Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
После обзора альтернатив для фона мы рассказали, где искать и как подбирать новые треки. Сегодня посмотрим, за что критикуют стриминговые платформы (помимо низкого качества рекомендаций), и почему их «советы» полезно «разбавлять» самостоятельным и осознанным поиском музыки.
Что-то пошло не так
Не всем удается «обучить» систему, чтобы она выдавала новые треки, которые нравится и попадают в настроение. Качество рекомендаций музыки и видеоконтента, повторы в «плейлистах дня» и «подборках недели» становятся ощутимой проблемой. Но есть и другие: внезапная подмена привычных версий песен и ремиксов на обновленные, локальные ограничения на отдельные треки в купленных альбомах, перепутанные названия, ошибки в метаданных и даже цензура.
На этом дело не ограничивается. Месяц назад в колонке для The New Yorker Алекс Росс (Alex Ross), известный критик и лауреат многочисленных премий в области музыкальной журналистики, сделал отсылку к книге Кайла Дивайна (Kyle Devine) под названием «Decomposed». Она рассказывает о влиянии музыкальной индустрии, в том числе и стриминговых сервисов, на экологию и объясняет, как онлайн дистрибуция и многократное (повторное) скачивание треков наносит все более существенный ущерб окружающей среде, несравнимый даже с отходами от изданий на виниле и других носителях.
Алекс справедливо замечает, что выпуск книги тоже не проходит бесследно для здоровья планеты, но — как и ее автор — не предлагает подойти к окну и выкинуть смартфон в форточку, а всего лишь подчеркивает, что потребление музыкального контента может быть чуточку более осознанным.
В качестве весомого аргумента он приводит статью, где в гуманитарном, но достаточно подробном ключе разобраны риски стриминга и с точки зрения информационной безопасности. Согласно аналитическому обзору автора, представляющего Техасский университет в Остине, руководители отделов по работе с алгоритмами и рекомендательными системами ряда крупных музыкальных сервисов часто хвастаются, что «знают не только, что слушает, но и чем занимается их аудитория».
Старый, но хрестоматийный пример не самого удачного PR’а в контексте этой статьи — рассказ директора одной из таких компаний о наиболее востребованных треках в ванной комнате.
Даже если не брать в расчет такие высказывания и скандальные истории об автоматической установке вредоносов в бесплатных версиях стриминговых «учеток», у разработчиков музыкальных сервисов хватает проблем — как с заработком музыкантов, так и с пользовательским опытом слушателей.
Последние зачастую не видят новые треки только потому, что те не попадают в нужную категорию. Известные примеры таких ситуаций — кейсы легендарной «Old Town Road» и музыки Нью-Мексико.
Кто-то может посчитать эти сложности незначительными, другие воспринимают их как напоминание о том, что можно извлечь из уже имеющихся у каждого из нас «запасов» любимых композиций.
Сам себе куратор
Стойка с дисками, внешний диск, сетевой плеер с архивом или музыкальная библиотека на компьютере могут стать отличной альтернативой для рекомендаций журналистов и сервисов.
Если взять и без спешки изучить собственную подборку треков, можно найти множество исполнителей и групп, которые потом захочется добавить и в онлайн-плейлист.
Нельзя исключать, что вы решите взять что-то из таких находок на виниле или другом носителе. Если коллекция пластинок уже есть, анализ любимых треков может вылиться в оцифровку всего архива, что тоже вполне достойная затея. Но не стоит забывать и об одном из самых недооцениваемых способов поиска новой музыки — советах друзей, коллег и приятелей по тому или иному хобби.
Может ли стриминговый сервис знать ваши музыкальные предпочтения лучше чем друг? Многим казалось, что эту задачу уже решили десять лет назад, но стоит признать, что сегодня — вопрос вновь открыт. Пока это так, стоит самостоятельно пользоваться всеми доступными средствами.
Почему это важно
Проактивность в принятии решений — ключ к большей уверенности в собственных возможностях и лучшему качеству жизни, что подтверждают исследования. Но этот вывод справедлив и для подбора музыки. Одно только знание того, как той или иной альбом был записан, издан и как это отразилось на доходах авторов, не просто сделает нас чуточку счастливее, но и откроет новые возможности для заработка тех, кто вложил в свое творчество эмоции, а зачастую — последние деньги.
Осознанное отношение к тому, что слушать, несет больше практического смысла, чем может показаться на первый взгляд. Даже три круга по игровой гоночной трассе показывают, что это так. Согласно именно такому исследованию, проведенному специалистами из Каледонского университета Глазго при участии 125 добровольцев, самостоятельно выбранное музыкальное сопровождение способствует повышению эффективности и получению положительных эмоций от своей деятельности, плюс — снижению напряжения и влияния на процесс различных отвлекающих факторов.
P.S. В следующий раз мы продолжим изучать эту тему и обсудим, что из себя сейчас представляет рынок веб-радиостанций, и какие из них можно было бы порекомендовать для прослушивания.
Что еще мы разбираем на Хабре:
«За и против»: апскейлинг исторических видеороликов
Обсуждение: «Мне нужен простой ящик, а не вот это все»