Умер «крестный отец судоку» Маки Кадзи

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

В Японии умер 69-летний Маки Кадзи, основатель и бывший руководитель японского издательства Nikoli. Причиной смерти стала холангиокарцинома (рак желчных протоков). Наибольшую известность Кадзи получил благодаря популяризации судоку и других головоломок.

В сообщении Nokoli указано, что Кадзи умер 10 августа в своём доме в Токио. Его назвали «крестным отцом судоку», распространяющим во всём мире любовь к головоломкам. За десять дней до своей смерти Кадзи передал руководство издательством бывшему главному редактору Ёсинао Анпуку.

В 1980 году Кадзи вместе с двумя друзьями запустили первый в Японии ежеквартальный журнал Nokoli и через три года создали одноимённое издательство. Журнал представляет из себя сборник различных головоломок. Судоку появилась уже в первых выпусках Nikoli.

Название «Судоку» придумал Кадзи. Это сокращённая версия фразы «Sūji wa dokushin ni kagiru», означающей, что цифры можно использовать только по одному разу. До публикации в Nokoli судоку носила название «Number Place». Она публиковалась в американских журналах, таких как Dell Pencil Puzzles и Word Games, с 1979 года. Там её и заметил Кадзи. Он добавил в головоломку свои нововведения и перенёс в издание.

Журнал Nokoli и судоку быстро получили признание у японских граждан. Вскоре в книжных магазинах появились отдельные полки под выпуски журнала. В начале 2000-х Nokoli и судоку заметил новозеландец Уэйн Гулл. В 2004 он предложил британской газете Times опубликовать головоломку в одном из выпусков. Благодаря быстро растущей популярности игры во всём мире уже в 2006 году состоялся первый чемпионат по судоку.

В 2007 году Кадзи рассказал, что не стал патентовать судоку. Из-за этого он не обогатился на повсеместном распространении головоломки. По словам Кадзи, его больше радовал рост популярности загадок из его журнала.

На данный момент в издательстве Nikoli работают 25 человек. Выпуски журнала продаются в 70 магазинах Японии. Кроме того, издание публикует головоломки в десяти японских газетах и продаёт их другим журналам и игровым разработчикам.

Источник: https://habr.com/ru/post/573382/


Интересные статьи

Интересные статьи

Часто при разговорах с клиентами мы спрашиваем, как они ведут учет различных данных и используют ли они CRM-систему? Популярный ответ — мы работаем с Excel-файлами, а пот...
В этой статье мы расскажем, как оптимизировать крупный проект в «Битрикс24» и увеличить его производительность в 3 раза, изменяя настройки MySQL и режим питания CPU. Дано Корпоративн...
Недавно на проекте интегрировал модуль CRM Битрикса c виртуальной АТС Ростелеком. Делал по стандартной инструкции, где пошагово показано, какие поля заполнять. Оказалось, следование ей не гаран...
Периодически мне в разных вариантах задают вопрос, который «в среднем» звучит так: «что лучше: заказать интернет-магазин на бесплатной CMS или купить готовое решение на 1С-Битрикс и сделать магазин на...
От скорости сайта зависит многое: количество отказов, брошенных корзин. Согласно исследованию Google, большинство посетителей не ждёт загрузки больше 3 секунд и уходит к конкурентам. Бывает, что сайт ...