Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи «Design Patterns: Abstract Factory Pattern» автора Shubham Zanwar.
Абстрактная фабрика - это порождающий шаблон проектирования. Он используется, когда нам нужно создать семейство похожих продуктов. Давайте для понимания возьмем пример сети пиццерий.
Пиццерия
Представим, что вы глава бизнеса и открываете сеть пиццерий по всему городу. Одной из ваших обязанностей является производство всех основных продуктов (в нашем случае это пиццы и жареный чесночный хлеб), которые будут представлять такие бренды как Домино и Жаровня (назовем их так - прим. перев.).
Есть множество способов как это сделать. Самый простой - создать фабрику по производству пицц каждого бренда и еще похожую фабрику для жаренного хлеба.
Если вы еще не представляете, как работают фабрики, вы можете почитать здесь
Проблема в том, что теперь мы доверяем пользователю выбор правильного типа пиццы и жаренного хлеба, который они хотят. Если они сделают ошибку в приготовлении пиццы Домино с чесночным хлебом Жаровни, ваши заказчики будут в ярости и вы можете потерять контракт с сетями этих брендов.
Не волнуйтесь, есть простой способ.
Вместо создания фабрики для каждого продукта (пиццы или жаренного хлеба), вы сможете создавать фабрику для каждого бренда. Обе фабрики будут производить пиццу и жареный хлеб.
Открыв пиццерию, вы передаете менеджеру фабрику Домино или Жаровню и можете отдохнуть, потому что теперь никто ничего не перепутает.
Давайте посмотрим на код. Перед тем как мы напишем фабрики, создадим сами продукты:
Обычная пицца
type iPizza interface {
GetPrice() float64
GetName() string
GetToppings() []string
}
type pizza struct {
name string
price float64
toppings []string
}
func (p *pizza) GetName() string {
return p.name
}
func (p *pizza) GetPrice() float64 {
return p.price
}
func (p *pizza) GetToppings() []string {
return p.toppings
}
Пиццы наших брендов
type pizzaHutPizza struct {
pizza
}
type dominosPizza struct {
pizza
}
Жареный чесночный хлеб
type iGarlicBread interface {
GetPrice() float64
GetName() string
}
type garlicBread struct {
name string
price float64
}
func (g *garlicBread) GetName() string {
return g.name
}
func (g *garlicBread) GetPrice() float64 {
return g.price
}
И наших брендов
type pizzaHutGarlicBread struct {
garlicBread
}
type dominosGarlicBread struct {
garlicBread
}
Мы создали оба наших продукта, которые реализуют общий интерфейс, облегчая конечному пользователю их потребление. Вот такой каламбур.
Теперь напишем сами фабрики, сначала общая
type iPizzaFactory interface {
createPizza() iPizza
createGarlicBread() iGarlicBread
}
Теперь наших брендов: Жаровня-фабрика и Домино-фабрика с унифицированной функциональностью
type PizzaHutFactory struct {}
func (p *PizzaHutFactory) createPizza(): iPizza {
return &pizzaHutPizza{
pizza{
name: "pepperoni",
price: 230.3,
toppings: []string{"olives", "mozzarella", "pork"},
},
}
}
func (p *pizzaHutFactory) createGarlicBread() iGarlicBread {
return &pizzaHutGarlicBread{
garlicBread{
name: "garlic bread",
price: 180.99,
},
}
}
type dominosFactory struct{}
func (d *dominosFactory) createPizza() iPizza {
return &dominosPizza{
pizza{
name: "margherita",
price: 200.5,
toppings: []string{"tomatoes", "basil", "olive oil"},
},
}
}
func (d *dominosFactory) createGarlicBread() iGarlicBread {
return &dominosGarlicBread{
garlicBread{
name: "cheesy bread sticks",
price: 150.00,
},
}
}
Мы можем выбирать любую фабрику и продолжить приготовление пиццы или жаренного хлеба и быть абсолютно уверенными, что любой производный продукт будет соответствующего семейства/бренда.
Мы почти у цели. Давайте обернем это в фабрику, которая будет возвращать нам фабрику по нашему желанию. Сбиты с толку? Тогда еще раз прочитайте предыдущее предложение.
Думайте о наших фабриках как о другом объекте. Основываясь на типе или пиццерии, которые мы хотим открыть (Жаровня или Домино), мы создаем нужную фабрику (просто другой объект). Чтобы автоматически получать эти "объекты", у нас будет своя фабрика.
Этот код поможем вам - Фабрика фабрик
func getPizzaFactory(chain string) (iPizzaFactory, error) {
if chain == "P" {
return &pizzaHutFactory{}, nil
}
if chain == "D" {
return &dominosFactory{}, nil
}
return nil, fmt.Errorf("Enter a valid chain type next time")
}
Надеюсь, стало понятнее.
Основное, что нужно запомнить: шаблон абстрактная фабрика реализует фабрику фабрик. Внутренние фабрики используются для создания продуктов нужного вида.
Вы можете найти этот код на github
Пока