Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Все мы привыкли к тому, что техника Apple отличается высокой
На первый-третий рассчитайсь!
Первые персональные компьютеры производства Apple завоевали заслуженную популярность, прежде всего, потому, что отличались сравнительно невысокой стоимостью в сочетании с надежностью и широкими для своего времени возможностями. Так, семейство ПК Apple II захватило лидирующие позиции на рынке персоналок, поскольку в качестве конкурентов для них выступали разве что TRS-80 и Commodore PET, уступавшие продукции Джобса и Возняка по всем фронтам. Однако все изменилось с выходом на рынок Apple III.
Эта машина, появившаяся в 1980 году в качестве наследника Apple II, обладала поистине уникальной характеристикой — стопроцентной ненадежностью. Ломались и требовали ремонта практически все поступившие в продажу компьютеры, из-за чего, по словам самого Джобса, «Apple потеряла бесконечные, неисчислимые суммы денег». Проблема скрывалась в системе охлаждения: микросхемы перегревались на плате, а на дисплее отображался искаженный и нечитаемый текст. Первопричиной же всего этого безобразия стало то, что архитектуру данной модели проектировщикам диктовали маркетологи — на Apple III отсутствовали шумные вентиляторы охлаждения, а очень плотная компоновка плат в компактном корпусе (очертания которого придумал сам Стив Джобс и категорически запретил инженерам что-либо менять) не способствовала теплоотводу. Фактически этот компьютер поставил производителя на грань разорения, и спустя три года персоналки от IBM основательно потеснили Apple на рынке «домашних» компьютеров. После провала Apple III многие инженеры, работавшие над этой машиной, покинули компанию, что сильно сказалось не только на ее репутации, но и на технологическом потенциале.
Яблоко Ньютона
Сейчас никто не сомневается в том, что Apple — безусловный лидер и законодатель мод в производстве носимых гаджетов: достаточно вспомнить необычайно популярные iPod, iPhone, iPad и Apple Watch. Но так было не всегда. Говорят, в 1666 году Ньютона хорошенько приложило по голове яблоком, и он открыл Закон всемирного тяготения. В 1993 году ребят из «яблочной» корпорации, видимо, шарахнуло по голове чем-то более тяжелым, и они изобрели Apple Newton — карманный компьютер, который полностью провалился в продаже.
Вообще, КПК были очень популярны в середине 90-х: в те времена даже бушевали бесконечные холивары между поклонниками Palm и Pocket PC. Но первая модель Palm Pilot 1000 была анонсирована только в 1995 году, а девайсы под управлением Windows Mobile и CE появились еще позже. Получается, Apple Newton опередил свое время на пару лет, но признания у прогрессивной общественности так и не нашел.
Девайс, ставший флагманским проектом нового директора Apple Джона Скалли, работал на процессоре ARM 610, поддерживал рукописный ввод при помощи стилуса и обладал собственной операционной системой с богатым набором приложений. Устройство проектировалось, как первый в истории полноценный карманный компьютер, обладающий всеми необходимыми для этого функциями… но не срослось. Рынок не принял прогрессивный аппарат, во-первых, из-за высокой цены («Ньютон» в базовой комплектации — без модема, внешней клавиатуры и док-станции стоил около 1000 долларов), во-вторых, из-за неприлично большого размера (в карман он все-таки не лез), а в-третьих, из-за того, что агрегат не отличался надежностью и периодически подлагивал.
Вернувшись на пост руководителя Apple, Стив Джобс поставил в качестве одной из приоритетных задач убить Newton, что ему вполне удалось: производство устройства было свернуто вскоре после появления на рынке Palm, отличавшегося более компактными размерами, низкой ценой и удобной системой рукописного ввода «граффити». К слову, одним из основателей Palm Computing была Донна Дубински, ранее работавшая в Apple. Но это, конечно, совпадение.
Бессильный PowerBook
Ноутбуки от Apple великолепны. Но не все. Я сам пользуюсь MacBook Air, а свой первый PowerBook G4 до сих пор вспоминаю с теплотой и любовью. Тем не менее, самая ранняя модель ноутбука производства Apple — PowerBook 5300 образца 1995 года — получилась просто феерически паршивой.
Эта машина родилась в сумрачную эпоху истории Apple: дела у компании шли неважно, компьютеры с огрызком на корпусе продавались плохо, а руководство корпорации вело вялые переговоры о возможном слиянии с IT-гигантами вроде IBM. Первые образцы ноутбука, разработанного под мудрым руководством Майкла Спиндлера, из-за перегрева аккумуляторов загорались еще на испытательном стенде.
Но на этом злоключения PowerBook 5300 не закончились: конструктивный дефект зарядного устройства приводил к тому, что многие ноуты вскоре после покупки становилось невозможно зарядить или даже включить в случае полной разрядки батареи. Пластик, из которого был изготовлен кожух петлей, трескался и крошился. Поскольку эти черные крошки очень напоминали мышиные какашки, восторженные американские пользователи тут же окрестили их термином «повербучный помёт» (PowerBook droppings). Наконец, из-за особенностей архитектуры кеша L2 PowerBook 5300 работал настолько медленно, что это вызывало сначала недоумение, а потом — возмущение юзеров. В общем, эпик фейл как он есть.
Данный аппарат изрядно подмочил и без того неважную в тот период репутацию Apple и принес компании значительные финансовые убытки.
Пиппин
Вы что-нибудь слышали про Apple Pippin? Нет? Удивительно, ведь в 1996 году компания из Купертино предприняла попытку экспансии на рынок игровых приставок с этим проектом, — как вы уже догадались, провальную.
Исходная идея казалась вроде бы здравой: настольную персоналку путем несложного инженерного колдунства вполне можно превратить в игровую платформу, рынок которых выглядел весьма перспективным. За основу взяли железо от Macintosh Classic II, а технологическим партнером Apple, взявшимся превратить «мак» в консоль, стала японская фирма Bandai. Так на свет появился Apple Pippin.
Однако померяться пиппинами с корпорацией Sony и ее PlayStation, с помощью которой японцы буквально гребли деньги экскаваторами, не получилось. Несмотря на то, что приставка работала под управлением Mac System 7, игры для нее выпускала только сама Bandai, и их ассортимент был весьма скуден. Консоль стоила 599 долларов, против $300, которые просила Sony за «плойку». В результате столь мудрой ценовой и маркетинговой политики Apple удалось продать всего лишь 12 000 приставок в США и 42 000 — по всему миру, в то время как PlayStation разошлась 102-миллионным тиражом. Осознав всю бесперспективность дальнейших попыток завоевать рынок игровых консолей, в 1997 году Apple свернула проект.
Is this eWorld we created?
Кто-то из классиков фантастики однажды сказал: «не так сложно выдумать новый мир, гораздо сложнее заставить людей в него поверить». Истинность этой мудрой сентенции в полной мере испытала на себе корпорация Apple в период с 1994 по 1996 год.
Это была первая, довольно смелая для того времени попытка создать полноценный онлайн-сервис — еще до того, как это стало мейнстримом, а мир захлестнула пенная волна доткомов. Приложение eWorld открывало пользователям доступ к электронной почте, новостным конференциям, центру установки программ (эдакое предтече AppStore) и форуму для общения, получившему наименование Community Center.
eWorld был доступен для пользователей Apple Macintosh и Apple IIGS. В окне программы отображался нарисованный город, каждый сервис в котором был представлен в виде отдельного здания. Так, на форуме были организованы отдельные ветки для компаний, поставлявших свой софт пользователям Apple — там желающие могли задать технические вопросы и просто пообщаться с разработчиками и друг другом.
Главный минус eWorld заключался в том, что использование сервиса стоило $8.95 в месяц. С учетом того, что вскоре в Интернете появилась куча бесплатных порталов с аналогичными функциями (один из самых известных на тот момент поддерживала AOL), это отнюдь не играло на руку популярности продукта. Набрав всего лишь 115 000 подписчиков и распрощавшись с идеей заработать на этом миллионы, в 1997 году Apple закрыла проект. Но не похоронила саму идею.
Кубик, но не Рубика
Выпустив на рынок целое семейство довольно унылых персоналок (вроде провальной серии Performa x200), к 2000 году в Apple решили, что новое тысячелетие требует новых революционных идей. Вдохновившись этой мыслью, инженеры и дизайнеры из Купертино родили «аквариум» — Power Mac G4 Cube. Созданный Джонни Айвом компьютер в прозрачном пластиковом корпусе был настолько прекрасен, что буквально просился в музей промышленного искусства. Там его, пожалуй, и следовало бы оставить, потому что машина несмотря на шикарный дизайн оказалась жутко непрактичной: акриловый пластик быстро трескался, а конструкция корпуса затрудняла апгрейд и ремонт.
Тим Кук назвал этот компьютер, снятый с производства в течение первого же года выпуска, «потрясающим коммерческим провалом». Впрочем, это не отучило Apple от продолжения дизайнерских экспериментов — достаточно вспомнить инновационный Mac Pro 2013 года с элегантным корпусом в форм-факторе мусорного ведра.
MobileMe
Провал eWorld, видимо, был воспринят Apple в качестве вызова, и в 2008 году они замутили новый онлайн-сервис под названием MobileMe — на сей раз для пользователей мобильных «яблочных» устройств. Сервис позволял синхронизировать календарь, контакты и фотографии, предоставлял облачное хранилище и функцию Find My Phone. Подписка стоила $99 в год.
Тут все пошло наперекосяк с самого начала: сразу же после запуска MobileMe юзеры не могли зарегистрироваться на сервере, потому что он постоянно лагал и падал, а зарегистрировавшись и оплатив подписку — не имели возможности залогиниться. Промучившись с этим глюкодромом год, Apple окончательно прибили MobileMe и перезапустили сервис на новой технологической платформе под названием iCloud, сделав его в базовой конфигурации бесплатным.
Говорите громче, вас не слышно!
В 2010 году корпорация выпустила iPhone 4, с которым почти сразу же начались проблемы. В отличие от округлой и очень приятно лежащей в руке «мыльницы» iPhone3/G/GS, новый телефон имел стильную металлическую рамку, внутри которой пряталась антенна. Когда пользователь привычным образом брал телефон в руку, связь пропадала — рука экранировала и снижала уровень сигнала, а в некоторых зонах неуверенного приема он исчезал вовсе.
Сначала Apple отмораживалась и не желала признавать проблему, потом стала раздавать пользователям бесплатные бамперы для iPhone 4, не позволявшие взять телефон в руку так, чтобы пальцы закрывали зону антенны. Затем они и вовсе предложили всем недовольным вернуть аппарат производителю. С учетом того, что ранние серии iPhone 4 были ко всему почему оборудованы дефектным дисплеем, быстро желтевшим в процессе интенсивной эксплуатации, этот айфон можно назвать не самым успешным изделием Apple. Хоть и одним из самых массовых.
Плохой Ping
Говорят, честь изобретения социальной сети, которой никто не пользуется, принадлежит Google с ее проектом Google Plus. Но Apple совершила этот подвиг еще в 2010 году — попытавшись запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда популярных соцмедиа. И смачно шлепнулась на шпалы.
Социальная сеть Apple Ping позиционировалась как место общения с друзьями и любимыми. Портал встроили в iTunes, где и так можно было заблудиться от обилия всевозможных ненужных свиристелок, при том, что об удобстве выполнения даже элементарных действий в этой программе не шло и речи. На презентации сервиса Стив Джобс заявил, что «Ping — это как будто Facebook и Twitter встретились с iTunes, но в то же время Ping — это не Facebook и не Twitter». Абсолютная правда, ибо Ping — это вообще непонятно что.
Подразумевалось, что в Ping юзеры смогут следить за жизнью звезд, своевременно получать информацию о концертах и выходе новых альбомов (как будто это нельзя сделать, подписавшись на страницу артиста на Facebook). В Ping зарегистрировалась Леди Гага (ходили слухи, что ей за это заплатили), а также тысячи спамеров и мошенников, тут же наводнивших новоявленную соцсеть сообщениями о розыгрыше бесплатных айфонов, раздаче музыки, и наплодивших множество фейковых аккаунтов известных музыкантов и актеров. Спам массово появлялся и в официальных аккаунтах звезд, потому что какая-либо фильтрация контента в Ping отсутствовала напрочь. Apple боролась с этим явлением несколько лет, после чего 30 сентября 2012 года тихо прикрыла лавочку.
Антилопа Гну
«У тебя настоящий iPhone 6?» — интересовались друг у друга пользователи продукции Apple в 2014 году, и уточняли: «гнется?». Проблема с гнущимися «шестерками» стала одним из новостных хедлайнеров — достаточно было положить дорогущий смартфон в задний карман брюк и наклониться, чтобы завязать шнурки, чтобы айфон превратился в
Первым фотографию гнутого iPhone 6 опубликовал один из пользователей форума MacRumors, после чего аналогичные снимки стали как грибы после дождя появляться в Твиттере. К чести Apple следует сказать, что они оперативно нашли эффективное решение этой серьезной проблемы. А именно — посоветовали юзерам не носить iPhone в карманах.
Шах и мат
Об аппаратной уязвимости в мобильных телефонах Apple под названием checkm8 (Checkmate, «шах и мат») уже писалось достаточно, повторяться смысла нет. Уязвимость была выявлена в механизме BootROM, управляющем загрузкой множества различных телефонов — начиная от iPhone 4, и заканчивая iPhone Х.
Дыра позволяет выполнить джейлбрейк буквально в несколько кликов, причем проблема не решается обновлением прошивки или выпуском новой версии iOS, поскольку источник уязвимости находится на аппаратном уровне. Пофиксить ее Apple никак не может, да и не собирается: согласно мнению специалистов из Купертино, вреда конечным пользователям она не приносит — за исключением тех, кто на свой страх и риск решит выполнить джейлбрейк и установить на телефон софт непонятного происхождения из сторонних репозиториев. Тем не менее, это тот самый случай, когда дыра в одном из важнейших компонентов пережила незамеченной несколько поколений мобильных телефонов, и была обнаружена не самим разработчиком, а хакерами, которые не замедлили ею воспользоваться.
No Power!
В конце марта 2019 года Apple объявила об отмене ранее анонсированного проекта AirPower — беспроводной зарядки для «яблочных» мобильных устройств. Предполагалось, что «волшебный коврик» поможет людям избавиться от кучи проводов, и позволит одновременно заряжать до трех устройств iPhone, iPad или AirPods. При этом девайсы смогут обмениваться информацией, чтобы контролировать уровень зарядки.
Однако в процессе разработки AirPower создатели столкнулись с целым рядом проблем, главной из которых стал перегрев устройства. Чтобы не получить на выходе кучу жареных «яблок», в Купертино несколько раз переносили выпуск зарядки, а потом и отменили его вовсе. Тем более, китайцы уже освоили производство большого ассортимента схожих по функционалу девайсов, которые с большим успехом продаются на Али Экспрессе по достаточно вменяемым ценам.
Вместо послесловия
Говорят, ошибается тот, кто ничего не делает, а кто не ошибается, тот не ест печеньки. Это в полной мере касается не только отдельных личностей, но и крупных компаний, таких как Apple. Технику создают люди, а людям свойственно допускать ошибки. Так, недавно появились сообщения о том, что в используемом корпорацией новейшем чипе M1 обнаружен баг, который невозможно исправить без перепроектирования. Подобные находки наверняка будут иметь последствия и для пользователей устройств Apple, и для их производителя. Насколько далекоидущими будут эти самые последствия, мы узнаем со временем.
ВДС-сервер в аренду с быстрыми NVMе-дисками и посуточной оплатой у хостинга Маклауд.