ASO.dev — как я снова продукт для Apple делал

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

У каждого свой жизненный путь и выбор продуктов, у меня видимо какой-то фетиш делать продукты для Apple и их API... Вот уже 4-ый год как я делаю плеер для Apple Music (статья 1, 2, 3), а 20 ноября 2022 года вместе с женой придумали и начали делать ASO.dev

Когда в статье появляется мы - то я имею в виду мы, а не я такой крутой перец и пишу о себе от множественного числа
Когда в статье появляется мы - то я имею в виду мы, а не я такой крутой перец и пишу о себе от множественного числа

Начало

И так, обо всем по порядку, ну или как выйдет :D

С сентября 2022 мы очень сильно переписали плеер, добавили поддержку Spotify и вообще хотели добавить пользователей к проекту.

Развивать инди-проект без денег на маркетинг и вообще без денег очень тяжело, поэтому весь трафик для meows.app приходит из App Store - в приложении ~25 000 новых установок в месяц органики (чисто из поиска, есть куда расти).

Изменения за год (надо наращивать “conversion rate”)
Изменения за год (надо наращивать “conversion rate”)

И это не только Россия, но и все остальные страны, приложение заполнено на 39 локализаций (все в App Store), на тот момент еще с помощью переводов и таблиц от Google вручную.

Собственно, это и стало проблемой, решая которую мы создали ASO.dev. Когда тебе надо перевести "Что нового" на очень много языков - ты просто всегда пишешь "Исправления и улучшения", а твое ASO очень ограничено и направлено всего на несколько стран.

Так что же такое это ASO, черт возьми?! ASO - это AppStore Search Optimization (не прошло и пол года, как я расшифровал это вам).

По-простому - это привлечение пользователей из поиска магазина приложений (App Store, Google Play и другие).

Вообще, ASO довольно сложен и дорог, тарифы на сервисах для ASO обычно начинаются от 100 долларов/месяц, есть и немного дешевых, но там и функций почти нет, в лучшем случае можно сделать половину правок из-за ограничения по тарифам. 

Еще немного теории как работают с ASO: берут приложение и собирают к нему список ключевых слов (инструментов много) - долго, сложно и дорого.

Вообще aso-шники очень трудолюбивые люди :D Они пересечение 10 стран по списку ключевых слов - руками делают в Word!

Страшный сон для меня...

Заполнение локализации многие или не делают, или оставляют за скобками ASO.

Отдавать кучу денег профи я не готов, поэтому решил потратить полгода (сроки как всегда были провалены), чтобы написать свое решение - лучше, проще, и работающее совсем по-другому - так как я это вижу!

Активность моего аккаунта по пэт проектам
Активность моего аккаунта по пэт проектам
Активность Юлиного аккаунта по aso.dev
Активность Юлиного аккаунта по aso.dev

Apple review

Когда вы планируете публикацию нового приложения в App Store - нужно отправить его на проверку как можно раньше, потому что все пойдет не по плану и вы будете что-то исправлять или объяснять команде Apple Review неделями.

Мне было очень тяжело отправлять незаконченную версию на проверку, но я знал, что это неизбежное зло! (Версия отправлена 24 апреля 2023) 

На удивление macOS версию проверили очень быстро и без проблем. С iOS версией aso.dev застрял на параметрах privacy - указали больше чем собираем и долго пытались понять что от нас хочет команда и что вообще нужно исправить. Потом нас 5 раз заставили объяснить как работает приложение, какая бизнес модель и даже записать видео как работает приложение (15-минутное видео и куча исправленных багов в процессе).

А дальше настала “неприятная ситуация” - нас отправили на App Review Board так как мы используем Connect API и можем менять данные приложений пользователей. С 12 мая мы ждали проверки и после 6 звонков, проверки и одобрения от Apple Legal Team (юристы) и Apple App Review Board (совет собирается 1 раз в неделю и решает судьбы приложений, попавших к ним) "8 июня 2023" мы получили одобрение!

Источник: https://habr.com/ru/companies/asodev/articles/761938/


Интересные статьи

Интересные статьи

Это история о моём пути в мобильную разработку, как желание воплотить идею повлекло за собой изучение новых технологий, восхитительное чувство, когда задуманное начинает получатся, и депрессия от нега...
Всем привет! Меня зовут Павел Комягин, и я — тимлид команды разработки внутренних продуктов в Нетологии. Раньше на правки лендингов в нашей компании тратилось 3–4 часа разработки и тестирования в неде...
МойОфис, российская компания-разработчик офисного программного обеспечения для совместной работы с документами и коммуникаций, объявляет о выпуске масштабного обновления продуктов и расширении их инте...
Разработка корпоративных приложений со сложной бизнес-логикой всегда несет за собой немалые затраты. Причём львиная доля затрат приходится не на саму разработку, а на под...
Попасть в Y Combinator — это победа. В космос летало больше русских, чем прошли отбор в Y Combinator. (А за космос дают героя России.) Я нашел 34 компании с русскоязычными основате...