Почту США опять хотят обанкротить из-за Amazon. Как это происходит

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.


Почтовая служба США (USPS), через которую получают свои посылки и письма почти все американцы, страдает из-за коронавируса и оттока корпоративных клиентов. Количество посылок возросло, но прибыли на них служба не получает. Пару недель назад Конгрессу сообщили, что, если ничего не делать, у компании кончатся деньги к сентябрю. Ей нечем будет платить своим 630 тысячам сотрудников. Это крупнейший работодатель страны, на него работает в три раза больше человек, чем на McDonald's. Но денег ей, похоже, могут не дать — из-за Amazon.


Компания просит в сумме $75 млрд. Хотя она и пытается выходить «в профит», по сути это независимое агентство, работающее под федеральным правительством США в угоду всем американским гражданам, и регуляции ей этого не позволяют. В то же время, USPS выполняет важные государственные функции, поэтому деньги должны найтись. Демократы хотят внести такую помощь в рамках четвертой программы по борьбе с коронавирусом, в дополнение к ещё $2 трлн.


Но республиканцы в Конгрессе, следуя за Трампом, эту идею блокируют. На их взгляд, проще отдать компанию в частные руки, чтобы прекратить её субсидировать. А $75 млрд больше пригодятся различному мелкому бизнесу.


К тому же, по словам президента, только в частных руках организация сможет избавиться от компаний-«паразитов». В числе которых, кстати, могут быть, кстати, и ваши покорные слуги. Мы получаем посылки от USPS каждый рабочий день, их милые грузовички — очень частые гости, с которыми приходят посылки из Amazon и других интернет-сайтов. Некоторые службами USPS доставляют товары с онлайн-магазинов напрямую в Россию. Но бизнес-модель компании неизбежно должна измениться, в ту или иную сторону.



Глобальная проблема USPS


Современная система почты США родилась в 70-е. По ней, с одной стороны, служба должна быть самодостаточной. Финансируемой своими силами, и действующей независимо от государства. За это ей дают, по сути, право быть монополией. Только она способна предоставлять ежедневные почтовые услуги.




Но с другой стороны — на почту наложили несколько ограничений. Для начала, доставка почты действительно должна быть ежедневной. Даже если направление не самое активное, по нему всё равно отравляется грузовик. К тому же, тарифы на доставку фиксированы по всей стране. Куда бы ни шло письмо — в Нью-Йорк или в маленький посёлок с двумя сотнями жителей — за него заплатят одинаково. Частная компания от невыгодных направлений попросту отказалась бы, поэтому на почту и наложили такие ограничения.


В те годы такие условия были вполне приемлемыми. Компания практически купалась в деньгах. Но во время e-mail число физических писем (которые весят немного, но стоят солидно) сократилось. Рост шёл с самого момента основания службы и до 2001 года, когда USPS доставила 104 млрд писем. А потом пошёл спад, сначала небольшой, потом всё более резкий. В 2019-м, несмотря на рост населения, компания обслужила всего 55 млрд писем. Конечно, за это время выросло число доставки посылок с товарами, но они тяжелее и их доставляют десятки других служб, так что большой выгоды там нет.


Объемы бумажной корреспонденции продолжают падать. Даже те письма, которые доставляют сейчас, — это в основном чеки и различные квитанции по оплате счетов. В таких условиях любая «полноценная» частная компания сократила бы число маршрутов или увеличила стоимость доставки по некоторым направлениям. Но USPS этого сделать не может. Был план убрать хотя бы обязательную доставку по субботам, и уволить 200-300 тысяч сотрудников. Конгресс его заблокировал.


Некоторые группы в 2014-м предлагали изменить закон, чтобы USPS могла служить в роли банка, обслуживая, например, платежи пенсионеров, как это делает «Почта России». Проект был заблокирован: что будет с частными банками, и не слишком ли это — присылать пенсии почтой?




В итоге единственная статья, по которой у компании идёт рост доходов — доставка посылок из интернет-магазинов. Здесь она соревнуется с UPS, Federal Express и многими частными компаниями, но за счёт своего размера часто остаётся единственной опцией. Особенно тесно USPS в 2010-е «сплелась» с Amazon, которой нужно доставлять столько посылок и с такой скоростью, что ни одна другая служба их не могла потянуть. Сейчас 40% доставок от Amazon к покупателям на последних километрах идут через USPS.



Трамп ненавидит Amazon


Сложно сказать, почему у президента США сложилось такое негативное мнение о крупнейшем интернет-магазине. Возможно, ему не нравится, что бизнесы многих его друзей страдают из-за расширения онлайн-торговли. Может, ему не по душе излишний монополизм корпорации. Или — скорее всего — ему неприятен лично Джефф Безос, и всё, что с ним связано.




Безос, по всей видимости, начал первым. В 2016-м, ещё пока Трамп не был президентом, он сказал, что участие того в гонке «разрушает основы нашей демократии». В одном из других интервью — пошутил о том, что нужно запустить Трампа в космос на своей ракете Blue Origin. А принадлежащая Безосу газета Washington Post регулярно делает разоблачающие материалы о главных просчётах лидера республиканцев. Безос говорит, что редакция работает полностью самостоятельно, влияния на неё он не оказывает, это дело этики. Но осадочек остаётся.


Остальные тех. компании сейчас уже нашли общий язык с президентом. Тим Кук постоянно сидит рядом с ним на совещаниях по поводу технологий, и Трамп даже называет его своим другом. Сатья Наделла несколько раз лично встречался с президентом в Белом доме. В 2017-м Трамп также хвалил Facebook, где он «может найти свою аудиторию», и называл её лучшей IT-компанией в США.


Но Безос даже не сделал попыток найти компромисс. Он по-прежнему спонсирует демократов. Руководитель пресс-службы Amazon — Джей Карни — раньше работал пресс-секретарём Барака Обамы. A Washington Post продолжает заниматься независимыми расследованиями, многие из которых подрывают веру в текущего президента.




Сейчас идёт федеральное расследование контракта JEDI на предоставление облачных услуг Пентагону на $10 млрд в год. Соглашение военных с Amazon Web Services было расторгнуто, и вместо этого резко выбрали Microsoft Azure. Говорят, дело могло быть именно в звонках из Белого дома и в личной неприязни президента.


Но основным углом атаки на Безоса стала, собственно, доставка товаров через USPS. Почти ровно два года назад, тоже в конце апреля, мы писали, как Трамп создал оперативную группу, расследующую деятельность Почтовой службы. Чтобы выяснить, не вступили ли руководители USPS в сговор с Amazon, давая ей настолько же низкие тарифы, как и всем остальным. И просил рассмотреть вопрос поднятия стоимости услуг для Amazon в несколько раз. По его словам, на каждой доставке посылки с товарами USPS теряет по $1.50. И поэтому, конечно, служба теперь стала такой убыточной.


Джош Барро из журнала New York расследовал это дело, и сделал вывод, что даже если поднять тарифы для Безоса в несколько раз, Почтовую службу так не спасти. Проблема всё-таки в том, что из-за обязательств USPS она не может снизить свои затраты. Закрыть сильно убыточные отделения или снизить число грузовиков, перемещающихся по стране. А выгодные тарифы Amazon даются из-за того, что иначе отделения и машины попросту пустовали бы. Совершались бы те же ежедневные маршруты, но вообще почти без писем и посылок.




Созданная рабочая группа проблем в решениях USPS два года назад не нашла. Выяснили, что если повысить тарифы для Amazon, компания Безоса может переформироваться и уйти, а финансовое положение почты ухудшится еще больше.


Нанести удар по доставке посылок у Трампа тогда не сложилось. Теперь — из-за кризиса коронавируса — этот вопрос поднимается опять. Мол, с USPS надо что-то делать, и сейчас самое время для принятия кардинальных решений.



Есть ли пути спасения?


USPS в опросах американцев постоянно оказывается самым популярным федеральным агентством. Почту любят: она регулярная, там приветливые сотрудники с достойной оплатой труда. Работникам гарантирована хорошая пенсия, у них есть различные социальные привилегии. USPS работает даже для удаленных сельских общин, здесь нет дискриминации по важности населенного пункта.




Вот только без денег или резких изменений в таком темпе не выжить. На фоне резкого падения выручки из-за коронавируса (и развития собственной службы доставки у Amazon), USPS просит у правительства $25 млрд субсидий на операционные расходы, $25 млрд грантов на модернизацию и $25 млрд займа с гарантиями от Казначейства.


Трамп решительно против такой идеи. На прошлой неделе на пресс-конференции он заявил:


Они должны поднять цены для этих компаний, которые заходят и бросают тысячи посылок на пол почтового офиса, и говорят – доставьте это. Если эти цены поднять намного, и я имею в виду намного, тогда бы мы посмотрели, сможет ли Почта зарабатывать деньги или выходить в ноль. Но они этого не делают. И я не могу понять, почему.

Но в целом, как говорят эксперты, хоть повышай тарифы для Amazon в несколько раз, ничего не изменится, пока американцы не посылают достаточно бумажных писем для разросшейся гигантской инфраструктуры USPS. И здесь варианта два: или увеличить число бумажной почты, или сократить инфраструктуру. А для начала — перестать требовать обязательного 6-дневного курсирования грузовиков по всем маршрутам. Даже если убрать только субботу, это уже сократит расходы на 10-15%.


Но даже если регуляции почты ослабить, ситуация зашла так далеко, что потребуются масштабные и регулярные денежные вливания. И в итоге выхода всё равно будет два: либо банкротство, либо передача компании в частные руки, как это случилось в большинстве стран Европы.


Второе решение очень популярно у республиканцев в Конгрессе. Частные владельцы могли бы сами решать, какие направления им сократить, государство остаётся как бы ни при чём. И тарифы для Amazon они могут поднять — по тем маршрутам, которые останутся. Пока Трамп точно президент, и пока из-за коронавируса денег Почте резко не хватает, такой проект можно протолкнуть. И отомстить Джеффу Безосу, который, несмотря на все старания Трампа, за время его президентства только разбогател.


Источник: https://habr.com/ru/company/pochtoy/blog/499400/


Интересные статьи

Интересные статьи

Ребрендинг — это не только анонсирование нового имени, регистрация товарного знака и изменение юридического названия. За этим стоит большая работа всех отделов компании — в том числе ИТ. ...
Периодически мне в разных вариантах задают вопрос, который «в среднем» звучит так: «что лучше: заказать интернет-магазин на бесплатной CMS или купить готовое решение на 1С-Битрикс и сделать магазин на...
В статье описаны необходимые параметры сервера для оптимальной работы сайта на платформе 1С-Битрикс.
Если вы когда-нибудь занимались программированием, то знакомы с концепцией багов. Если бы они нам не досаждали, процесс разработки стал бы намного быстрее и приятней. Но эти баги просто ждут мо...
От скорости сайта зависит многое: количество отказов, брошенных корзин. Согласно исследованию Google, большинство посетителей не ждёт загрузки больше 3 секунд и уходит к конкурентам. Бывает, что сайт ...