Skillbox Java Challenge: игра “на выживание” для разработчиков

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Привет, Хабр! Хотим поделиться опытом проведения ролевых соревнований среди студентов и выпускников курса “Java-разработчик” — Skillbox Java Challenge (SJC). Созданная в 2019 году по инициативе студентов активность полюбилась всей команде, обросла интересными соревновательными и игровыми фичами. Этой осенью SJC состоялся уже в третий раз, его тематикой стали космические путешествия. О подробностях соревнования — под катом.

Как появилась идея ролевки по Java и причем здесь WoW?

Шел 2019 год, в Skillbox активно развивалось направление “Программирование” и совсем недавно произошло сильное обновление программы обучения Java, с ориентацией на трудоустройство. Именно тогда все и началось. Одному из студентов курса, Роману Фернандо, пришла идея провести соревнование в формате марафона ежедневных задач по коду длиною в месяц. Он рассказывает: “Мне было лениво учиться одному, поэтому я предложил сокурсникам и преподавателям челлендж на выносливость для проверки сил на практике”. 

Количество участников первого SJC составило всего 23 человека, а длительность — 30 дней. На решение каждой ежедневной задачи студентам выдавалось 24 часа. Если участник не сдавал решение в срок, он исключался из челленджа и мог вернуться к прохождению основной программы курса. Справиться со всеми заданиями и дойти до конца удалось 6 участникам. 

Команда курса поддержала идею Романа обыграть второй челлендж фэнтезийным сеттингом, посвятить его персонажам вселенной World of Warcraft. Теперь задания стали представлять собой цельную цепочку квестов. Каждое новое задание сопровождалось краткой предысторией с интересным сюжетом. Если участник выбывал, сюжет дополнялся соответствующей историей. Заявки на участие подали уже 42 студента.

Кроме того, мы расширили возможности коммуникаций. Запустили Telegram-канал для информирования о новых заданиях и списках участников. И добавили усложненные задания, по результатам которых выдавали “медальки”, значки-emoji, к никам участников. 

Как прошел последний SJC

Решение о проведении третьего челленджа было принято в апреле 2021 года. Затем последовало несколько месяцев подготовки и старт в августе. Проводить челлендж помогали студенты Павел Новиков и Ирина Левина. Они собирали иллюстрации, модерировали вопросы участников, улаживали организационные моменты.

В этот раз мы выбрали космическую тематику — это снизило градус юмора, но привнесло атмосферу загадочности и мистичности. Главной миссией участников хакатона стало спасение с вражеской планеты. Сюжет обыгрывал модули курса по “Коллекциям” и “Наследованию” в Java. Длительность SJC 2021 составила две недели.

 

Единственными требованиями для участия являлись обучение на курсе “Java-разработчик” и завершение модуля “Коллекции” — без этих знаний даже стартовые задания не удалось бы решить. К соревнованию присоединились не только текущие студенты курса, но и выпускники, состоящие в чате.

Выполнение заданий осуществлялось в открытом сервисе codewars.com. Это сервис для практики написания кода через решение заданий по разным тематикам, включая алгоритмы, паззлы, структуры данных, комбинаторику. Отобрали задачи сложностью 8, 7, 6, 5 kyu (8 — самая простая, 1 — самая сложная).

Примеры заданий:

8 kyu - Rock Paper Scissors

7 kyu - TV Remote

6 kyu - Killer Garage Door

5 kyu - RoboScript #2 - Implement the RS1 Specification

Константин Шибков, старший преподаватель направления “Программирование”: “Codewars предлагает широкий спектр задач разного уровня сложности, что позволяло нам регулировать трудность заданий по ходу челленджа. Каждое задание на codewars проверено десятками и сотнями участников на корректность условий и тестов. Использование сервиса позволило сократить время подготовки SJC. Немаловажная особенность codewars простой и публичный API для автоматического сбора результатов решений участников”.

Традиционно на каждое задание у участников было 24 часа. Первые задачи выполнялись довольно быстро. Бот ежечасно фиксировал время выполнения задания каждым участником, а трем самым быстрым исполнителям выдавал значок

Источник: https://habr.com/ru/company/skillbox/blog/591623/


Интересные статьи

Интересные статьи

Освещение в играх напрямую влияет на наше восприятие происходящего на экране — и даже может являться основой геймплея. Как и в реальном мире, это понятие комплексное, едва ли реализуемое при помощи од...
Сколтех провел марафон хакатонов для своих студентов — Hack Lab. Хакатоны проходили онлайн на английском языке. Два хакатона курировал Тинькофф: студенты обучали ассистента Олега нов...
Всем привет! Я много пишу на Хабре о развитии своих проектов. Один из них – стартап Linguix.com, это AI-based writing assistant, то есть продукт, который помогает не-носи...
В этой статье мы рассмотрим, как система управления 1С-Битрикс справляется с большими нагрузками. Данный вопрос особенно актуален сегодня, когда электронная торговля начинает конкурировать по обороту ...
Привет Хабр! Изучал недавно красно-черные деревья. Попробовал визуализировать детали работы алгоритмов вставки и удаления на d3.js. Надеюсь, полученный результат поможет сэкономить немного вр...