Несмотря на то, что сроки внедрения полностью автономных транспортных средств постоянно изменяются, это не замедляет рост экосистемы автомобильных стартапов. В то время как одни компании все еще работают над достижением цели 5-го уровня автономности, другие решают проблемы, связанные с электромобилями, кибербезопасностью, процессорным оборудованием и другими болезненными моментами в автомобильной промышленности.
Предлагаем вам познакомиться с десяткой новейших автомобильных стартапов 2020 года (и 12-ю стартапами 2019 года), которые уже оказывают влияние на автомобильную промышленность.
2020
Acerta
Миссия канадского стартапа Acerta заключается в предоставлении производителям автомобильного оборудования и поставщикам первого уровня информации для улучшения качества продукции на каждом этапе жизненного цикла проектирования и производства. Acerta
Cortex — это решение для обработки данных, специально разработанное для автомобильной промышленности.
Cortex трансформирует любую существующую структуру хранения данных в «умный» центр обработки, который позволяет реализовать широкий спектр решений для машинного обучения в едином фреймворке. По словам представителей компании, Cortex «позволяет бороться с разделением данных, упрощает поиск и снижает накладные расходы на управление», причем для этого не нужен трудоемкий инжиниринг данных.
Chanje
Калифорнийский стартап Chanje – новый игрок на рынке электрических грузоперевозок. Компания производит автомобили, предназначенные для проезда по «последней миле» доставки, то есть перевозок от центра распределения до конечного пункта назначения.
Chanje V8100 — это полностью электрический фургон средней грузоподъемности, который проезжает 150 миль на одном зарядке и вмещает 675 кубических футов, при этом его грузоподъемность составляет 6000 фунтов.
GBatteries
Канадская компания GBatteries работает над устранением главного препятствия для электромобилей — времени зарядки. Транспортные средства с бензиновым двигателем гораздо менее экологичны, но их заправка не занимает несколько часов.
GBatteries применяют комбинацию программного и аппаратного обеспечения, чтобы резко сократить время зарядки транспортного средства до пяти минут. Для этого используются аппаратные средства, а также ИИ, генерирующий сложные профили импульсов зарядки, основанные на мониторинге и анализе внутреннего состояния батареи в режиме реального времени. GBatteries разрабатывают устройство для зарядки стандартных литий-ионных батарей, которое будет работать так же быстро, как и бензиновые заправки.
GuardKnox
Израиль стал известен появлением компаний с новым подходом к кибербезопасности, и GuardKnox – одна из этих компаний. Автомобильная компания, занимающаяся вопросами кибербезопасности, взяла на вооружение технологии, используемые для обеспечения безопасности израильских истребителей, и перенесла их на автомобили. GuardKnox выпускают электронный блок управления (ЭБУ), который называется Secure Network Orchestrator (SNO). Этот блок защищает каждый уровень автомобиля – от сопротивления открытию без ключа до защиты информационно-развлекательной системы.
GuardKnox заявляют, что их блок может быть реализован OEM-производителями первого уровня, даже на вторичном рынке.
Humanising Autonomy
Проблема с пешеходами в том, что они никогда не ведут себя так, как ты хочешь, и зачастую действуют непредсказуемо. Компания Humanising Autonomy, базирующаяся в Великобритании и Детройте, работает над искусственным интеллектом, который будет не просто обнаруживать и распознавать пешеходов, но и действительно предсказывать их поведение.
Компания заявляет, что обучила ИИ делать прогнозы, учитывающие особенности культуры и контекста. Когда-нибудь беспилотные автомобили будут не только распознавать пешеходов на переходе, но и предугадывать, могут ли они неожиданно выйти на улицу, или определять недостаточное внимание к движению со стороны пешехода.
Humanising Autonomy стала победителем конкурса «Десять лучших автомобильных стартапов Лос-Анджелеса» в 2019 году.
Silicon Mobility
Silicon Mobility – это французский стартап, создающий полупроводниковые приборы, предназначенные для автомобильной промышленности — в частности, для повышения энергоэффективности и сокращения выбросов. Полевой программируемый блок управления (ППБУ) под названием OLEA предназначен для электрических и гибридных электромобилей нового поколения. В сочетании с собственным программным стеком, ППБУ компании Silicon Mobility могут управлять двигателем, зарядкой аккумуляторов и системами преобразования энергии. Компания утверждает, что ее продукты могут помочь автопроизводителям расширить ассортимент электромобилей, а также снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, производимые гибридными транспортными средствами.
StreetScooter
Учитывая название, вы можете подумать, что StreetScooter собирались соперничать с компаниями вроде Bird или Lime. На самом деле, немецкий стартап производит электрические транспортные средства, начиная от фургонов и заканчивая небольшими грузовиками для различных коммерческих и городских задач. Их грузовик Work L оснащен литий-ионным аккумулятором мощностью 43 кВт и двигателем мощностью 68 кВт с мощностью до 92 лошадиных сил. Кузов грузовика также может быть адаптирован и настроен в зависимости от типа груза. Компания говорит, что в настоящее время во всей Германии ежедневно эксплуатируется более 12 000 автомобилей.
TriEye
Израильский стартап TriEye — это компания, решающая проблему низкой видимости для автономных транспортных средств и продвинутых систем помощи водителю (ADAS). Их камера Raven работает на основе CMOS-матрицы, использующей коротковолновое инфракрасное излучение (SWIR). Эта камера может записывать HD-изображения в любых погодных условиях и при любом освещении, при этом камера имеет разумную стоимость. Компания TriEye утверждает, что камера алгоритмически независима и может быть внедрена в существующие системы ADAS и архитектуры беспилотных транспортных средств.
TuSimple
У TuSimple из Сан-Диего был очень важный год. В 2019 году почтовая служба США и компания UPS подписали соглашение о проведении пилотных программ с использованием технологий компании. TuSimple используют сочетание камер и компьютерного зрения для преобразования дальнобойных грузовиков в автономные автомобили 4-го уровня. Если динамика развития компании сохранится и в 2020 году, то ее грузовики смогут занять достойное место в различных отраслях промышленности.
Wunder Mobility
Немецкая компания Wunder Mobility специализируется на программном обеспечении для транспорта. Wunder Mobility производит платформы, основанные на приложениях, которые помогают предприятиям и городам создавать и масштабировать свои мобильные сервисы. По сути, вместо того, чтобы создавать мобильную платформу с нуля, автопроизводитель может использовать приложение от Wunder Mobility для разработки собственного решения. Можно сказать, что продукт компании – это конструктор приложений или шаблон, созданный для автопарков, электронных скутеров, велосипедов и других транспортных средств. Компания заявляет, что ее платформа развернута более чем в 100 городах на пяти континентах.
2019
AEye
Многие беспилотные и подключенные к сети транспортные средства полагаются на лидары для навигации. Но одних только лидаров недостаточно. Решение компании Aeye, iDAR (сокращение от интеллектуального обнаружения и регулирования диапазона), направлено на решение проблем, связанных со временем обработки и вычислительной мощностью, присущих лидарам. iDAR сочетает в себе твердотельные и гибкие лидары, а также в него встроена HD-камера, работающая в условиях низкой освещенности. Логику работы iDAR обеспечивает компьютерное зрение на основе ИИ, ускоряющее работу системы восприятия транспортного средства. По данным компании, iDAR может увеличить скорость восприятия до 10 раз и снизить энергопотребление в пять-десять раз. В недавних тестах производительности, отслеживаемых и проверенных VSI Labs, одним из ведущих специалистов по автомобильным технологиям в стране, система iDAR компании AEye обнаружила и отследила грузовик на расстоянии в один километр, что в четыре-пять раз превышает расстояние, на котором работают современные системы, основанные на лидарах.
Affectiva
Цель Affectiva — добавить эмоциональную составляющую в ваш автомобиль. Компания разработала систему ИИ, способную распознавать целый ряд человеческих эмоций, в том числе гнев и сонливость. ИИ работает с помощью системы видеокамер, установленных в салоне автомобиля. Конечная цель заключается в том, чтобы позволить автомобилям реагировать разнообразными способами, основываясь на эмоциях водителя и пассажиров. Автомобиль может автоматически регулировать температуру или воспроизводить успокаивающую музыку в зависимости от настроения водителя. А в экстремальных ситуациях беспилотный автомобиль может съехать на дорогу и предупредить скорую помощь, если он обнаружит, что с водителем что-либо произошло – вроде инфаркта или потери сознания
Byton
Один из любимцев публики на выставке LA Show 2018 года, Byton, относит себя не к автомобильному бизнесу, а к бизнесу создания „мобильных платформ“. Компания разрабатывает беспилотные автомобили, которые в меньшей степени являются обычными транспортными средствами, а в большей степени — мобильными офисами и рабочими местами. Помимо привлекательной эстетики, которая покорила посетителей автосалона LA Auto Show, одной из основных особенностей их концепт-кара M-Byte является цельностеклянный кокпит, который заменяет кнопки и ручки на приборной панели полностью экранным интерфейсом.
Стеклянный кокпит позволяет управлять всеми функциями приборной панели и многим другим с помощью жестов, голоса и даже дыхания. На автосалоне LA Auto Show также был представлен второй концепт-кар Byton, K-Byte, беспилотный автомобиль 4-го уровня. В настоящее время китайская компания тестирует M-Byte в реальных дорожных условиях и открыла офисы в Лос-Анджелесе, Санта-Кларе, Мюнхене, Гонконге и Пекине с целью внедрения своих автомобилей в США и Европе в течение ближайших двух-трех лет.
Carmera
Carmera делает акцент на инфраструктуру, необходимую для того, чтобы помочь беспилотным транспортным средствам как можно точнее ориентироваться в пространстве. Компания разработала комплект HD-карт для автономных автомобилей. Carmera использует краудсорсинговые данные с датчиков автомобилей, на основе которых создается постоянно обновляемая 3D-карта для беспилотных автомобилей, которая может быть использована для навигации, анализа для планирования инфраструктуры и слежения за автопарком. Carmera вошла в тройку финалистов конкурса „Топ-10 автомобильных стартапов“ Лос-Анджелесского автосалона 2018 года. Ранее в этом году компания Carmera объявила о партнерстве с Voyage, в рамках которого она будет предоставлять картографические услуги для беспилотных такси во Флориде.
DarwinAI
Нельзя говорить о беспилотных машинах без обсуждения искусственного интеллекта, а именно глубокого обучения. Все эти нейронные сети для управления зрением, обработки естественного языка и других функций, необходимых для работы самоходных машин, требуют большой вычислительной мощности, а также большого объема памяти. DarwinAI — это компания, занимающаяся программным обеспечением для глубокого обучения, которая хочет сделать глубокое обучение менее ресурсоемким за счет оптимизации алгоритмов и нейронных сетей.
Если вкратце – скормите DarwinAI нейронную сеть, и она вернет вам более простую, но столь же эффективную ее версию. Собственный метод оптимизации, платформа Generative Synthesis, выходит за рамки простого сжатия и использует методы уменьшения веса и снижения его точности для создания более компактных нейронных сетей. Этот подход также повышает фактор, который компания называет „объяснимостью“ нейронной сети, позволяя разработчикам легче понять, как функционирует нейронная сеть и почему она принимает те или иные решения. Поскольку методы компании могут быть применены в различных отраслях промышленности, работа DarwinAI интересна для рынка беспилотных автомобилей, где эффективность, точность и скорость имеют решающее значение для программных систем, лежащих в основе автомобиля.
Electric Vision Aircrafts (EVA)
Может быть, там, куда мы едем, нам не нужны дороги? X01 от французского стартапа Electric Vision Aircraft (EVA) — это не автомобиль или грузовик, это маленький электрический самолет — по сути, летающая машина. Способный к вертикальному взлету и посадке, X01 — двухместный электрический самолет развивающий скорость 400 километров в час (около 249 миль в час). Он также оснащен радаром, лидаром и 12 камерами для обеспечения полностью беспилотного полета (максимальная скорость в беспилотном режиме составляет 250 километров в час или около 155 миль в час). Согласно спецификациям компании, Х01 достаточно компактен, чтобы поместиться на любом парковочном месте (он имеет размеры 5 х 2 метра со сложенными крыльями), и работает бесшумно, как электромобиль – во время полета его абсолютно не слышно. Функции безопасности также включают в себя встроенный парашют. X01 еще не находится в производстве и дата официального релиза не была объявлена, но компания в настоящее время принимает предзаказы на транспортное средство от любого клиента, готового заплатить примерно $284,000.
Freer Logic
Что, если бы твоя машина могла читать ваши мысли? Freer Logic создала бесконтактный датчик EEG/ECD, который может быть встроен в подголовник автомобиля. Подголовнику с нейробиомонитором не обязателен контакт с водителем, он может отслеживать мозговые волны на расстоянии до 6-10 дюймов от головы. Устройство способно распознавать усталость, сонливость, отвлечение внимания, стресс, расслабление, когнитивную нагрузку и другие эмоции через мозговые волны и может затем дать указание автомобилю действовать соответствующим образом. Предупреждения могут подаваться, когда водитель засыпает или транспортное средство может выдать предупреждение, если водитель показывает признаки отвлечения внимания.
Metamoto
Metamoto из Силиконовой Долины – компания, предоставляющая симуляцию в качестве услуги. Их симуляторы проверяют программное обеспечение для автономных транспортных средств. Собственная платформа компании позволяет OEM-производителям создавать тестовые сценарии для беспилотных автомобилей и воспроизводить их в полностью виртуальной среде. Это позволяет производителям тестировать различные датчики и программное обеспечение в своих автомобилях в различных дорожных условиях без затрат времени и средств на исчерпывающее тестирование в реальном мире. Хотя симуляция, скорее всего, никогда не заменит полностью реальные дорожные испытания, виртуальные сервисы симуляции, подобные тем, которые предлагает компания Metamoto, будут приобретать все большее значение по мере того, как OEM-производители будут стремиться быстро разрабатывать автомобили, способные все лучше работать в сложных и зачастую непредсказуемых условиях реальных дорог.
Metawave
Metawave — это стартап, ориентированный на технологии беспроводной связи с особым акцентом на создание интеллектуальных радаров для систем беспилотного вождения. Флагманский продукт компании — радиолокатор Warlord — нацелен на то, чтобы выпустить радиолокаторы, которые работают не хуже чем лидары, и системы камер для обнаружения объектов, людей и животных в реальном мире. По заявлениям компании, Warlord способен определять местоположение и скорость движения дорожных объектов в суетливых районах, вроде оживленных городских улиц, а также при любых погодных условиях.
Warlord использует разработанную компанией технологию излучения миллиметровых вол, в сочетании с собственной системой компьютерного зрения, способной расширить возможности радара. Интеллектуальная система Warlord позволяет транспортным средствам обнаруживать объекты, находящиеся вне зоны прямой видимости (в основном, возможность объекты за поворотами), прогнозировать дорожную обстановку, а также выявлять дорожные опасности или опасные ситуации при движении и предупреждать о приближающихся транспортных средствах в этом районе.
Rivian
Самой обсуждаемой компанией на автосалоне 2018 года стала Rivian, мичиганский стартап, который хочет сделать для пикапов и внедорожников то же, что Tesla сделали для роскошных седанов. Во время автошоу в Лос-Анджелесе компания представила первые два продукта из своей линейки „Electric Adventure Vehicles“ — пятиместный пикап R1T и семиместный внедорожник R1S.
Согласно заявлению Rivian, оба автомобиля могут похвастаться дальностью проезда на одном заряде в 400 миль, максимальной скоростью 125 миль в час и ускорением 0-60 м/ч примерно за 3,2 секунды — и все это при аккумуляторной батарее на 180 киловатт-часов. Оба автомобиля также будут предлагать 3-й уровень автономного вождения.
Самое уникальное в этих автомобилях — »скейтборд-платформа" компании. Автомобили Rivian стремятся к максимальной вместимости и объему для перевозки грузов, размещая аккумуляторный блок, приводные агрегаты, подвеску, тормоза и термическую систему на платформе, которая опирается ниже уровня колес — как скейтборд. В настоящее время Rivian принимает предварительные заказы как на R1S, так и на R1T, поставки ожидаются в 2020 году.
Thor Trucks
Победитель конкурса «Десять лучших автомобильных стартапов 2018 года» на автосалоне в Лос-Анджелесе, компания Thor Trucks специализируется на управлении автопарком полугрузовиков. Компания создала коммерческую электрическую грузовую платформу для перевозки грузов на короткие и средние дистанции. Вместо того, чтобы концентрироваться на магистральных перевозках, Thor выбрала такие области применения, как доставки в духе FedEx, где маршруты предсказуемы, имеют протяженность в 150 миль и менее, и на которых есть множество возможностей для старта и остановки. Согласно заявлению компании, ее полностью электрический подход может сэкономить поставщикам до 50% эксплуатационных расходов и позволить им избежать работы, связанной с необходимостью соблюдения норм выбросов. Флагманом компании является ET-One, полностью электрический полугрузовик, которые проезжает 300 миль на одном заряде и способный перевозить до 80 000 фунтов груза. Thor недавно анонсировали, что UPS будет их первым партнером и клиентом. В рамках этого партнерства UPS будет тестировать грузовики Thor в Лос-Анджелесе в ближайшие месяцы.
what3words
Еще один представитель тройки финалистов конкурса LA Auto Show 2018 Top Ten Automotive Startups Competition, лондонский стартап what3words считает, что наша нынешняя система адресации — зачастую сложная комбинация цифр и букв — стала слишком неуправляемой и неэффективной для грядущего мира беспилотных автомобилей, подключенных к сети. Сегодня потребность в точности навигации транспортных средств намного больше, чем столетия назад, когда были впервые созданы наши системы адресации. Решение компании? Превратите каждое место на планете в простой адрес, состоящий всего из трех слов.
what3words разделили мир на 57 триллионов 3x3-метровых квадратов, каждый из которых идентифицируется тремя ключевыми словами (согласно заявлению компании, в настоящее время ключевые слова переведены на 26 языков и их количество постоянно растет). Таким образом, вместо вашего текущего, длинного адреса вы теперь живете по адресу ///козел.факел.вещи или //огонь.начало.прямо. Может быть, дом ваших родителей теперь находится по адресу ////предел.метла.переворот.
Беспилотные транспортные средства, оснащенные системой what3words, смогут, например, отвозить и забирать людей и предметы с точностью до метра, просто услышав три слова. Сайт компании уже позволяет любому заинтересованному человеку просмотреть его адрес, состоящий из трех слов… И нет, вы не сможете запросить смену адреса, если вам не нравятся эти три слова.
О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
Читать еще полезные статьи:
- [Прогноз] Транспорт будущего (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный горизонты)
- Лучшие материалы по взлому автомобилей с DEF CON 2018-2019 года
- [Прогноз] Motornet — сеть обмена данными для роботизированного транспорта
- Компании потратили 16 миллиардов долларов на беспилотные автомобили, чтобы захватить рынок в 8 триллионов
- Камеры или лазеры
- Автономные автомобили на open source
- McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
- Очередная война операционок уже идет под капотом автомобилей
- Программный код в автомобиле
- В современном автомобиле строк кода больше чем…