Как сформировать эффективную продуктовую команду

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Источник: zen.yandex.ru
Источник: zen.yandex.ru

Меня зовут Ольга Умнова, я — Product Owner (владелец продукта) железнодорожного оператора Первой грузовой компании (ПГК). Мы создаем такие IT-продукты, которых на нашем рынке еще нет. Разработчики ПГК — первопроходцы в своем деле. Сегодня я расскажу вам, как формировалась и работала команда, которая создала один из флагманских проектов компании — приложение «Мобильный репортер ПГК» для контроля коммерческого состояния крытых вагонов.

Источник: ПАО ПГК
Источник: ПАО ПГК

Особенности команды

·        Поскольку готовых решений на рынке не было, команда создавалась из внутренних специалистов. Около 50% ее участников не были IT, но понимали специфику железной дороги. Остальные 50% — разработчики, которые были готовы воплотить в жизнь пожелания железнодорожников;

·        Еще одна причина, по которой мы привлекали внутренних сотрудников — формирование команды с опорой на глубокую экспертизу в отрасли. На железной дороге очень сильна взаимосвязь между РЖД, оператором и клиентом. Всю цепочку принятия решений необходимо было знать и учитывать на входе в проект. Только так возможно создать продукт, который будет понятен и полезен пользователям;  

·        Создавались кроссфункциональные команды с временным привлечением на проект специалистов из смежных подразделений. Проект дорабатывается, и мы продолжаем привлекать сотрудников компании на определенное время. Это один из RnD-центров компании, в котором рождаются идеи и затем воплощаются в жизнь.

Особенности продукта

«Мобильный репортер ПГК» — творческий проект, который, что называется, «вырос в гараже». Лишь одна его часть строилась по четкому техническому заданию и в соответствии с существующими интерфейсами. Вторая часть докручивалась нами интуитивно. При создании мобильного приложения был учтен негативный клиентский опыт с коммерческой забраковкой вагонов. Команда аккумулировала идеи для реализации благодаря тому, что в ней были специалисты и со стороны железнодорожников, и со стороны IT.

Источник: cdo.smolgu.ru
Источник: cdo.smolgu.ru

Как формировалась команда «Мобильного репортера ПГК»

ПГК умеет выращивать людей и готова в это вкладываться. Мы делаем то, что не делают другие и даем свободу в рамках проекта. Команда знает дорожную карту, но во время рабочего процесса имеет простор для проработки и реализации различных гипотез. Этот подход в полной мере был реализован на примере команды «Мобильного репортера ПГК».

Набирая членов команды, мы стремились к тому, чтобы каждый человек дополнял другого. Это основа успешного менеджмента PaEI, о котором говорит Ицхак Адизес, известный писатель и бизнес-консультант, который специализируется на теме повышения эффективности менеджмента. В команде должны были быть люди, которым отводилась роль экспертов, понимающих, чего хочет клиент, администраторов, которые управляли процессами внутри команды, генераторов идей, подсказывающих, как действовать, и интеграторов, которые понимали, кто может воплотить ту или иную инициативу в жизнь, что для этого нужно. В результате нам удалось собрать такую команду из 10 человек.

Уже на этапе подбора команды было понятно, что требуется непрерывный процесс оценки ее результативности. Мы опирались на основные этапы этого цикла:

Этап №1 – планирование. Мы встречались с сотрудниками, обсуждали их возможности, задачи и компетенции. По итогам встреч была сформирована команда разработки «Мобильного репортера». Каждый её участник понимал, за что отвечает, какие компетенции и навыки ему нужно развивать.

Этап №2 – действие. Это процесс выполнения поставленных задач.

Этап №3 – контроль за процессом выполнения работ, за реакцией на новые требования. Каждый член команды понимал, что контроль ее результативности идет непрерывно, возможности расслабиться ни у кого нет.

Этап №4 – рассмотрение полученных промежуточных результатов при выпуске каждой итерации, обсуждение того, что можно улучшить.

Источник: cgevent.ru
Источник: cgevent.ru

Учитывая специфику проекта, мы приняли за основу модель работы Agile. Это гибкий подход к разработке программного обеспечения, который часто применяют в небольших командах. Весь процесс работы над проектом делится на итерации — короткие циклы по две-три недели. При этом все участники команды получали обратную связь по личной эффективности и оценке своего вклада в проект на каждом этапе. Этот процесс был встроен в нашу общую работу. При обсуждении во главу угла мы ставили достижения и упущения сотрудника, а не его личность. Оценка итоговых результатов проводилась по целевым показателям, которые мы себе поставили.

По итогу работы над проектом каждый сотрудник не только смог развить свои компетенции, о которых я расскажу в следующем материале, но и получил ценный опыт проектной работы. Нам удалось выпустить уникальный продукт для рынка, который мы продолжаем дорабатывать. Например, недавно внедрили в «Мобильный репортер ПГК» игровую составляющую и бонусную систему. Пользователи сервиса теперь могут получать подарки за количество и качество инспекций, повышать свой статус во внутреннем рейтинге приложения и участвовать в челленджах. Команда проекта постоянно генерит новые идеи, и каждый ее участник развивает свои возможности.

Источник: https://habr.com/ru/company/pgkweb_com/blog/567854/


Интересные статьи

Интересные статьи

Для омниканальной продуктовой аналитики Лига Ставок использует систему Amplitude, прошедшую пилотные испытания с воронкой, регистрация-идентификация. Наша задача — помочь клиентам «в один...
Одна из самых важных (на мой взгляд) функций в Битрикс24 это бизнес-процессы. Теоретически они позволяют вам полностью избавиться от бумажных служебок и перенести их в эл...
Статья о том, как упорядочить найм1. Информируем о вакансии2. Ведём до найма3. Автоматизируем скучное4. Оформляем и выводим на работу5. Отчитываемся по итогам6. Помогаем с адаптацией...
Мы публикуем видео с прошедшего мероприятия. Приятного просмотра.
Согласно многочисленным исследованиям поведения пользователей на сайте, порядка 25% посетителей покидают ресурс, если страница грузится более 4 секунд.