Вовлеченность посетителей сайта: на что влияет, как измерить и как повысить — 4 рабочих способа

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Про важность вовлечения аудитории в социальных сетях поговорили уже все — повторяться не будем. А что насчет сайта? В статье расскажем, какую роль вовлеченность играет в web продвижении, на какие метрики обращать внимание при продвижении сайта и какая есть корреляция между вовлеченностью и продажами. 

Добрый день, коллеги! Меня зовут Наталья Вязигина, я руководитель агентства цифрового маркетинга «Аксиома Веб». С 2017 года мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете, предоставляем услуги контекстной и таргетированной рекламы, разработки сайтов, SEO-оптимизацией и др. В соцсетях мы тоже работаем, но в этой статье касаться их не будем. Также здесь вы не встретите упоминания видеоблогов или видео рекламы, но найдете полезные рекомендации по повышению конверсионности сайта.

Основные метрики оценки вовлеченности

Чтобы определить, насколько ваш сайт приятен, удобен и интересен пользователю, нужно посмотреть на следующие показатели в метрике:

  1. Глубина просмотра. Этот показатель указывает на количество страниц, которые открыл пользователь за одну сессию на сайте. Чем их больше, тем, разумеется, лучше: значит, посетителю интересно получить больше информации, а у вас есть больше возможностей его «догреть».

  2. Отказы. Это доля посетителей, которые провели на сайте менее 15 секунд после его загрузки. Чем % выше, тем больше поводов для беспокойства: вероятно, стартовая страница чем-то сразу отталкивает пользователей.

  3. Время на сайте. Тут все просто: чем дольше пользователь находится на сайте, тем лучше он может изучить представленную информацию. По опыту наших клиентов, для совершения целевого действия посетителю необходимо в среднем 8-10 минут активного просмотра сайта, но в зависимости от ниши этот показатель может варьироваться. Однако при анализе времени важно понимать, как этот показатель рассчитывается. Например, Яндекс.Метрика считает время от открытия первой страницы сайта до открытия последней. Так, если пользователь провел на странице выхода хоть час, этот показатель не будет зафиксирован.

  1. Доля повторных посещений. Чем она выше, тем интереснее ваш ресурс для пользователей. Кроме того, мало кто принимает решение о покупке при первом же знакомстве с компанией. Цикл сделки и «прогрева» клиента может быть достаточно долгим, и, чем чаще за это время он будет посещать ваш сайт, тем более вероятно совершит покупку. Если по статистике преобладающее большинство посещений «одноразовые», стоит задуматься, почему пользователи не хотят к вам возвращаться.

Что дает вовлеченность

Считается, что чем дольше пользователь находится на сайте и чем чаще возвращается, тем проще ему принять решение о покупке. Мы решили проверить это утверждение. Для наглядности взяли статистику сайта, который разработали для интернет-магазина клиента. В Яндекс.Метрике мы видим, что среди всех посетителей на сайте показатель отказов достаточно высокий, а среднее время на сайте небольшое. 

Теперь выберем фильтр — посетители, которые добавили товар в корзину. Страница обновляется, и перед нами совсем другая картина: доля отказов стала более чем в 10 раз ниже, глубина просмотра выросла в 3 раза, а среднее время на сайте увеличилось почти в 6 раз. 

Получается, что только качественно вовлеченные пользователи из просто посетителей готовы перейти в статус клиентов и совершить покупку. 

Кроме того, уровень вовлеченности влияет на SEO-оптимизацию сайта и помогает оказываться в ТОПе выдачи органически. Алгоритм поисковых систем прост: чем выше показатели вовлеченности, тем больше, значит, сайт интересен, релевантен и удобен пользователям. Значит, его можно рекомендовать для посещения по профильным запросам. 

Как повысить вовлеченность на сайте

  1. Повысьте юзабилити сайта. Зачастую, чтобы понять, что не так, нужно провести анализ и оценить, насколько быстро загружаются страницы, удобно ли выстроена система навигации, насколько легко найти нужную информацию на сайте и т.д. Кроме того, с помощью метрики можно увидеть, на каком этапе пользователь чаще всего покидает страницу и, возможно, выявить какие-то типичные проблемы, которые мешают конвертировать посетителя. Мы, например, проводим такой анализ для клиентов бесплатно: выявляем ошибки и рекомендуем, как их устранить в короткие сроки. Еще лучше — подумать о юзабилити заранее, на этапе создания сайта. Не экономить на UX/UI-дизайне, упростите навигацию, добавьте поиск по сайту и не забыть про адаптивную версию сайта для различных видов устройств.

  2. Улучшите качество контента. Это касается как текстов, так и цепляющего визуала. Сделайте так, чтобы пользователю было интересно разглядывать и читать ваш сайт, тогда он проведет на нем больше времени, и просмотрит больше страниц.

  3. Добавьте дополнительные элементы вовлечения. Это могут быть специальные чат-виджеты, квиз-формы или интегрированные интерактивы в удобном для пользователя формате. Например, в формате привычных сторис. Их можно добавить на сайт или в мобильное приложение, а дальше наполнять контентом, добавлять опросы/реакции/таймеры обратного отсчета/ссылки и другие стандартные элементы, которые «провоцируют» пользователя проявить активность. Для своих клиентов мы используем для такой интеграции сервис Storyly. По статистике, он позволяет повысить вовлеченность аудитории и конверсионность сайта в среднем на 31%.

  1. Удерживайте внимание пользователя легкой анимацией. Движение элементов при наведении на них мышкой, «всплывание» при скроллинге страницы, gif-анимация — все это невольно привлекает внимание пользователя. Казалось бы, чем больше анимации, тем лучше, но важно и не переборщить. Если на вашем сайте все скачет-прыгает, посетитель может сбежать с него и никогда больше не вернуться.

Работать над вовлеченностью можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов. Но помните, что чем раньше вы займетесь этим вопросом, тем меньше потенциальных клиентов упустите. 

Источник: https://habr.com/ru/articles/728418/


Интересные статьи

Интересные статьи

Из бета-теста вышел обновленный виджет телефонии для Битрикс24 от платформы коммуникаций UIS. Проведем обзор его функционала. Перейти к обзору Рейтинг 0 Просмотры 1 Добавить в закладки 0
Привет, Хабр! Меня зовут Андрей Демин, я CEO проекта Tada.team. Сегодня я хотел бы поговорить о нюансах нашей работы над собственной платформой. Она представляет собой гибрид мессенджера и таск-трекер...
В этой статье я бы хотел поделиться простой и практической рекомендацией о том, как программистам перестать спорить о качестве кода, а вместо этого аргументированно доказ...
Привет, меня зовут Геннадий, я работаю в Ozon, занимаюсь разработкой backend-сервисов. Избыточностью компонентов, кластеризацией или балансировкой уже никого не удивишь в...
В данной пошаговой инструкции мы подробно опишем весь процесс получения доступа к WhatsApp Business API через официального партнера Facebook — сервис Gupshup и подключени...