Зависит ли уровень счастья сотрудников от интересных задач? Расскажут СКБ Контур, Dodo Pizza, Staply и Alternativa Games

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

image

Хоть сейчас и мало кого заинтересуешь «печеньками» и «кикером в офисе», эйчары до сих пор в описаниях вакансий машинально делают упор на удобном расположении офиса, бесплатном кофе и классных тимбилдингах. Но это, скорее, верхушка айсберга, приятное дополнение к тому, что должно помогать сотруднику сохранять страсть к своей работе и не выгореть на первом же году работы в компании. А «под водой» — интересные и разноплановые задачи, которые бросают вызов нашим скиллам и заставляют получать новые знания, и благодаря которым каждый день мы приходим на работу с удовольствием.

Мы продолжаем обсуждать качества компаний, за которые они получают наивысшую оценку от своих сотрудников на нашем сервисе. В прошлом выпуске сотрудники Kolesa Group, Evil Martians и Wrike рассказали почему и насколько им важен грамотный менеджмент в компании, а сегодня мы расспросили Staply, СКБ Контур, Dodo Pizza и Alternativa Games о том, как они понимают качество «Интересные задачи», как наличие таких задач влияет на уровень счастья сотрудников и на развитие компании в целом.



Alternativa Games — международная группа компаний, разрабатывающая и поддерживающая многопользовательские онлайн-игры и сервисы.

Оценка компании на «Моём круге».



Андрей Никулин (разработчик ПО):

Интересными задачами я считаю те, у которых нет типового решения, которые бросают вызов твоим навыкам, или для их выполнения надо проявить
фантазию. В нашей компании довольно часто попадаются такие задачи, думаю что для геймдева это норма.

Если не разбавлять разработчикам рутинные задачи (а их все равно надо делать) интересными (они могут закончиться), это может привести к их выгоранию. Я бы не стал надолго задерживаться в компании, где нет интересных задач.


Стена славы в офисе Alternativa Games.

Дарья Сталь (координатор проекта):

Делать игры — это интересно само по себе :) Здесь всегда есть элемент новизны и новых открытий даже в привычной стезе.

Важно, чтобы люди не приходили на работу только ради денег, а занимались тем, что им интересно, что их развивает и дает внутреннее удовлетворение. Задача компании и хорошего руководителя — в том числе видеть, что интересно сотруднику, и давать возможность совершенствовать свои навыки.

Если задачи будут неинтересные, сотрудник не будет развиваться, работа превратится в рутину, и рано или поздно сотрудник уйдет.


Офис Alternativa Games.

Юлия Костылева (ASO специалист):

Интересные задачи не требуют сухой механической работы. Ты видишь, что от твоих идей зависит результат. Это может быть интересный подход к механике игры или необычный взгляд на рекламную компанию.

У нас действительно очень верят в людей, которые работают в
компании, и дают большой простор для их идей и планов. По меньшей мере, всегда
выслушивают.



Dodo Pizza — самая крупная сеть пиццерий в России, которая насчитывает уже более 460 пиццерий в 12 странах, и сочетает классический пицца-бизнес с IT-технологиями.

Оценка компании на «Моём круге».



Сергей Грязев (product owner)

Про работу в Додо можно сказать только одно: единственная вещь, которая раздражает — это дорога на работу и с работы. Это — лучший показатель качества задач, стоящих ежедневно перед нами.

Борис Гулай (разработчик):

Если при разработке приходится думать — это интересная задача. Платформенные задачи, как правило, заведомо интересные, а бизнес — как повезёт. Тут многое зависит от разработчика и свободы в принятии технических решений, которую допускает культура компании.
Писать WEB-фронт — это, обычно, уныло. Но если взять новый фреймворк, который тебе интересно учить, то задача станет гораздо интереснее.


Офис Dodo Pizza в Сыктывкаре.

Наша компания легко соглашается адаптировать новые технологии. Когда мы переписывали фронт на React, можно было отдать эту задачу команде, уже хорошо знакомой с фреймворком, и она сделала бы задачу быстро. Но наш менеджмент понимает, когда стоит потерпеть, чтобы получить отложенные преимущества. В данном случае — нарастить компетенции у разработки. Поэтому у нас такая высокая оценка.

Вменяемый разработчик понимает, что абсолютно все задачи не могут быть интересными. Но это работает только в том случае, если на горизонте есть что-то интересное. Тогда можно и потерпеть.

Сделать задачу интересной — это работа архитектора и тимлида, а не бизнеса. Бизнесу нужен результат, как его будут добиваться, ему не важно. Зато архитектор и тимлид могут предложить команде интересное решение даже для скучных, на первый взгляд, задач. В этом и проявляется их квалификация.

Интересность задач — субъективная оценка работодателя со стороны работников. В первую очередь её нужно рассматривать как способ нематериальной мотивации и удержания сотрудников. Если специалистам работать у вас неинтересно, то их не удержит даже зарплата выше рынка. Но это правило работает и в обратную сторону! Работодателям на рынке ИТ стоило бы обращать больше внимание на то, на сколько у них интересно работать. Внимание в этом вопросе позволяет здорово снизить текучку.



Виталий Помозов (разработчик):

Интересная задача — это понятие относительное. То, что интересно одному разработчику, может казаться рутиной и скукой для другого.

Масштаб Додо Пиццы позволяет найти свое место в компании. Есть B2B и B2C направления, красивый front-end, суровый back-end, Machine Learning, SRE, BI. Если интересно быть ближе к бизнесу — в компании поощряются походы в пиццерии, для тестирования и наблюдения за фичами, которые сделал. Нравится системное программирование, можно спокойно сидеть и заниматься этим.



При выполнении неинтересных, рутинных, простых задач разработчик перестает развиваться — это отрицательно сказывается на качестве разрабатываемой системы, увеличивает текучку кадров, что еще больше усугубляет качество системы. Задачи компании обычно следуют за бизнесом, вряд ли возможно просто придумывать идеи, которые не важны сейчас бизнесу. Однако в любую задачу можно заложить рефакторинг, оптимизации, редизайн и прочие вещи, сделав задачу более интересной.

Очень многие программисты меняют место работы, мотивируя это не интересными задачами на прошлой работе. Интересные задачи поддерживают огонь в глазах программиста, заставляют его создавать более качественные решения. Мало кто выступает на митапах рассказывая про неинтересные задачи.



Staply — первый в России бизнес-мессенджер с проектным функционалом.

Оценка компании на «Моём круге».



Василий Ерешко (программист):

Над интересными задачами хочется работать. Они заставляют подумать, применить что-то новое, использовать нестандартные подходы.

Я ожидал, что наша оценка будет высокой, потому что работал в ряде других компаний, где подход к разработке был кардинально иным. Работа там — это, за редким исключением, просто рутина, когда выходных ждешь как избавления.

Если задачи неинтересные — начинается снижение качества продукта, вечный дебаг вместо развития. Нет, рутинная работа тоже важна. Главное чтобы было что-то помимо неё и не только после полнолуния в воскресенье по четным месяцам года. Разработчиков надо заставлять думать, а не копипастить одно и то же из проекта в проект.



Илья Тарасов (старший iOS разработчик):

Интересная задача — это не «еще одна табуретка», которую сделал, получил денег и забыл, а процесс, в ходе которого получаешь кучу новых знаний, «шишек» и в конечном результате удовлетворение от работы. Мы делаем свой продукт, родной, а не бездушную «аутсорсину».

Разработчики разные бывают, кому-то достаточно закрывать карточки и получать зарплату, но, в большинстве своём, хорошим специалистам требуется еда для мозга в виде интересных задач. Если мозг голодает, то тело ищет лучшие условия для развития. Чтобы сделать задачу интересной, надо дать больше свободы в принятии решений разработчику.

Без интересных задач в компании не будет лучших специалистов, будет текучка кадров и сгоревшие дедлайны.

Юлия Трофимова (QA Engineer):

Интересная задача — это задача из области интересов человека. Посильная, но сложная.

В нашей компании можно и нужно придумывать задачи себе самостоятельно. Легко заинтересовать человека в процессе, если дать ему полную свободу для реализации творческого потенциала.

Интересные задачи важны для сохранения коллектива. Если компания даёт человеку возможность заниматься тем, что ему нравится, то человек не уйдет из такой компании.



Александр Момотов (младший продуктовый дизайнер):

На мой взгляд, «интересные задачи» — это задачи, в процессе решения которых можно открыть для себя что-то новое. Это может быть как технология, так и подход в работе.

У нас любой член команды может примерить на себя полномочия коллеги и, тем самым, узнать что-то новое. Для нас считается абсолютно нормальным, что мобильный разработчик может помочь с бэкендом, а дизайнер сам поправит вёрстку. Именно поэтому у нашей компании такая высокая оценка. Ожидал ли я этого? Пожалуй, да.

Если разработчику ставить неинтересные задачи, то будет много багов. Нужно заинтересовать разработчика в совершенствовании продукта. Если разработчик будет думать о качестве продукта, то код будет чистым и легко поддерживаемым.

Мой личный опыт подсказывает, что если сотрудник каждый день работает над однотипными задачами и не чувствует роста над собой, то это приводит к выгоранию и потере мотивации. Человек в такой ситуации скорее сменит место работы или будет стараться найти другие интересные задачи (например, сменит технологию), чем продолжит работать дальше. Это очень тонкий момент, по которому сложно дать совет, но я попробую: старайтесь чувствовать свою команду и давайте коллегам чуть больше свободы в выборе своего места в процессах компании.



СКБ Контур — разработчик веб-сервисов для бизнеса и бухгалтерии, которыми пользуются как мировые корпорации, так и небольшие предприниматели.

Оценка компании на «Моём круге».



Алёна Мокроусова (менеджер разработки):

Задача является интересной, если в ней есть создание новой ценности, решение значимых проблем, разработка новых технологий. Содержит в себе исследование.

Все зависит от личных качеств разработчика. Кому-то интересно исследование, новый инструмент или способ решения, кому-то важна значимость задачи, для чего нужна эта задача, сколько пользователей она осчастливит, денег принесет. Кому-то интересна соревновательность, кому-то нужны обсуждения и совместная работа.

То есть, если нужно сделать задачу интересной для разработчика — нужно идти от конкретного разработчика, а не от абстрактных характеристик задачи.



Дарья Свалова (разработчик):

Интересы у всех свои, к тому же они меняются со временем. Если твои интересы в данным момент совпали с тематикой задач в компании, значит у компании интересные задачи.

Все зависит от человека. Кому-то от работы нужен интерес, кому-то деньги, кому-то чтобы не трогали. В среднем кажется, что нужно чередовать неинтересные задачи, при наличии таковых, с интересными для разработчика.


Стенд Контура на «Иннопроме 2018».

Игорь Луканин (деврел):

Каждый инженер решает сам, какие задачи для него интересные. Как правило, это задачи, которые позволяют проявить себя как профессионала, но при этом выйти из зоны профессионального комфорта.

Контур большой и продолжает расти. В нём можно найти продукты и команды, в которых инженеры будут работать над интересными именно им задачами, а при желании поменяют команду на такую, где делают более интересный им продукт, используют более интересный язык программирования, решают более масштабные проблемы. Мы ожидали высокой оценки, потому что изнутри знаем, какие у нас задачи.


Летний фестиваль «Музыка лета», июль 2018.

Одновременно с этим мы понимаем, что для части инженеров наши задачи не будут самыми подходящими: Контур делает продукты для бизнеса (B2B), тогда как некоторым интересно работать над продуктами, решающими задачи «обычных людей» (B2C).

Неинтересные задачи не дадут разработчикам расти, их мотивация упадёт, и они уйдут. Поддерживать мотивацию членов команды, в том числе за счёт интересных задач — важная функция менеджеров команд разработки и тимлидов. Этому нужно учится, чтобы профессионально росли инженеры, за которых они несут ответственность. Чтобы сделать задачу интересной, нужно разобраться в мотивации разработчика — понять, что вызывает у него интерес, чтобы или подобрать соответствующую задачу, или изменить требования по задаче таким образом, чтобы она стала интересной. Замечательно, что после достижения определённого высокого уровня инженер приобретает способность находить интересные для себя задачи, находить интересное в привычных задачах и самостоятельно нести ответственность за своё профессиональное развитие.

Наличие интересных задач помогает приводить в компанию талантливых инженеров и сохранять их надолго. Может быть проблемой то, что «интересная для инженера задача» — это не всегда та задача, которая непосредственно принесёт пользу бизнесу. Поэтому стремление находить для каждого инженера интересные задачи может вести к локальной неэффективности, но на длинном промежутке времени — что характерно для продуктовой разработки — более опытные инженеры, выросшие на интересных задачах, принесут больше пользы.
Источник: https://habr.com/ru/company/moikrug/blog/455110/


Интересные статьи

Интересные статьи

Маркетплейс – это сервис от 1С-Битрикс, который позволяет разработчикам делиться своими решениями с широкой аудиторией, состоящей из клиентов и других разработчиков.
Принято считать, что персонализация в интернете это магия, которая создается сотнями серверов на основе БигДата и сложного семантического анализа контента.
В новом выпуске авторизация Apple, обязательные российские приложения, трудности выручки и полеты на модулях, жизненный цикл пользователей и остатки Cardboard.
Существует традиция, долго и дорого разрабатывать интернет-магазин. :-) Лакировать все детали, придумывать, внедрять и полировать «фишечки» и делать это все до открытия магазина.
От скорости сайта зависит многое: количество отказов, брошенных корзин. Согласно исследованию Google, большинство посетителей не ждёт загрузки больше 3 секунд и уходит к конкурентам. Бывает, что сайт ...