Один из необычных подходов к построению группы React приложений

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

  • Вступление

  • О системе

  • Плюсы и минусы

  • Возможные улучшения

  • Заключение

Вступление

Прежде чем начать, хочу уведомить что у меня нет желания как то оскорбить или продвинуть свою точку зрения как истинную. Все системы, приложения, модули и функционал, так или иначе были сделаны по какой то причине, таков путь и это нормально! Данную статью пишу с целью улучшения аналогичных систем в нашем уютном комьюнити :З

В данной статье постараюсь рассказать об одной из систем построенной на React и TS с которой удалось поработать, субъективно описать ее плюсы и минусы, а так же затронуть тему того, что можно было улучшить в рамках системы.

Если у тебя есть какие то замечания (или находишь статью душноватой), дополнения или можно как то написать статью лучше, то пожалуйста напиши об этом в комментарии, мне будет очень интересно почитать :)


Немного боли из проекта:

  • Полное копирование всей директории с исходниками => Вставка директории и ручное удаление ненужных частей

  • Практически полное отсутствие переиспользуемых компонентов

  • Глобальные файлы со стилями без использования модульности или CSS-in-JS

  • Написание стилей через id и теги

  • Нам нужны новые фичи, а это не принесет денег бизнесу (с)

    • У нас тут все логично, поразбирайся немного и поймешь что все логично и правильно

Возможно у нас есть общий опыт работы с подобными проектами и понимаешь весь дискомфорт, если да то добро пожаловать под кат :) иначе все равно проходи, потому что я постараюсь написать о полезных штуках.


О системе

Для того чтобы добавить смысл в текст ниже, немного опишу для чего была сделана система:

  1. Подготовка небольших фрагментов кода для вставки в мобильное приложение через WebView

  2. Проведение AB тестирования для увеличения конверсии продукта (то есть если люди не стали больше покупать услуги, директория с фичей удаляется или уходит в папку deprecated)

Данная система имеет 2 типа приложений Screens и Widgets, главное их различие в том, куда WebView позже их вставит в мобильное приложение и наверное это все :)

Screens и Widgets это набор директорий, где каждая собирается Webpack как отдельное React приложение, так же приложение имеет свой конфиг и конфиг в директории фикстур.

Такая архитектура была сделана с целью, чтобы каждое последующее приложение (далее буду называть его экраном), могло сильно отличаться предыдущего и сделать возможность его максимально кастомизируемым визуально.

Ключевая структура корня приложения имеет примерно следующий вид:

{
	.storybook: 	"Конфиги для общей настройки сторибука",
  node_modules: "Куда же без них",
  scripts: 			"Общие скрипты с функциями",
  
  src: {
  	js: {
  		fuxtures:		"Конфиги для тестирования",
			components: "Буквально пару переиспользуемых компонентов",
  		screens:		"Директория с приложениями",
  		widgets:		"Другая директория с приложениями"
		},
		img: 		"Общие стили",
		styles: "Директория с общими стилями",	
		index.html: "Корневой html шаблон для приложений"
	}

	// И некие стандартные вещи вроде
	tsconfig.json,
	package.json,
	jest.config.js,
	postcss.config.js,
	webpack.common.js
	...
}

Структура экрана или виджета следующая:

{
	components: "Компоненты под текущий экран или виджет",
  colorThemeStylesheet.tsx: `
  	Файл в котором через react-helmet устанавливаются css переменные,
    значение которых берется из конфига или конфига фикстуры если 
    он имеется.
  `,
  config.ts: "Локальный конфиг экрана",
  id999.pcss: "Стили для экрана или виджета, где 999 это id текущего экрана",
  id999.stories.ts: "Конфиг для storybook",
  index.ts: "Входной файл для сборки вебпака",
  Screen.tsx: `
  	JSX код в основном в нем содержится весь код, 
    который в редких моментах вынесен в локальные компоненты
  `
}

Принцип создания нового экрана

Берем директорию с похожим функционалом делаем CTR+C => CTR+V, добавляем щепотку магии фикстурного конфига и вуаля! Вроде как наше промо готово, но нам же нужно сделать не 100% копию другого экрана, а с отличиями, мы их делаем для экспериментов и вооот тут начинается унылый механический ад.

Предположим у нас в экране который мы копировали есть следующий функционал:

  • название

  • слайдер

  • описание

  • продукты

  • Кнопка покупки

А по ТЗ нужно:

  • название

  • слайдер

    • (вместо него поставить какую-нибудь анимацию моргания глаз, которую можно взять из экрана 100 или экрана 102, которые кстати отличаются)

  • описание акции

  • продукты

  • Кнопка покупки


Начинаем идти по кругам рутины

Для начала мы должны удалить вручную из Screen.tsx всю JSX разметку слайдера и разметку "описания акции" =>

Переходим в стили этого экрана ищем все места, где необходимо удалить (что кстати мы можем вполне себе пропустить из-за того что они могут стилизоваться совершенно разными способами, что приведет к снежному кому, когда данный экран скопируют) =>

Переходим в ColorThemeStylesheet.tsx и убираем места св-ва конфига которые не используются =>

Убираем с нашего config.ts лишние параметры и интерфейсы с типами =>

Идем в фикстуры, повторяем процесс =>

Переименовываем директорию на новые экран =>

Переименовываем файл стилей и сторибука =>

В файле стилей оборачиваем в наш id экрана для инкапсуляции стилей для сторибука (тк в сторибуке отображаются все экраны и виджеты и если не делать вышеперечисленное, то сторибук может поплыть) =>

Идем в 100 экран ищем JSX разметку анимации "моргания глаз", вставляем ее, вставляем стили к ней, вставляем ColorThemeStylesheet какие-нибудь св-ва конфига и фикстур (предварительно дописав типы в конфиге и сами значения), вставляем и понимаем что в 100 она была реализована криво или с отличающимся сильно разным функционалом =>

Ломаем клавиатуру об стену => достаем из ящика новую

Повторяем процесс удаления анимации =>

Берем из 102, повторяем процесс вставки руками

Ищем "акции" или верстаем этот блок сами (чтобы потом его удалить в дочернем экране)

В лучшем случае после всего этого, конец (в частом же ревью неапрувится, тк что то осталось в конфиге, в фикстурном конфиге, в стилях, в разметке, в логике, в картинках, в файле ColorThemeStylesheet и т.д) и как только долгожданный апрув проходит, вы должны повторить цикл с следующей промкой и так до выходных.


Плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Максимальная кастомизация экранов и виджетов.

Трудозатратное создание экрана и ошибки из-за человеческого фактора невнимательности, даже при минимальный отличиях в функционале

Просмотр всех экранов и виджетов из сторибука, возможность передать в параметры сторибука св-ва для визуального тестирования

Нет возможности быстро узнать в какой экране есть тот или иной функционал

Нет возможности быстро переиспользовать какой-либо функционал

Снежный ком из потенциальных багов

Нет возможности исправить ту или иную часть группы экранов из-за пропущенной ошибки

При копировании древнего экрана, ревьютер потребует удаления смежного кома из ошибок, которые были сделаны ранее и не относятся к задаче

Тк мы копируем и вставляем наши экраны, git считает что это новые файлы, а это значит что на ревью будет очень много всего.


Возможные улучшения

  1. Вынесения большей части функциональности в переиспользуемые компоненты, чтобы избежать "снежного кома", упростить понимание работы экрана и ускорить разработку при необходимости использования дефолтных элементов интерфейса

    P.S. так как наша система должна быть максимально гибкой мы должны использовать композицию элементов и если есть необходимость в изменении компонента использовать Theme, но не менять нашу компоненту Modal, тк это может затронуть другие экраны.

    Пункт №1
    Пункт №1
  2. Создание некого шаблона который будет собирать в пустой экран или виджет (а в нем использовать импорт компонентов из 1 пункта)

Пункт №2
Пункт №2

Заключение

Тк обладаю неким своим контекстом знания о системе, мог что то упустить в статье, что привело бы к ее непониманию, однако очень надеюсь что все было понятно и интересно :)

Мне кажется улучшения описанные выше помогли бы очистить систему от минусов которые вышеописанных. А как вы думаете что можно сделать в данной системе чтобы упростить процесс создания новых экранов и виджетов?

Источник: https://habr.com/ru/post/589903/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, друзья! В этой статье я покажу вам, с чего начинается React. Что это означает? Это означает, что мы разработаем мини-версию React, которая сможет выполнять следующий код: import '../sty...
В начале лета в официальном блоге React вышла новость о планах на 18 версию библиотеки. Команда разработчиков рассказала о новых фичах и API, которые планируется зарелизить в обновлении. Меня зовут Ил...
У некоторых бизнес-тренеров в области е-коммерса и консультантов по увеличению интернет-продаж на многие вопросы часто можно слышать универсальную отмазку — «надо тестировать» или другую (чтобы не...
Чем React Native отличается от Flutter, за исключением того, что речь идёт о разных фреймворках, в основу которых положены разные технологии? На что ориентироваться тому, кто не знаком с этими ин...
В статье описаны необходимые параметры сервера для оптимальной работы сайта на платформе 1С-Битрикс.