Flutter: 11 вещей, которые нужно помнить для вашего следующего проекта

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Создание нового проекта на Flutter - это благословение - свежая кодовая база, никакого легаси кода (пока что), null safety, самые последние версии ваших любимых библиотек и так далее. Однако, в то же время, необходимо принять критические решения в самом начале, которые будут лежать в основании для будущего, такие как инструменты, пакеты, файловая структура, решение для менеджмента состояния, тестирование и планирование. В противном случае, в итоге, проект превратится в еще одну чашу спагетти с фрикадельками. Чтобы избежать этого, я подготовил список наиболее важных, по моему мнению, частей проекта, которые должны быть решены как можно раньше. Я надеюсь, что это поможет вам. Приятного чтения!

Данная статья является переводом с небольшой адаптацией. Приятного чтения!

Статические анализ кода

Линтер - это инструмент для статического анализа кода, который находит и уведомляет об ошибках, предупреждениях, а также нарушениях стиля кода, чтобы разработчик их исправил. В случае использования Flutter, это один из наиболее простых и полезных пунктов, чтобы сохранять код чистым.

  • lint;

  • flutter_lints;

  • very_good_analysis.

Какой из них выбрать - выбор за вами. Всегда есть возможность поменять один на другой, а также добавить любые правила в файл analysis_options.yaml.

Локализация

Что такое локализация (localization, l10n)?

Localization is the adaptation of a product or service to meet the needs of a particular language, culture or desired population’s “look-and-feel.” — TechTarget

Очень важно делать приложение, которое будет чувствоваться естественным и простым для пользователя. Например, использование правильных переводов, дат, отображения валюты, а также направления текста. Локализация является неотъемлемым и фундаментальным инструментом для использования. Даже, не смотря на то, что вы делаете приложение для определенного региона или языка, я все равно рекомендую реализовать локализацию как можно раньше и отделить тексты от кода интерфейса. Таким образом, они могут быть переиспользованы и исправлены позже без влияния на код.

Документация Flutter исчерпывающе объясняет процесс интернализации вашего приложения. Если, стандартный способ выглядит слишком комплексным, для ваших нужд, или же вам нужны дополнительные расширения или методы, существуют сторонние популярные библиотеки, такие как easy_localization, которые могут помочь с процессом локализации.

Окружения (Environments) с различными особенностями

Вы точно слышали истории о том, из вашего окружения, повредил данные или удалил таблицу пользователей на продуктовом окружении. Поверьте мне, это не смешно. Однако, это отличный урок, чтобы создавать разные сервера и окружения для вашего проекта:

Окружение разработчика (development) - служит для экспериментов в коде, прямого изменения данных, позволяет использовать пути быстрого доступа, а также захардкодить токен авторизации или отдать предопределенные данные. Веселитесь и поставляйте новый функционал!

Промежуточная среда (testing, staging) - помогает подтвердить правильность изменений в коде, опробовать новый функционал на реальных данных. Обычно, копия реальных данных используется в этом окружении. Так же именно здесь есть возможность удостовериться в том, что приложение работает правильно, прежде чем отдавать его конечному потребителю. Если у вас есть QA инженеры, это место именно для них.

Производственная среда (production) - используется реальными пользователями, повреждение данных здесь критично. Всегда используйте резервное копирование, пожалуйста.

Наличие этих окружений поможет вам оставаться в безопасности и удостовериться в правильной работе новых версий до того, как пользователи их получат.

Непрерывная интеграция и непрерывная доставка (CI/CD)

После введения различных окружений, правильным следующим шагом будет автоматизация процессов компиляции, тестирования и выпуска вашего приложения. CI/CD - это очень комплексная тема и я не эксперт в ней, следовательно, рекомендую найти другие ресурсы по автоматизации различных шагов разработки приложения.

Однако, существует множество NoOps решений, совместимых с Flutter, так что вы можете автоматизировать процесс разработки используя их:

  • Appcircle;

  • Codemagic;

  • Bitrise;

  • VS App Center (еще не имеет интеграции с Flutter, но имеет большое количество ресурсов, которые могут помочь настроить все правильно).

Подойдет любое из этих решений - просто выберите то, которое соответствует вашим потребностям и бюджету.

Сервера и API

У вас уже есть серверная часть, реализованная на каком-либо экзотическом или, может быть, не очень красивом языке программирования? Отлично, вы можете пропустить этот шаг, но я все же рекомендую проверить некоторые облачные решения для дальнейшего использования.

В упрощенной версии есть два варианта серверной части вашего приложения:

  • Внедрение собственного серверного решения с использованием любого языка программирования и фреймворка, который вам нравится, но позже позаботится обо всех материалах DevOps, чтобы ваш код и данные были доступны из приложения;

  • Использование любого облачного решения для ускорения процесса разработки и предоставление большей части DevOps работы поставщику облачных услуг.

Если второй вариант кажется вам привлекательным, есть несколько отличных облачных платформ, поддерживающих Flutter:

  • Google Firebase;

  • AWS Amplify;

  • Supabase;

Облачные платформы предоставляют аутентификацию, базу данных, хранилище, варианты API для вашего приложения и многие другие функции. Любой из них - отличный выбор, когда вам просто нужно проверить идею и быстро построить MVP, не тратя много времени на полноценное серверное решение.

Логирование, данные о сбоях и аналитика

Логирование - недооценено. Я сказал это! Все круто, пока что-то не пойдет не так, и вам понадобится информация об этом. Когда мы обсуждаем, что нужно регистрировать, а что нет, всегда есть серая зона. Но всегда ясно одно - вы должны знать, когда ваше приложение вылетает и что вызывает проблему. Чем больше данных об инциденте вы соберете, тем легче будет найти и устранить проблему.

Такие службы, как Sentry, Firebase Crashlytics, Datadog, могут помочь вам регистрировать наиболее важные данные, отчеты о сбоях или даже настраивать уведомления, когда ваше приложение или связанные службы не работают.

Другой тип логирования - это сбор пользовательских данных в целях анализа. Когда вы создаете новый, возможно, единственный в своем роде продукт, очень важно понимать потребности ваших пользователей, их поведение и то, как они используют приложение. Для этого в ваше приложение Flutter можно интегрировать различные инструменты анализа, такие как Firebase Analytics, App Center Analytics и многие другие.

Брендирование приложения

Одна из основных целей любого приложения или бренда - быть узнаваемым. Использование правильной цветовой палитры, логотипа, значков, элементов дизайна, контента, шрифта, а иногда даже макета выделяет ваш продукт среди других. Такой брендинг приложения и подготовка основных частей в начале, сэкономят вам много времени на протяжении всего проекта.

Если у вас уже есть готовый прототип пользовательского интерфейса или компоненты дизайна, сейчас самое время перенести их в приложение и определить тематику - цвета, шрифты, формы и т. Д. Чтобы упростить задачу, хороший парень Майк Ридстром создал выдающийся пакет для это - flex_color_scheme.

Структура проекта и менеджмент состояния

Да, спорно. Для ясности, не существует таких понятий, как «лучшее решение для управления состоянием» или «лучшая архитектура приложения» - если кто-то говорит обратное, помните, что они, вероятно, тоже наливают молоко в миску перед хлопьями. И что хуже всего - я не могу научить вас лучшему способу. Я могу предложить только несколько вариантов или поделиться своими предпочтениями.

Несколько вариантов структуры файлов для следующего проекта Flutter:

  • Чистая архитектура - четкое разделение проблем, существует давно. Честно говоря, я не фанат этого. Мне кажется, что в этой концепции слишком много абстракций, которые могут замедлить процесс разработки;

  • Многоуровневая архитектура - основана на идее разделения данных, бизнес-логики и логики представления на отдельные уровни. Такая файловая структура отлично работает для малых и средних проектов, но я чувствую, что эти слои становятся все более и более подавляющими по мере роста проекта;

  • Модульная архитектура (я описал эту концепцию здесь) - разделение кода на модули для каждой функции, в которой взаимодействуют разные модули. Это мой любимый вариант - он отлично работает с решением для управления состоянием BLoC (TEAM BLOC, ДА!), Хорошо масштабируется для больших проектов. Однако это создает некоторые проблемы, например, где разместить общую логику, как разные модули должны взаимодействовать и так далее.

По поводу управления состоянием во Flutter - я думаю, что мы подошли к тому моменту, когда мы могли бы посвятить всю конференцию этой теме, но после этого еще не получили окончательного ответа. Просто чтобы добавить мои два цента, выберите тот, который вам удобнее всего. Вы можете найти здесь исчерпывающий список опций.

Генерация кода

Если вы хотите срезать некоторые углы и сэкономить время на разработку, вы можете использовать генерацию кода в своем проекте. Меньше кода, больше отдачи!

Существует ряд различных инструментов, которые можно использовать, будь то работа с локализацией, активами, синтаксический анализ JSON, создание классов моделей, реализация локатора сервисов, маршрутизация или работа с неизменяемыми состояниями. Единственное, что нужно сделать - это изучить доступные инструменты и пакеты и выбрать лучшие из них для удовлетворения потребностей вашего проекта.

Для быстрого старта проекта Flutter я бы порекомендовал проверить Very Good CLI. Это сэкономит вам несколько часов настройки (к сожалению, я выучил это на собственном горьком опыте).

Кроме того, в прошлом месяце я говорил о генерации кода - это может стать отправной точкой для вашего пути генерации кода Flutter, так что проверьте это!

Стратегия тестирования

Покрывать тестами 100% кода - это хорошо или плохо? Конечно, это круто, но какой ценой? Думая таким образом, вы можете попасть в обреченную яму, где вы тратите больше времени на написание тестов, чем на разработку функционала. Чтобы этого избежать, нужна стратегия тестирования.

Не поймите меня неправильно: покрыть код тестами - это здорово, и чем больше темных участков кода покрыто, тем безопаснее вы можете себя чувствовать при внедрении нового функционала. Просто, на мой взгляд, вы должны найти баланс, при котором тесты по-прежнему приносят больше пользы по сравнению со временем, потраченным на их написание. Например, это моя стратегия тестирования:

  • Бизнес-логика (сервисы, репозитории, BLoC) должна быть охвачена на 85-100% в модульных / интеграционных тестах - это самая важная часть любого приложения, поэтому я вижу здесь большую ценность в тестах;

  • Тесты виджетов должны охватывать все повторно используемые компоненты пользовательского интерфейса. Когда отдельные компоненты протестированы должным образом, вы можете начать тестирование отдельных экранов, но менее подробно;

  • Сквозные тесты (end-to-end), охватывающие основные потоки приложений и взаимодействия с пользовательским интерфейсом. Никакой глубокой магии - просто прохождение некоторых важных рабочих процессов. Чем больше экранов они включают, тем лучше.

  • Когда весь пользовательский интерфейс готов и реализован - золотые тесты, чтобы убедиться, что изменения не повлияют на пользовательский интерфейс в дальнейшем.

Честно говоря, я все еще ищу эту золотую середину в тестировании, но вы становитесь лучше в этом проект за проектом, поверьте мне.

README файл

Вы меня правильно поняли - документация. Файл README - важнейший документ проекта, особенно при работе в команде.

Вы только что представили новое решение, требующее генерации кода? Вы только что добавили новый полезный сценарий bash для автоматизации процесса? Вы реализовали глобальный регистратор, который ДОЛЖЕН использоваться повсюду в проекте? Мы не можем читать ваши мысли - укажите это в файле README!

Не бывает слишком много документации (по крайней мере, я не был в такой ситуации), только отсутствие информации о проекте и коде. Все команды для генерации, тестирования и запуска кода, различные решения по структуре файлов, диаграммы, внешние инструменты и службы, информация о различных средах (БЕЗ СЕКРЕТНЫХ КЛЮЧЕЙ) должны быть помещены сюда и храниться в одном месте. Это скучная работа, но очень полезная!


Спасибо, что уделили время этой статье. Это мой первый перевод и уверен здесь довольно много различных ошибок и неточностей. Буду очень рад обратной связи.

Источник: https://habr.com/ru/post/575504/


Интересные статьи

Интересные статьи

Лучший способ объяснить школьникам и самому себе, что такое фазовое (конфигурационное) пространство. Дано: Два блока массой 1 кг и 100 (10 000, 1 000 000,… 100x) кг. Трение в систе...
Всем привет. Когда я искал информацию о журналировании (аудите событий) в Bitrix, на Хабре не было ни чего, в остальном рунете кое что было, но кто же там найдёт? Для пополнения базы знаний...
Современный Angular — это мощный фреймворк с множеством возможностей, вместе с которыми приходят и сложные, на первый взгляд, концепции и механизмы. Особенно это заметно тем, кто только начал раб...
Размещённые вакансии от подрядчика НАСА говорят о том, что начата разработка нового гуманоидного робота Прошло уже почти шесть лет с тех пор, как НАСА продемонстрировало «Валькирию», передов...
«Битрикс» — кошмар на костылях. Эта популярная характеристика системы среди разработчиков и продвиженцев ныне утратила свою актуальность.