Большая подборка материалов для изучения Google Tag Manager

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Привет, Хабр!

Меня зовут Артём Сайгин, я веду проект «Я Маркетолог», в котором рассказываю о digital-маркетинге и веб-аналитике и делаю так, чтобы всё это стало понятным.

Cделал для вас большую подборку материалов для самостоятельного изучения Google Tag Manager. В статье вы найдете всю необходимую информацию по работе GTM — от самых базовых вещей (что такое GTM, какие бывают типы триггеров) до работы с dataLayer и CSS-селекторами.

Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

image

Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной, добавлю.

Приступим!

Знакомство с Google Tag Manager


  • Обзор менеджера тегов.
  • Термины и определения, встречающиеся в работе.
  • 10 причин начать работу с Google Tag Manager.
  • Подготовка к реализации.
  • Что такое теги в GTM.
  • Основы работы с GTM.
  • Что такое триггеры в GTM.
  • Типы триггеров.
  • Что такое переменные в GTM.
  • Как теги, триггеры, переменные и уровень данных взаимодействуют друг с другом.
  • Что такое Google Tag Manager и как им пользоваться.
  • Какие платформы и функции поддерживает GTM.

Начало работы


  • Регистрация в GTM и установка контейнера.
  • Публикация контейнеров.
  • Как установить Google Tag Manager на свой сайт.
  • Пошаговая настройка Google Tag Manager для начинающих.
  • Предварительный просмотр и отладка контейнеров.
  • Режим отладки в GTM.
  • Управление доступом к контейнерам.

Структура аккаунта


  • Структура аккаунта.
  • Администрирование в GTM.
  • Организация контейнеров.
  • Рабочие области в GTM.
  • Папки.
  • Среды.

Установка Google Analytics


  • Что такое Google Tag Manager и как настроить Google Analytics с его помощью.
  • Создание и управление тегом Universal Analytics через GTM.
  • Как установить Google Analytics через Google Tag Manager и не потерять данные при переходе.
  • Как проверить, используется ли Google Analytics на веб-странице.

image

Установка «Яндекс.Метрики»


  • Инструкция: настраиваем цели «Яндекс.Метрики» через GTM.
  • Шаблон тега «Яндекс.Метрики» в Google Tag Manager.

Отслеживание времени сессии, копирования текста и скроллинга


  • Отслеживание глубины скроллинга и времени на активной вкладке.
  • Отслеживание глубины прокрутки.
  • Как через GTM в Analytics передать время активности пользователя на странице.
  • Отслеживание скопированного текста.
  • Как настроить цели «Клик по email» и «Копирование email».
  • Базовые триггеры просмотра страницы в Google Tag Manager: Page View, DOM Ready, Window Loaded.

Установка пикселей «ВКонтакте», MyTarget, Facebook


  • Как установить пиксель Facebook и Instagram.
  • Использование пикселя Facebook с Google Tag Manager.
  • Установка пикселя MyTarget сайт.
  • Установка пикселя «ВКонтакте» на сайт.

Отслеживание кликов по элементам сайта и загрузка файлов


  • Отслеживание исчезающих элементов с помощью GTM.
  • Как использовать CSS-селекторы в GTM.
  • Как настроить прослушивание кликов в Google Tag Manager 2.0.
  • Отслеживание выбранного элемента из выпадающего списка в GTM.
  • CSS-селекторы в GTM. Часть I.
  • Селекторы в jQuery. Часть II.
  • Отслеживание событий с помощью CSS-селекторов.
  • Как настроить воронку продаж через GTM.
  • Отслеживание динамического источника с помощью GTM.
  • Отслеживание чекбоксов с помощью GTM.
  • Отслеживание загрузки файлов в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.

image

Отслеживание показателя отказов, гео- и IP-адресов


  • Настройка показателя отказов в Analytics через Google Tag Manager — руководство.
  • Определение геолокации пользователя с помощью GTM.
  • IP-адрес с помощью Google Tag Manager.
  • Передача IP-адреса в Яндекс.Метрику.
  • Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics.

Настройка электронной торговли и DataLayer


  • Что такое стандартная электронная торговля в Google Analytics.
  • Что такое расширенная электронная торговля в Google Analytics.
  • Общие сведения о уровнях данных.
  • Data Layer в Google Tag Manager: Некраткая инструкция.
  • Настройка стандартной электронной торговли.
  • Внедрение расширенной электронной торговли при помощи Google Tag Manage.
  • Как в «Яндекс.Метрике» использовать dataLayer из Google Tag Manager.
  • Отслеживаем эффективность промобаннеров на сайте с помощью Google Tag Manager.
  • Тэг «АвтоСобытия», или упрощаем себе жизнь в GTM.
  • Руководство для разработчика для реализации dataLayer.

Отслеживание форм


  • Как настроить аналитику форм с помощью GTM и Google Analytic.
  • Аналитика форм на сайте — настройка в Google Tag Manager.
  • Проверка валидации формы в GTM при клике.
  • Отслеживание отправки формы с помощью триггера «Видимость» элемента.
  • Отслеживание значений полей в GTM.
  • Отслеживание окон alert () с помощью GTM.

image

Цели и пользовательские отчеты


  • Пользовательские шаблоны в GTM: разбираемся на примере.
  • Инструкция: настраиваем цели «Яндекс.Метрики» через Google Tag Manager.
  • Устанавливаем события Facebook на кнопки и формы через GTM.
  • Отcлеживание целей и настройка событий GA через GTM.

Отслеживание видео


  • Отслеживание взаимодействия с видео.
  • Простой способ отслеживать встроенное YouTube-видео в Google Analytics.

Настройка ремаркетинга


  • Как настроить динамический ремаркетинг в Google Ads с помощью GTM.
  • Динамический ремаркетинг в Facebook — подробный мануал по технической подготовке.
  • Как настроить пиксель ретаргетинга «ВКонтакте» на сайте через Google Tag Manager.

User ID и Client ID


  • Client ID в Google Analytics: что это такое и как настроить.
  • Что такое User ID.
  • Подробнее об User ID.
  • Как настроить функцию User ID.
  • Ограничения в отношении функции User ID.
  • Два способа получения Client ID Google Analytics в Google Tag Manager.
  • Как фиксировать максимум реальных ClientID Google Analytics.

image

Cookie, session и local storage


  • Анализируем навигацию посетителей с помощью вкладок браузера (работа с session и local storage).
  • Установка и чтение cookie с помощью Google Tag Manager.

Диагностика сайта


  • Как найти фейковые 404-страницы с помощью Google Tag Manager.
  • Как быстро найти ошибки на сайте: проверка важных тегов с помощью GTM и таблиц Google.

Расширенные возможности GTM


  • Начинаем работать с Google Analytics: App + Web.
  • Подстановка ключевой фразы в заголовок сайта через GTM — инструкция.

Дополнительные материалы по GTM


  • Google Tag Manager: неочевидные и полезные настройки триггеров.
  • Ускоряем настройку Google Tag Manager с помощью GTM Tools.
  • Плагины и расширения для браузеров GTM.
  • «Основы Google Tag Manager» курс от Google Academy.

image

Еще больше полезных материалов


  • Таблица полезных ресурсов для маркетологов
.
image

Больше подобных статей можно читать на моём Telegram-канале
«Я Маркетолог». Пишу о digital-маркетинге и веб-аналитике.

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна статья.

Всем знаний!
Источник: https://habr.com/ru/post/493546/


Интересные статьи

Интересные статьи

Недавно мы рассказывали, как конкуренты могут «отжимать» ваш брендовый трафик на поиске. Один из способов защиты — таргетинг на собственные брендовые запросы. Что и как делать, чтобы н...
Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него. Читать дальше →
Если честно, к Д7 у меня несколько неоднозначное отношение. В некоторых местах я попискиваю от восторга, а в некоторых хочется топать ногами и ругаться неприличными словами.
В первой части мы превратили наш сайт в Progressive Web App. Там же было сказано, что совсем недавно, 6 февраля 2019 года, Google предоставили простую возможность выкладывать PWA в Google Pla...