Шаблоны проектирования в Go — Абстрактная Фабрика

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи «Design Patterns: Abstract Factory Pattern» автора Shubham Zanwar.

Абстрактная фабрика - это порождающий шаблон проектирования. Он используется, когда нам нужно создать семейство похожих продуктов. Давайте для понимания возьмем пример сети пиццерий.

Пиццерия

Представим, что вы глава бизнеса и открываете сеть пиццерий по всему городу. Одной из ваших обязанностей является производство всех основных продуктов (в нашем случае это пиццы и жареный чесночный хлеб), которые будут представлять такие бренды как Домино и Жаровня (назовем их так - прим. перев.).

Есть множество способов как это сделать. Самый простой - создать фабрику по производству пицц каждого бренда и еще похожую фабрику для жаренного хлеба.

Если вы еще не представляете, как работают фабрики, вы можете почитать здесь

Проблема в том, что теперь мы доверяем пользователю выбор правильного типа пиццы и жаренного хлеба, который они хотят. Если они сделают ошибку в приготовлении пиццы Домино с чесночным хлебом Жаровни, ваши заказчики будут в ярости и вы можете потерять контракт с сетями этих брендов.

Не волнуйтесь, есть простой способ.

Вместо создания фабрики для каждого продукта (пиццы или жаренного хлеба), вы сможете создавать фабрику для каждого бренда. Обе фабрики будут производить пиццу и жареный хлеб.

Открыв пиццерию, вы передаете менеджеру фабрику Домино или Жаровню и можете отдохнуть, потому что теперь никто ничего не перепутает.

Давайте посмотрим на код. Перед тем как мы напишем фабрики, создадим сами продукты:

Обычная пицца

type iPizza interface {
    GetPrice() float64
    GetName() string
    GetToppings() []string
}

type pizza struct {
    name     string
    price    float64
    toppings []string
}

func (p *pizza) GetName() string {
    return p.name
}

func (p *pizza) GetPrice() float64 {
    return p.price
}

func (p *pizza) GetToppings() []string {
    return p.toppings
}

Пиццы наших брендов

type pizzaHutPizza struct {
    pizza
}

type dominosPizza struct {
    pizza
}

Жареный чесночный хлеб

type iGarlicBread interface {
    GetPrice() float64
    GetName() string
}

type garlicBread struct {
    name  string
    price float64
}

func (g *garlicBread) GetName() string {
    return g.name
}

func (g *garlicBread) GetPrice() float64 {
    return g.price
}

И наших брендов

type pizzaHutGarlicBread struct {
    garlicBread
}

type dominosGarlicBread struct {
    garlicBread
}

Мы создали оба наших продукта, которые реализуют общий интерфейс, облегчая конечному пользователю их потребление. Вот такой каламбур.

Теперь напишем сами фабрики, сначала общая

type iPizzaFactory interface {
    createPizza() iPizza
    createGarlicBread() iGarlicBread
}

Теперь наших брендов: Жаровня-фабрика и Домино-фабрика с унифицированной функциональностью

type PizzaHutFactory struct {}

func (p *PizzaHutFactory) createPizza(): iPizza {
    return &pizzaHutPizza{
        pizza{
            name:     "pepperoni",
            price:    230.3,
            toppings: []string{"olives", "mozzarella", "pork"},
        },
    }
}

func (p *pizzaHutFactory) createGarlicBread() iGarlicBread {
    return &pizzaHutGarlicBread{
        garlicBread{
            name:  "garlic bread",
            price: 180.99,
        },
    }
}
type dominosFactory struct{}

func (d *dominosFactory) createPizza() iPizza {
    return &dominosPizza{
        pizza{
            name:     "margherita",
            price:    200.5,
            toppings: []string{"tomatoes", "basil", "olive oil"},
        },
    }
}

func (d *dominosFactory) createGarlicBread() iGarlicBread {
    return &dominosGarlicBread{
        garlicBread{
            name:  "cheesy bread sticks",
            price: 150.00,
        },
    }
}

Мы можем выбирать любую фабрику и продолжить приготовление пиццы или жаренного хлеба и быть абсолютно уверенными, что любой производный продукт будет соответствующего семейства/бренда.

Мы почти у цели. Давайте обернем это в фабрику, которая будет возвращать нам фабрику по нашему желанию. Сбиты с толку? Тогда еще раз прочитайте предыдущее предложение.

Думайте о наших фабриках как о другом объекте. Основываясь на типе или пиццерии, которые мы хотим открыть (Жаровня или Домино), мы создаем нужную фабрику (просто другой объект). Чтобы автоматически получать эти "объекты", у нас будет своя фабрика.

Этот код поможем вам - Фабрика фабрик

func getPizzaFactory(chain string) (iPizzaFactory, error) {
    if chain == "P" {
        return &pizzaHutFactory{}, nil
    }
    if chain == "D" {
        return &dominosFactory{}, nil
    }
    return nil, fmt.Errorf("Enter a valid chain type next time")
}

Надеюсь, стало понятнее.

Основное, что нужно запомнить: шаблон абстрактная фабрика реализует фабрику фабрик. Внутренние фабрики используются для создания продуктов нужного вида.

Вы можете найти этот код на github

Пока

Источник: https://habr.com/ru/post/530096/


Интересные статьи

Интересные статьи

Команда Rust рада сообщить о выпуске новой версии, 1.42.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение. Если вы установили пред...
Битрикс24 — популярная в малом бизнесе CRM c большими возможностями даже на бесплатном тарифе. Благодаря API Битрикс24 (даже в облачной редакции) можно легко интегрировать с другими системами.
«Битрикс» — кошмар на костылях. Эта популярная характеристика системы среди разработчиков и продвиженцев ныне утратила свою актуальность.
Эта публикация написана после неоднократных обращений как клиентов, так и (к горести моей) партнеров. Темы обращений были разные, но причиной в итоге оказывался один и тот же сценарий, реализу...
Тема статьи навеяна результатами наблюдений за методикой создания шаблонов различными разработчиками, чьи проекты попадали мне на поддержку. Порой разобраться в, казалось бы, такой простой сущности ка...