Как «активный гражданин» приучает людей к фишингу

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Сначала я написал этот пост на пикабу, решив что там более релевантная аудитория и тема, но его там забанили вместе с моим аккаунтом. Что с одной стороны обидно, с другой забавно, и показывает, насколько похоже на фишинг то, чем занимается "активный гражданин". Что даже написать об этом нельзя, чтобы тебя не посчитали мошенником.


Итак, мне приходят две смс:



Очевидно, что с ними всё не так!


  • Непонятный отправитель, типично фишинговое название "миллион призов".
  • Для отказа предлагают отправить смс на короткий номер. Куда бы обычно не предлагали написать смс на короткий номер — это развод!
  • Конечно, у мошенников всегда все выигрывают, сложность в том, что тебя обдерут, когда ты попытаешься забрать свой "приз".
  • Ссылка в смс указывает на абсолютно неизвестный науке домен

Но ладно. Дальше больше.


  • При попадании на сайт надо ввести свой номер телефона и код из смс. Ещё одна стандартная мошенническая практика, которая обычно приводит или к платным подпискам или к какой-то другой гадости.
  • После этого идёт авторизация через мос.ру — наверняка чтобы украсть у тебя все данные, которые предлагает single sign on.

В общем, знаете, что самое удивительное в этой истории? То что этот розыгрыш настоящий и реально санкционирован "активным гражданином". Но понять это можно только потому что на сайте самого АГ есть ссылка на этот стрёмный домен.


Справка из вики для тех, кто не в курсе, что такое "активный гражданин":


«Активный гражданин» — система электронных опросов, запущенная по инициативе Правительства Москвы 21 мая 2014 года.

Среди главных задач проекта — получение мнения горожан по актуальным вопросам, касающимся развития Москвы. Опросы «Активного гражданина» делятся на три категории: общегородские, отраслевые и районные. За активное участие в опросах начисляются бонусные баллы, которые можно обменять на вознаграждения.

Ну и прям вишенкой на тортике является то, что большую часть призов можно реализовать только дойдя ножками в какое-нибудь кафе. Спасибо, во время пандемии это прям отличное попадание.


Мне безумно жаль всех тех людей, которые с подачи АГ решат, что это нормальная ситуация, и будут доверчиво слать смс на короткие номера, переходить по левым ссылкам, где угодно авторизовываться, и так далее. Да, хабр это не жалобная книга, но очень хочется достучаться до авторов этого проекта, чтобы они подумали о людях, которых они подставили. Как вариант — сделали бы рассылку на тему того "если вам будут приходить такие же сообщения, как мы — не открывайте их — это мошенники!"


UPD. пост на пикабу разбанили.

Источник: https://habr.com/ru/post/508400/


Интересные статьи

Интересные статьи

Недавно на проекте интегрировал модуль CRM Битрикса c виртуальной АТС Ростелеком. Делал по стандартной инструкции, где пошагово показано, какие поля заполнять. Оказалось, следование ей не гаран...
Статья о том, как упорядочить найм1. Информируем о вакансии2. Ведём до найма3. Автоматизируем скучное4. Оформляем и выводим на работу5. Отчитываемся по итогам6. Помогаем с адаптацией...
Статический HTML почти ушел в прошлое. Теперь сайты это связанные с базами данных приложения, которые динамически формируют ответ на пользовательские запросы. Однако, в этом есть и ...
Сравнивать CRM системы – дело неблагодарное. Очень уж сильно они отличаются в целях создания, реализации, в деталях.
Если вы последние лет десять следите за обновлениями «коробочной версии» Битрикса (не 24), то давно уже заметили, что обновляется только модуль магазина и его окружение. Все остальные модули как ...