите слово

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Каждый божий день ты идёшь на эту чёртову работу. Опять туда, где опасно. Где недавно гробанулся твой верный товарищ. Где смерть подстерегает тебя за каждым углом, но там же и возможное эфемерное богатство, которое ты сдашь начальнику за копейку, которой хватит на подорожавшую водку, колбасу и батон нарезного, которые нынче хреновыми делать стали. По пути можешь и лишиться этой копейки, ведь среди отвалов тебя поджидает тройка гопников, с весёлым улюлюканьем окружающих тебя. А может быть, ты нарвёшься на продажных ментов, которые просто пришибут тебя на месте, ибо они нашли у тебя что-то запрещённое, а ты сопротивлялся. Вон там сидят два наркомана, у одного какое-то весло, и хрен его пойми, что ожидать от них. Ещё есть просто круто одетые пацаны, упивающиеся своей безнаказанностью, а потому просто отправят тебя на тот свет не задумываясь. Или стая давно не кормленных облезлых диких псов. Или шибанёт статическим электричеством, аж искрят сине-белые молнии на оборванных проводах. Да чёрт подери, в этом мире тебя может убить даже слишком сильный порыв ветра, закрутившийся в локальный ураган. Ты можешь вдруг услышать странные голоса в своей голове, которые увлекут тебя за собой, заменяя собой твою личность — тебя самого.

Но вот ты дошёл домой, достал из заначки заработанные копейки, которых может быть хватит на средство самообороны покачественнее. Быть может, даже и шмотки покруче, если хорошо работал. Хм, а вдруг подфартило — судьба наказала какого-то отморозка, и теперь его (не)плохие шмотки твои. Тогда вообще заживём!

Проста жизнь старателя. Вернулся, сдал добычу, если такая есть, на полученную копейку водочки навернул для выведения всякого вредного дерьма из организма, которого нахватал в ходке. Хлебушка с колбаской навернул (не, совсем хреновые делать стали, почти несъедобно уже), пожаловался соседу на то, что сапоги херовые опять подсунули (за неделю подошве гаплык!) да с завистью и недоверием послушал, как он город на севере видел, вот так вот, своими глазами!

— Дай Зона лёгкой кончины! Лишь бы не как Виталик Заноза — облучило его, так и валандался по этой проклятой земле, мёртвый уже, но ходил, даже Тимоху ранил. А как нахваливал свой бронекостюм — хоть под самый Радар с ним ходи! — а гробанулся как новичок — до укрытия от выброса не добежал… Похоронили Виталика в воронке. Теперь Зона его точно не достанет. А шмотки рядом в тайник сложили. Ему помогли умиротвориться, а теперь должок вернёт снарягой, если пригодится.

— Молчи, дурак, не провоцируй Чёрного Сталкера. Рэд хоть мужик и с понятиями, но без чувства юмора. Реально ведь подстроит так, что пригодится.

— Ни хрена ты, Петруха, не сечёшь, слишком ты оптимист. Пригодится по-любому. Слыхал, как бандосы Шрама на Свалке пару лет назад раздели? А уж кто Шрам, а кто ты.

— Да иди ты в баню, дай выпить спокойно, вспомнил наёмника этого… Сдох под выбросом на ЧАЭС вместе с чистонебовцами — туда и дорога.

— Зря ты так, чистонебовцы хорошие ребята были, кроме их двинутого начальства. Впрочем, чего ждать от яйцеголовых ещё…

С Зоной ведь так: с хабаром вернулся — чудо; живой вернулся — удача; патрульная пуля — везенье, а всё остальное — судьба…

Нет, Сидорович, консервных банок в этот раз я тебе не насобирал
Нет, Сидорович, консервных банок в этот раз я тебе не насобирал

Действительно, вот уж судьба — очухаться на столе у какого-то жирдяя, без памяти, да с одной навязчивой мыслью, которую увидел в ПДА. И эта мысль была первой, что ты увидел в своей новой жизни. Это потом он быстренько введёт тебя в курс дела, заставит принести артефакт, а потом даст ещё пару заданий и копеечную снарягу впридачу, дальше, мол, разбирайся как хочешь.

И идёшь, и разбираешься, ведь этого ты ждал пять лет. Эти длинные пять лет на диете из обещаний Яворского, обратных отсчётов «Игромании», статей, интервью, общения на форумах, хитрых взглядов Григоровича. Но они наконец прошли. Ты вставляешь в дисковод блестящий кругляш, ковыряешься со страньформсом — а дальше ЗиЛ смерти. Такой же, какой ты видишь на соседней улице каждый день, потому что его водитель — дядь Вова из третьего подъезда — опять забухал. Потом с Петрухой геройствуешь на АТП, расстреливая из ПМа бандосов, смешно кричащих всякую чепуху (это потом ты будешь с одноклассниками сбоку заходить и чики-брикать). Потом вояки на мосту. Блин, денег нет, патронов мало, надо в туннель, а там аномалии… О, а на мосту-то такие же вагоны, как на станции!

А дальше Свалка, Агропром (там же наши!), бессчётное количество багов, вылетов, как с жуком, так и без, стрёмная лаба (БЛЯЯЯАААА КРОВОСОС СУКАААААААААА). Да, оттуда ты уже вернёшься опытным сталкером. Как же, артефактов добыл, кровососа убил, вояк перестрелял, ящик у них стырил, калашом прибарахлился. Идёшь уже тёмной местной ночью. Где-то в дали кто-то кричит, тебе стремновато (о да, амбиент здесь божественный), но до бара ты дойдёшь, считая себя уже немного потёртым калачом (ну умрёшь по пути пару раз, не страшно). Или пересидишь ночь у костра с братьями-сталкерами, закусывая, выпивая, слушая их игру на гитаре, губной гармошке, жалобы и бородатые анекдоты.

Короче, отмычка, слухай сюда. Если в Х-16 Зона занесёт, вспомни эту схемку. Здорово поможет. Может и не успеет тебя контролёр зомбировать.

Старый и молодой долговцы идут по Зоне. Вдруг старый останавливается и шепотом говорит молодому:— тихонько иди. Вон к тому дереву.Головастик на цыпочках, пополз, аж вспотел. Дошел и руками показывает: мол, дальше то что делать?.. А бывалый как завопит радостно:— Вооооо!! Я же говорил — БРЕШУТ! Брешут, что тут аномалия!

Придёшь в бар, познакомишься с барменом, получишь копеечку за первое добытое барахло, а он тебя и отправит в Тёмную долину. А там опять смешные бандюки, долговцы, которых надо спасти, ещё более стрёмная лаборатория, военные, ети их мать. Но ты ж уже типа сталкер опытный, от Кордона, куда тебя выдавили, до бара добежишь нормально. А дальше что, дальше ты уже матереешь, идёшь на Янтарь к учёным, а оттуда, почитай уже и на Радар.

Как то пропал один долговец. Должен был прийти с утра, а нету. Ждут его товарищи, беспокоятся. В конце-концов прибегает. Ну, остальные к нему:— Что случилось то? Ты куда пропал?А он им:— Да тут это… Значит решил я с утра тварей в окрестностях немного помочить… Как о-бычно, пере-мочил два десятка кро-во-со-сов, пя-ток бюреров, три стаи слепых псов извел под корень. А зомби — так и вообще не считал!— Ну это понятно… А что случилось-то?— Да вот захожу я в палатку. Гляжу — а там ТАКОЙ крутой, что даже МНЕ с ним не справиться. Забыл, что зззеркало у входа. Ну, в общем… обделался я, со страху.

К этому моменту ты уже более-менее Рэмбо, но тебе и в голову не придёт нарушить правила игры, ведь ты поглощён атмосферой. Да, она уже тебя отпускает, но Выжигатель надо отключить, чтобы раскрыть тайну Зоны. Ох уж эта тайна Зоны, мать её ети. Ну выключил ты Выжигатель, так что можно и в Припять сбегать. А то как же, почти главная достопримечательность! Круче только сама АЭС! Ё-моё! Да тут пятиэтажка прям как моя! Ух тыыыыы…

Так и валишь орды монолитовцев. Эх, не то уже, нет этой таинственности, тупая война. Здесь ты и видишь проблему игры. Ведь покорила она тебя не крутой стрельбой или умными врагами (этого тут нет), а вот этим вот желанием исследовать мир, похожий на твой дом, но такой иной. Но до ЧАЭС надо дойти! Надо! И дойдёшь. А там монолитовцы с гаусс-винтовками. Но ты-то уже тоже не лыком шит, с тебя уже любой долговец обосрётся, к тому же гауссовку ты уже подобрал, да и экзоскелет дали (э, а чего бегать нельзя?!).

Твой путь завершён, человек, иди ко мне!

И идёшь. В самое жерло того самого реактора идёшь. К большому светящемуся камню. С пятой попытки всё же проходишь через обвалившуюся балку и загадываешь наконец желание. А камень-то обманул! Сволочь! Паскуда!

— Ты что ли король? Так я тебя не выбирал.
— Ты что ли король? Так я тебя не выбирал.

Это потом ты узнаешь про семь концовок, не все из которых истинные. Ты узнаешь их условия. Ты узнаешь, что Меченый и есть Стрелок. Стрелка завалит конструкциями Саркофага, ослепит, превратит в камень, заберёт душу, отправит в черноту, он расстреляет или присоединится к О-Сознанию. Но сейчас-то эта светящаяся срань обманула!

Как обманули и разработчики, по пути к релизу убив много интересного и не очень. Эх, вот машины бы точно пригодились. Зато лечиться можно было консервами.

— Юр, а как так вышло-то, что Стрелок Меченым стал?

— Ой, да тут и рассказывать особо не хочется. Скучная история, хотя и не без любопытных моментов. Потом как-нибудь.

— А если Казаков поставлю?

— За водку расскажу. Но кратко.

Не было уже этой атмосферы в Чистом небе. Там были лишь много патчей, графон, да Болота с Лиманском и Рыжим лесом. Вот там было круто, особенно в городе и особенно ночью. Лиманск, конечно, был прекрасен с этой его таинственностью, даром что абсолютно линеен. В остальном — ну уныние страшное.

Идея раскрытой войны группировок, конечно, смотрелась любопытно, но за ней маскировался косяк GSC, их неспособность с первой попытки реализовать систему симуляции жизни A-Life как надо. В Тенях Чернобыля сталкеры вечно сидели на месте, пока игрок не активировал определённые скрипты. В Чистом небе было не так. Там наоборот, все бегали друг за другом, убивали и гибли от пуль вражеских сталкеров, мутантов, а несчастный Шрам вынужден был разрываться между желанием помочь любимой группировке игрока или проходить совсем унылый сюжет. Причём сюжет ещё надо было постараться пройти, ведь игра стабильно убивала сохранения, глючила, вылетала и работала отвратительно. В общем, даже говорить об игре не хочется.

Как-то поймали наемники сталкера. Подошли к колодцу, окунули его головой вниз по пояс. Через минуту достают и спрашивают:— Артефакты, бабло есть?!Он им:— Нету…Опускают его еще раз. Достали, спрашивают:— Артефакты, бабло есть?!— Да нету!Опять окунули. И опять спрашивают:— Артефакты, бабло есть?!Ну тот и не выдержал:— Блин. Вы или опускайте глубже или держите дольше. Дно мутное — ни хрена не видно!

А в 2009 году на свет появился Зов Припяти. Он сильно отличался от прошлых игр. Во-первых, мы начинали почти в центре Зоны. Во-вторых, мы играли за военного (ну то есть СБУшника, конечно). В-третьих, нам дали снарягу сходу. В-четвёртых, всего три локации (про ещё две Дегтярёв узнает позже), но зато каких! Огромные, с гигантскими аномалиями, с живыми сталкерами, выходящими на промысел.

— Помнишь, Петруха, тебя какой-то мужик из Котла вытащил?

— Ещё б я не помнил. А чо?

— Да он СБУшником оказался!

— Да ты шо?! Во блин, а вроде порядочным мужиком показался. Как он там, кстати, не слышно?

— Прекрасно, за своё задание повышение получил.

Зов Припяти стал во многом той Тенью Чернобыля, которую фанаты Сталкера заслужили. A-Life наконец-то настроили. Искать артефакты стало реально интересно. Но главное — наконец-то проработали дополнительные задания. Наконец-то в игре появились внесюжетные (хотя и влияющие на концовку) квесты, которые не ограничивались формулой «подай-принеси». Больше того, цепочки часто были связаны между собой в большую, часто непредсказуемую цепь. Так, не пройдя (или неправильно исполнив) квест на КПК Моргана, Дегтярёв лишался ценного бойца в отряде для похода в Припять — такую манящую как сюжетно, так и по редким обмолвкам сталкеров.

Припять попсовая и не очень
Припять попсовая и не очень

Но главное, что Припять стала другой. Это уже не зона боевых действий, которую, в общем-то, проскакиваешь за несколько минут, не имея ни времени, ни желания, ни возможности исследовать, потому что все проходы, кроме прямого до ЧАЭС, заблокированы. Теперь Припять — это тихая тайна, покинутые дома, где редко встретишь зомби, мутантов, а люди (даже всесильные монолитовцы) попрятались по своим базам. И ты ходишь там по факту один, лишь иногда будучи в сопровождении напарников. Помогаешь попавшим в беду воякам, силясь спасти как можно больше. Пытаешься довести их, вместе со Стрелком, примкнувшим позже, до зоны посадки спасительных вертушек, разгадав тайну провала экспедиции. А потом читаешь слайды концовки под счастливую музыку. Радуешься за Кардана, который бросил пить (или чуть не погиб в Зоне, ведь ты ему не принёс ПДАшки его бесславно сгинувших друзей), грустишь по павшим бойцам… А может ты мастер и открыл все положительные концовки.

О да, Зов Припяти со своей задачей справился великолепно. Однако проблема в том, что он был уже третьим, и многим не мог дать тех впечатлений, какие дала Тень Чернобыля. И хотя он был лучше, он был не настолько лучше, чтобы перекрыть первую игру.

Попал как-то сталкер на экскурсию в ад.Ему показывает черт муки, которые грешники терпят: кипящая смола! ПЛЕТКИ! Раскаленные УГЛИ! Огонь кругом… Вопли. Серой воняет…Сталкер посмотрел на все это и говорит чертям:— Ну что, чуваки. Тепло у вас тут. Сухо. Эх… Да и развлечений у вас тут побольше, чем у нас, на Болотах. Так что я пожалуй… тут останусь.

— Эй, Юр, не слышал, что там за новая история про похождения Стрелка?

— Дядь Яр, ну что ты в самом деле, сеть сталкерскую не читаешь? Вон, буквально на днях выложили. Вроде какие-то сторонние ребята, очередную версию старых рассказов выдумали. Уже седьмую. Поищи там, Лост Альфой вроде зовётся. Зело любопытная история, хотя от пятой не так уж и сильно отличается.

Сталкерское общество до сих пор живо и умирать не собирается. Казалось бы, уж десять лет прошло, а всё также выходят новые моды, сюжетные, фриплейные, графические, глобальные… Когда-то старт всему этому дала байка про лейтенанта Прибоя, искавшего какие-то секретные документы. А дальше понеслась. Все три истории Стрелка (ведь байка про майора того заканчивает серию походов этой Легенды Зоны в Центр) стали тем стержнем, вокруг которых рассказчики выстраивали то новые истории с новыми героями, то просто переиначивали старые, отчего порой терялась вера в их реалистичность, до того тяжело было героям этих усложнённых баек (вон, возьми Misery или Dead Air). А кто-то и вовсе вещал про самых простых бродяг, ничем не запомнившихся Зоне или же наоборот, ни с того, ни с сего наворотивших дела (да, Стасон, это я про тебя с твоей сборкой). Кто-то даже всё пытается сделать историю, которую рассказывать могут сразу много сталкеров (Ray of Hope). А есть и трэш, придуманный в воспалённых головах школьников, начитавшихся книжонок о похождениях нашего брата (богомерзкая тень вонючки).

Новый импульс модострою наверняка придаст повторный анонс Сталкера 2. Ведь если раньше впереди не было надежды на новую, лучшую долю, то теперь вроде как и протянуть можно, всего пару лет ждать-то. Хочется надеяться, что новые, каноничные страницы истории Зоны всё же откроются. А пока остаётся наслаждаться (или блевать — как повезёт) фанфиками… Тьфу, богомерзкое слово какое.

Кстати о фанфиках. Тут учёным с Большой земли привезли несколько книжонок, парочку мне Сахаров по старой памяти одолжил. Даже я имена некоторых авторов знаю. Рассказы и целые романы про нас писали. Где-то интересные, где-то не очень, но любопытные. Я-то думаю, откуда у нас тут столько молодёжи дурноватой. Не учатся эти молокососы ничему и учиться не хотят. Книжек этих начитались, или крышу срывает от жадности… Ни о чём думать не хотят, кроме бабок, пока кишки по веткам не разбросает.

— Ладно, Борода, спасибо тебе за выпивку и за цены на артефакты достойные, но вот эту цацку отнесу я всё-таки Сахарову. Давайте, мужики, удачной вам ходки, а я, пожалуй, пойду.

— Пока, Юр, тебе тоже удачи!

— Не слышу я тебя, Проводник, совсем тихий стал.

— Да и забей. Вано, расскажи лучше анекдот какой, а?

— Да легко! Я тут вспомнил вот…

Один сталкер говорит другому:

— А я с собой в ходку всегда фотографию тёщи беру.

— Зачем?

— Ну как же! Холод, грязища, аномалии, мутанты… А я гляжу на карточку и думаю. Господи! Хорошо то как!

Сквозь хохот сталкеров звук сообщения, пришедшего на ПДА был почти не слышен. Но Проводник услышал и открыл текст. Хмыкнув, он убрал умную машинку в карман и тихонько забормотал себе под нос. Сидевший рядом новичок удивился словам Легенды Зоны.

— О, опять Семецкий гробанулся. Надо же — прямо у выхода со Скадовска. Помни, малой, — старый сталкер повернулся к пареньку, польщённому его вниманием. — Если видишь сообщение, что Семецкий погиб — это точно на удачу.

— Как это так, Проводник? Опять гробанулся?

— Семецкий — вечный сталкер. Он был среди Первых, кто в Центр прошёл. Как я, Рэд Шухов, Болотный доктор. Добрался до Исполнителя желаний. Никто не знает, какое именно желание у него было, но вариаций две. То ли он вечную жизнь захотел, то ли вечной славы. В любом случае, с тех самых пор, в сталкерскую сеть каждый день падает сообщение о его гибели, как правило очень глупой. Такая вот история.

Парень задумался, а Проводник допил свою водку и хлопнул его на прощание по плечу.

— Сегодня, малец, тебе сразу двух Легенд Зоны довелось увидеть. Цени момент.

Автор: Александр Старостин

Оригинал

Источник: https://habr.com/ru/post/586618/


Интересные статьи

Интересные статьи

Часто при разговорах с клиентами мы спрашиваем, как они ведут учет различных данных и используют ли они CRM-систему? Популярный ответ — мы работаем с Excel-файлами, а пот...
В этой статье мы расскажем, как оптимизировать крупный проект в «Битрикс24» и увеличить его производительность в 3 раза, изменяя настройки MySQL и режим питания CPU. Дано Корпоративн...
Мне было необходимо делать 2 раза в сутки бэкап сайта на «1С-Битрикс: Управление сайтом» (файлов и базы mysql) и хранить историю изменений за 90 дней. Сайт расположен на VDS под уп...
Если Вы используете в своих проектах инфоблоки 2.0 и таблицы InnoDB, то есть шанс в один прекрасный момент столкнуться с ошибкой MySQL «SQL Error (1118): Row size too large. The maximum row si...