Кто такой продакт-менеджер? Или не все PM’ы — проджект-менеджеры

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В каждой компании наступает момент, когда она становится больше, чем стартап, и принцип работы «каждый отвечает понемногу за все» — уже не эффективен. Что это значит? Пришло время расписывать необходимые роли, чтобы знать, кто и зачем вам нужен.
Давайте поговорим о такой должности как Product Manager, который только появляется на рынке труда и является незаменимой для компаний, которые хотят расширяться, а также затронем отличия этой роли от роли проджект-менеджера. 
"

Кто такой Product Manager?


Менеджер продукта — это человек, который отвечает за создание продукта или продуктов для компании. Что такое продукт? Это товар или услуга, которая создается специально для удовлетворения потребностей рынка. Продакт-менеджер работает с продуктом с момента зарождения идеи и вплоть до его «смерти». Продолжительность жизни продукта относительна и не имеет четко выраженных границ в отличие от проекта, который имеет четкие сроки и размер выделенного бюджета. 
Именно в этом главное отличие двух PM’ов: продакту важен именно продукт, а проджекту — процесс реализации. К тому же, как правило, один продукт — это целый ряд проектов; в то время как проект — не равно продукт.   

Задачи Product Manager’а


  1. Определить, кто является целевой аудиторией для продукта, и какие функции будут для нее первоочередными, а какие — второстепенными.
  2. Проанализировать рынок аналогичных продуктов, чтобы понимать, какие потребности ЦА они закрывают и каким образом. 
  3. Решить, как можно привлекать пользователей (внутренний продукт) и клиентов, получать от них оплаты, а также как поддерживать их лояльность продукту (внешний рынок). 
  4. Определить, почему клиенты прекращают пользоваться продуктом (технические недостатки, высокая цена, неподходящий функционал).
  5. Создавать и проверять гипотезы, чтобы потом писать технические задания командам.  
  6. Принимать решения о том, нужно ли вообще создавать новый продукт.
  7. Контролировать жизненный цикл продукта и его прибыльность. 

Цитата Марти Кэгана из книги «Вдохновенный: как создавать продукты-хиты» хорошо  описывает две роли и чем они отличаются в плане задач:
«Менеджер продукта должен разработать правильный продукт, а менеджер проекта отвечает за правильную разработку продукта».
 

Обязанности менеджера продукта


  1. Написание и проверка гипотез.
  2. Общение с клиентами.
  3. Анализ продукта, его недостатков и сильных сторон. 
  4. Анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов с дальнейшим документированием.
  5. Написание требований к продукту и согласование функционала с командой разработки, согласование MVP.
  6. Согласование цен, программ лояльности, работа с прототипами и проведение демонстраций для получения обратной связи. 
  7. Запуск продукта, контроль его релизов, работа  над новым функционалом для соответствия требованиям рынка. 

Продакт-менеджер работает с заказчиком, с потенциальными пользователями продукта, с командой разработки. Его главный показатель — это прибыль, которую приносит разработанный им продукт. В то время как проджект-менеджер больше сконцентрирован на технической стороне вопроса — успеть сделать все в определенные сроки, вложиться в бюджет, поддерживать благоприятную атмосферу внутри команды и успешно закрыть отдельный проект (который будет только вехой в создании продукта).

Для кого подходит должность Product Manager


Работодатели видят в этой должности человека с образованием в области маркетинга, менеджмента или экономики, который умеет анализировать и систематизировать большие объемы данных, понимает, как выглядит путь клиента, имеет опыт работы с гибкими методологиями, готов быстро изучить домен и понять его особенности. Также очень важны коммуникативные навыки для получения правильной обратной связи от потенциальных клиентов и работы с командами. 
Средняя зарплата для продакт-менеджера, у которого менее 1 года опыта, согласно DOU — $950, а после 4 лет работы на этой позиции уже можно говорить о $2000. 
Данная роль — это отличная перспектива, так как она позволяет расти в разные управленческие роли, вплоть до CEO
В современных реалиях роль менеджера по продукту часто является второй ролью для бизнес-аналитика, проджект-менеджера, а порою — тестировщика или разработчика. Для проекта в целом очень полезно, если члены команды надевают шляпу продакт-менеджера, чтобы понять, насколько то, что они делают, будет соответствовать ожиданиям их пользователей. 
Это перспективная профессия, которая пользуется спросом на рынке труда, но количество кандидатов еще достаточно мало. Будьте проактивными — обучайтесь тому, что будет актуально через пару лет!
Источник: https://habr.com/ru/post/535418/


Интересные статьи

Интересные статьи

У некоторых бизнес-тренеров в области е-коммерса и консультантов по увеличению интернет-продаж на многие вопросы часто можно слышать универсальную отмазку — «надо тестировать» или другую (чтобы не...
Приветствую вас (лично вас, а не всех кто это читает)! Сегодня мы: Создадим приложение (навык) Алисы с использованием нового (октябрь 2019) сервиса Yandex Cloud Functions. Настроим н...
Моему другу почти 32 и он программист (java-разработчик, если хотите). Раньше я любил читать «мотивашки», о том как люди приходят в IT, я читал их пачками, и каждая следующую, хоть и была похожа ...
Довольно часто владельцы сайтов просят поставить на свои проекты индикаторы курсов валют и их динамику. Можно воспользоваться готовыми информерами, но они не всегда позволяют должным образом настроить...
Практически все коммерческие интернет-ресурсы создаются на уникальных платформах соответствующего типа. Среди них наибольшее распространение получил Битрикс24.