Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
В каждой компании наступает момент, когда она становится больше, чем стартап, и принцип работы «каждый отвечает понемногу за все» — уже не эффективен. Что это значит? Пришло время расписывать необходимые роли, чтобы знать, кто и зачем вам нужен.
Давайте поговорим о такой должности как Product Manager, который только появляется на рынке труда и является незаменимой для компаний, которые хотят расширяться, а также затронем отличия этой роли от роли проджект-менеджера.
"
Менеджер продукта — это человек, который отвечает за создание продукта или продуктов для компании. Что такое продукт? Это товар или услуга, которая создается специально для удовлетворения потребностей рынка. Продакт-менеджер работает с продуктом с момента зарождения идеи и вплоть до его «смерти». Продолжительность жизни продукта относительна и не имеет четко выраженных границ в отличие от проекта, который имеет четкие сроки и размер выделенного бюджета.
Именно в этом главное отличие двух PM’ов: продакту важен именно продукт, а проджекту — процесс реализации. К тому же, как правило, один продукт — это целый ряд проектов; в то время как проект — не равно продукт.
Цитата Марти Кэгана из книги «Вдохновенный: как создавать продукты-хиты» хорошо описывает две роли и чем они отличаются в плане задач:
Продакт-менеджер работает с заказчиком, с потенциальными пользователями продукта, с командой разработки. Его главный показатель — это прибыль, которую приносит разработанный им продукт. В то время как проджект-менеджер больше сконцентрирован на технической стороне вопроса — успеть сделать все в определенные сроки, вложиться в бюджет, поддерживать благоприятную атмосферу внутри команды и успешно закрыть отдельный проект (который будет только вехой в создании продукта).
Работодатели видят в этой должности человека с образованием в области маркетинга, менеджмента или экономики, который умеет анализировать и систематизировать большие объемы данных, понимает, как выглядит путь клиента, имеет опыт работы с гибкими методологиями, готов быстро изучить домен и понять его особенности. Также очень важны коммуникативные навыки для получения правильной обратной связи от потенциальных клиентов и работы с командами.
Средняя зарплата для продакт-менеджера, у которого менее 1 года опыта, согласно DOU — $950, а после 4 лет работы на этой позиции уже можно говорить о $2000.
Данная роль — это отличная перспектива, так как она позволяет расти в разные управленческие роли, вплоть до CEO.
В современных реалиях роль менеджера по продукту часто является второй ролью для бизнес-аналитика, проджект-менеджера, а порою — тестировщика или разработчика. Для проекта в целом очень полезно, если члены команды надевают шляпу продакт-менеджера, чтобы понять, насколько то, что они делают, будет соответствовать ожиданиям их пользователей.
Это перспективная профессия, которая пользуется спросом на рынке труда, но количество кандидатов еще достаточно мало. Будьте проактивными — обучайтесь тому, что будет актуально через пару лет!
Давайте поговорим о такой должности как Product Manager, который только появляется на рынке труда и является незаменимой для компаний, которые хотят расширяться, а также затронем отличия этой роли от роли проджект-менеджера.
"
Кто такой Product Manager?
Менеджер продукта — это человек, который отвечает за создание продукта или продуктов для компании. Что такое продукт? Это товар или услуга, которая создается специально для удовлетворения потребностей рынка. Продакт-менеджер работает с продуктом с момента зарождения идеи и вплоть до его «смерти». Продолжительность жизни продукта относительна и не имеет четко выраженных границ в отличие от проекта, который имеет четкие сроки и размер выделенного бюджета.
Именно в этом главное отличие двух PM’ов: продакту важен именно продукт, а проджекту — процесс реализации. К тому же, как правило, один продукт — это целый ряд проектов; в то время как проект — не равно продукт.
Задачи Product Manager’а
- Определить, кто является целевой аудиторией для продукта, и какие функции будут для нее первоочередными, а какие — второстепенными.
- Проанализировать рынок аналогичных продуктов, чтобы понимать, какие потребности ЦА они закрывают и каким образом.
- Решить, как можно привлекать пользователей (внутренний продукт) и клиентов, получать от них оплаты, а также как поддерживать их лояльность продукту (внешний рынок).
- Определить, почему клиенты прекращают пользоваться продуктом (технические недостатки, высокая цена, неподходящий функционал).
- Создавать и проверять гипотезы, чтобы потом писать технические задания командам.
- Принимать решения о том, нужно ли вообще создавать новый продукт.
- Контролировать жизненный цикл продукта и его прибыльность.
Цитата Марти Кэгана из книги «Вдохновенный: как создавать продукты-хиты» хорошо описывает две роли и чем они отличаются в плане задач:
«Менеджер продукта должен разработать правильный продукт, а менеджер проекта отвечает за правильную разработку продукта».
Обязанности менеджера продукта
- Написание и проверка гипотез.
- Общение с клиентами.
- Анализ продукта, его недостатков и сильных сторон.
- Анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов с дальнейшим документированием.
- Написание требований к продукту и согласование функционала с командой разработки, согласование MVP.
- Согласование цен, программ лояльности, работа с прототипами и проведение демонстраций для получения обратной связи.
- Запуск продукта, контроль его релизов, работа над новым функционалом для соответствия требованиям рынка.
Продакт-менеджер работает с заказчиком, с потенциальными пользователями продукта, с командой разработки. Его главный показатель — это прибыль, которую приносит разработанный им продукт. В то время как проджект-менеджер больше сконцентрирован на технической стороне вопроса — успеть сделать все в определенные сроки, вложиться в бюджет, поддерживать благоприятную атмосферу внутри команды и успешно закрыть отдельный проект (который будет только вехой в создании продукта).
Для кого подходит должность Product Manager
Работодатели видят в этой должности человека с образованием в области маркетинга, менеджмента или экономики, который умеет анализировать и систематизировать большие объемы данных, понимает, как выглядит путь клиента, имеет опыт работы с гибкими методологиями, готов быстро изучить домен и понять его особенности. Также очень важны коммуникативные навыки для получения правильной обратной связи от потенциальных клиентов и работы с командами.
Средняя зарплата для продакт-менеджера, у которого менее 1 года опыта, согласно DOU — $950, а после 4 лет работы на этой позиции уже можно говорить о $2000.
Данная роль — это отличная перспектива, так как она позволяет расти в разные управленческие роли, вплоть до CEO.
В современных реалиях роль менеджера по продукту часто является второй ролью для бизнес-аналитика, проджект-менеджера, а порою — тестировщика или разработчика. Для проекта в целом очень полезно, если члены команды надевают шляпу продакт-менеджера, чтобы понять, насколько то, что они делают, будет соответствовать ожиданиям их пользователей.
Это перспективная профессия, которая пользуется спросом на рынке труда, но количество кандидатов еще достаточно мало. Будьте проактивными — обучайтесь тому, что будет актуально через пару лет!