Плохой руководитель – инструкция по эксплуатации

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Я пишу эту статью для своих бывших коллег и знакомых. Раз за разом по неопытности они попадают в одни и те же проблемы с непосредственным руководством. Но их ситуации далеко не уникальны, и эти советы могут помочь многим сделать свою жизнь лучше.

Введение


Итак, вы работаете в хорошей команде и вам достался плохой руководитель. Правильным решением будет поменять место работы. Опытные сотрудники именно так и поступают. Всё дальнейшее для тех, кто не может себе позволить роскошь взять и легко поменять работу. По ряду причин вы решили остаться. Хороший проект, бонусы и зарплата выше рыночных, отличный коллектив, удобное расположение офиса, недостаточное количество опыта и навыков для смены работы, семейные причины. Причин может быть куда больше, и вы решили пойти длинным путем.

Сразу оговорюсь. В большинстве случаев достаточно поговорить с руководством и озвучить что именно вас беспокоит. Но если разговор ничего не изменил, в одиночку справиться у вас не получится. Руководитель один на один вас размажет по стенке. Даже не пытайтесь разобраться с ним в одиночку.

Первым делом, следует позаботиться о том, чтобы вас не выгнали с работы. Свою работу вы должны выполнять в полной мере с 100% отдачей. Вы должны стать тем сотрудником, к которому ходят за ответами на вопросы. Вы должны быть надежны как механизм швейцарских часов: не болеть, не опаздывать, не факапить. Занятия спортом позволят вам не болеть. Самодисциплина – все успевать. Погружение в предметную область и каждую задачу в полной мере – не пустить факапы дальше собственного компьютера. Руководствуйтесь принципами итальянской забастовки: делайте свою работу в полном объеме и хорошо, но не более того.

В принципе, после того как вы всему этому научились, стоит еще раз подумать над сменой работы. Но если вы решили продолжать работать, то дальше я буду рассматривать типы факапов руководства, и что с этим делать. Очень важно – вы должны быть частью коллектива. Нужно быть тем, кто может вести людей за собой: компетентным, командным и открытым. Все нижеперечисленное, может привести к вашему увольнению и дисциплинарным мерам. Возможно, увольнение будет к лучшему для вас. А дисциплинарные меры не работают на сотрудников, которые являются примером для остальных.

Бесконечные митинги


Вам надоело сидеть в телефоне на митингах, на которых вы можете отсутствовать, и ничего не решаете. Многие менеджеры считают, что если они устроили митинг и размазали ответственность по большому количеству сотрудников, то они отлично выполнили свою работу. Прочитайте ТОС Голдратта, сделайте выводы для себя. Расскажите об этом менеджеру. Этого может быть достаточно, чтобы убрать проблему. Если проблема не исчезла, договоритесь с коллегами и просто игнорируйте митинги. Если действительно необходимо некоторое обсуждение, устройте его без менеджера. Покажите своей работой, что в таком количестве митингов нет необходимости. Если бесконечные митинги назначаются дальше – вы уже умеете их игнорировать.

Навязывание технологий


Если неподходящие методики и технологии спускаются не вашим менеджером, смиритесь. Вы, конечно, можете попытаться передать свои претензии выше, через менеджера, но это пустая трата времени. Если это личная инициатива вашего менеджера, объясните почему не стоит так делать. Если уперся – обсудите косяки технологии в рамках ваших процессов несколько раз и при большом количестве сотрудников не из своей команды. Один на один он вас размажет. Если он продолжает гнуть свою линию — игнорируйте. Саботаж через «не справился», покажет вас с плохой стороны. Естественно, чтобы все это делать, вы должны хорошо знать технологию, которую вам предлагают. Если у вас в ней нет опыта – тогда пробуйте, компания дает вам возможность изучить что-то новое, не дома и за бесплатно. Будьте разумными. В конце концов, вы не можете гарантировать, что вы всегда правы.

Плохая Jira или таски в Excel


Тут все просто. Лажайте всей командой, пока таски в Jira не станут вам более-менее понятны и удобны. Помните, Jira это инструмент, созданный для вас, а не для бизнеса. На языке бизнеса рядовой сотрудник говорить не обязан. Может, но не обязан. Это обязанность менеджмента, переводить вам язык бизнеса. Следует полностью знать свои обязанности и обязанности людей, с которыми вы работаете. Публично заявляйте «а была бы нормальная Jira, это можно было бы избежать». Сформулируйте конкретно что вас не устраивает. Будьте готовы показывать хорошие результаты работы, как только Jira станет удобнее. Дальше доработать её будет уже просто.

Постоянные бесплатные переработки


Опять же всё просто: нет денег – нет работы. Не ведитесь на сказки, что у всех так. Не так, не у всех. Просто выключайте компьютер и уходите домой после рабочего дня. Итальянская забастовка, помните?

Требование четких эстимейтов сходу


Частая проблема: требование эстимейтов на таски, которые не знакомы ни вам, ни другим членам команды. Представьте очень плохой сценарий по времени. Умножьте его на полтора. Если он так уже хочет эстимейтов на неизвестность, то это формула их цены. Если он не согласен, то требуйте таску на инвестигейт. Ставьте эстимейт только после нее. Не забудьте заложить 20% на непредвиденные обстоятельства, типа внезапных подводных камней. И да, если подписались, то выполняйте.

Вредные таски


Иногда менеджеры требуют абсолютную глупость с технической точки зрения. На то вы и специалист, чтобы не дать им ошибиться на ровном месте. Откуда менеджеру среднего звена знать, что бэкапы, это не бесполезная статья расходов? Расскажите им об этом. Методы борьбы все те же, как и с навязанными технологиями.

Свои нереалистичные эстимейты


Ох, на этом я подловил один раз одного из руководителей. Сказал, что если он сам сможет это сделать, за время которое он озвучил, то с меня 100 баксов. Не смог, больше такого не делал. Если ваш менеджер неспециалист в этой области – напомните об этом. Вам могут возразить, что кто-то в компании уже делал это, за столько времени. Напомните менеджеру, что он это он, а вы это вы. Возможно есть таски, которые вы выполните быстрее, чем кто-то другой, но не эта. Эта займет у вас столько времени и точка.

Нарушения SCRUM


Постоянное и грубое нарушение SCRUM никого не приводило к успеху. Статей типа «SCRUM не работает» полно, и во всех них проглядывается либо попытка натянуть сову на глобус, либо грубое нарушение SCRUM. Прочитайте и осознайте технологию, объясните причинно-следственную связь. Гните линию всей командой. Вам могут возражать, что чистого SCRUM ни у кого нет. Врут, есть, лично видел, и он работает. Помните SCRUM должен решать задачи и помочь избежать проблем. Вам не нужен SCRUM ради SCRUM.

Игнорирование критических ситуаций


Случаются ситуации, когда менеджер на критические вещи говорит «мы добавим их в бэклог и прикинем, в какой спринт можем его взять». Убытки бизнеса — это ваши убытки. Не важно, ваш это косяк или нет. Важно уметь распознавать, отлавливать такие вещи и вовремя их устранять. Помните про закладывание буфера на 20%? Тут он вас может выручить. Вот и решили проблему.

Выжимание из вас соков


Вы уставший после длинного рабочего дня? Неделя выдалась особо сложной, а пятница уже подходит к концу? И вот вам руководитель дает что-то сложное, ведь не за простой вам деньги платят? И он прав. Распределяйте свое время так, чтобы этого не происходило. Снижайте темп, закладывайте это в эстимейты. Работа должна быть в комфортном темпе, не мясорубка, но и не со скоростью черепахи. Да, это не перечит 100% отдаче из начала статьи. Человек не машина, и даже машина быстро ломается, если работает постоянно под высокой нагрузкой.

Трекинг всего и вся


Поговорите и объясните, что он вам только мешает. Если не сработало, выработайте систему, с реалистичным описанием того, чем вы занимаетесь. Даже если это не правда, то какая разница, если вы всё выполнили в срок и в полном объеме? Если это вас действительно отвлекают и отрывают от работы мини митингами на 5 минут – морозьтесь и сделайте всё в полной объёме и в срок. В критических ситуациях менеджеры любят задалбливать вопросами на какой ты стадии, когда вы заняты экстренным устранением проблемы. Они люди, и они переживают. Научитесь успокаивать их на автомате. Будьте профессионалом.

Не повышение оплаты труда


Вам поднимают лычки, сложность и количество задач, а денежная компенсация никак не меняется. Тут может помочь оффер от другой компании. Это практически шантаж и вымогательство, но многие пользуются. Иногда по корпоративным правилам, вам не могут поднять компенсацию на желанную. В таких случаях может помочь уволится и через несколько месяцев устроится обратно. Хорошие отношения с HR и people partner повышают возможность успеха в разы.

Нагружать вас не вашими обязанностями


Если вы программист, не стоит прокладывать локальную сеть, делать работу дизайнера, QA или DevOps'a на постоянно основе. Иногда бывают исключения, кто-то заболел, и очень важно сделать все в срок. Знание смежной области всегда приветствуется, но заниматься этим на постоянно основе по принуждению не стоит. Знайте свои обязанности. Не делайте по принуждению того, на что не подписывались при устройстве на работу.

Послесловие


Никогда не переходите на личности. Растите профессионально. Если у вашего руководства совпадение только по одному пункту, то вам на самом деле повезло. Помните косячат все. С разной периодичностью, но все. Даже у плохого руководства есть чему поучиться. Если вас уволили, при попытке сделать свою жизнь лучше — оно и к лучшему, вы хотя бы пытались исправить ситуацию.

Отдельное спасибо моим тимлидам и PMам, которые помогали мне расти над собой, хоть иногда и через сложности.
Источник: https://habr.com/ru/post/505196/


Интересные статьи

Интересные статьи

Ни для кого не секрет, что в дотнет завезли интринсики. Я писал об этом и до того, как они появились и после. Плюс ещё посты на Хабре, например этот. И всё, казалось бы, замечательно,...
В обновлении «Сидней» Битрикс выпустил новый продукт в составе Битрикс24: магазины. Теперь в любом портале можно создать не только лендинг или многостраничный сайт, но даже интернет-магазин. С корзино...
Много всякого сыпется в мой ящик, в том числе и от Битрикса (справедливости ради стоит отметить, что я когда-то регистрировался на их сайте). Но вот мне надоели эти письма и я решил отписатьс...
В статье описаны необходимые параметры сервера для оптимальной работы сайта на платформе 1С-Битрикс.
Автокэширование в 1с-Битрикс — хорошо развитая и довольно сложная система, позволяющая в разы уменьшить число обращений к базе данных и ускорить выполнение страниц.