Зачем и для чего
Во время разработки не всегда всё бывает гладко. Бывают проблемы, которые не всплывают на тестах, а уже после релиза. Для таких случаев мы сделали небольшую систему отлова исключений и внутренних ошибок.
Перехват исключений
Для того, чтобы программа перед падением могла сообщить нам (вне отладчика) в чём проблема, можно воспользоваться функцией обработки сигналов.
Несколько примеров таких сигналов:
signal(SIGABRT, abort_handler); // Аварийное завершение, стандартные исключения с nullptr и прочим
signal(SIGFPE, floating_point_handler); // Ошибки арифметики с плавающей запятой
signal(SIGILL, illegal_instruction_handler); // Ошибки при работе с intrinsics (SSE/AVX/Other)
Обработчики сигналов
inline void abort_handler(int signal)
{
handler_base("Application is aborting");
}
inline void floating_point_handler(int signal)
{
handler_base("Floating point error");
}
inline void illegal_instruction_handler(int signal)
{
if (!CPU::Info.hasFeature(CPUFeature::SSE42))
handler_base("SSE4.2 and AVX instructions isn't legal on your CPU");
else if (!CPU::Info.hasFeature(CPUFeature::AVX))
handler_base("AVX instructions isn't legal on your CPU");
else
handler_base("Illegal instruction");
}
Так же есть обработчик недопустимых параметров (_set_invalid_parameter_handler), некорректного выделения памяти (_set_new_handler) и подобные им.
Проблемное место: Получение callstack'a
Помимо самого исключения, нужно узнать, где именно проблема. К примеру, CallStack. Для этого можно воспользоваться готовым решением: StackWalker
Проблемное место: Получения dump-файла
Если вам нужно получить более детальную информацию о проблеме, то следует сгенерировать Dump файл.
using MINIDUMPWRITEDUMP = BOOL(WINAPI*)(HANDLE hProcess, DWORD dwPid, HANDLE hFile, MINIDUMP_TYPE DumpType,
CONST PMINIDUMP_EXCEPTION_INFORMATION ExceptionParam,
CONST PMINIDUMP_USER_STREAM_INFORMATION UserStreamParam,
CONST PMINIDUMP_CALLBACK_INFORMATION CallbackParam
);
LONG WriteMinidump(struct _EXCEPTION_POINTERS* pExceptionInfo)
{
long retval = EXCEPTION_CONTINUE_SEARCH;
// firstly see if dbghelp.dll is around and has the function we need
// look next to the EXE first, as the one in System32 might be old
// (e.g. Windows 2000)
HMODULE hDll = nullptr;
string_path szDbgHelpPath;
if (GetModuleFileName(nullptr, szDbgHelpPath, _MAX_PATH))
{
char* pSlash = strchr(szDbgHelpPath, '\\');
if (pSlash)
{
const char dbgHelpStr[] = "DBGHELP.DLL";
xr_strcpy(pSlash + 1, sizeof(dbgHelpStr), dbgHelpStr);
hDll = LoadLibraryA(szDbgHelpPath);
}
}
if (!hDll)
{
// Загружаем dbgHelp
hDll = LoadLibraryA("DBGHELP.DLL");
}
LPCSTR szResult = nullptr;
if (hDll)
{
MINIDUMPWRITEDUMP pDump = (MINIDUMPWRITEDUMP)::GetProcAddress(hDll, "MiniDumpWriteDump");
if (pDump)
{
string512 ErrorString = { NULL };
DWORD ErrorSysCode = NULL;
DWORD ErrorStringSize = NULL;
string_path szDumpPath = { 0 };
string_path szFilename = { 0 };
string_path szScratch = { 0 };
string64 t_stemp = { 0 };
timestamp(t_stemp);
xr_strcat(szDumpPath, DumpFilePath);
// Генерируем название файла : App Name, User Name, Time, Ext
xr_strcat(szFilename, Core.ApplicationName);
xr_strcat(szFilename, "_");
xr_strcat(szFilename, Core.UserName);
xr_strcat(szFilename, "_");
xr_strcat(szFilename, t_stemp);
xr_strcat(szFilename, ".mdmp");
xr_strcat(szDumpPath, szFilename);
// Создаём файл
HANDLE hFile = CreateFileA(szDumpPath, GENERIC_WRITE, FILE_SHARE_WRITE, nullptr, CREATE_ALWAYS, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, nullptr);
if (INVALID_HANDLE_VALUE == hFile)
{
// Попробуем записать в директорию, из которой запущено приложение
ZeroMemory(szDumpPath, sizeof(szDumpPath));
xr_strcat(szDumpPath, szFilename);
hFile = CreateFileA(szDumpPath, GENERIC_WRITE, FILE_SHARE_WRITE, nullptr, CREATE_ALWAYS, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, nullptr);
}
if (hFile != INVALID_HANDLE_VALUE)
{
_MINIDUMP_EXCEPTION_INFORMATION ExInfo;
ExInfo.ThreadId = GetCurrentThreadId();
ExInfo.ExceptionPointers = pExceptionInfo;
ExInfo.ClientPointers = NULL;
// Записываем Dump
MINIDUMP_TYPE dump_flags = MINIDUMP_TYPE(MiniDumpNormal | MiniDumpFilterMemory | MiniDumpScanMemory);
// Сообщение ошибки
char* logFileContent = nullptr;
DWORD logFileContentSize = 0;
/////////////////////////////////////
// Вставьте ваш код генерации сообщения об ошибке (logFileContent)
/////////////////////////////////////
MINIDUMP_USER_STREAM_INFORMATION UserStreamsInfo = { 0 };
MINIDUMP_USER_STREAM LogFileUserStream = { 0 };
if (logFileContent)
{
UserStreamsInfo.UserStreamCount = 1;
LogFileUserStream.Buffer = logFileContent; // Передаём ваше сообщение
LogFileUserStream.BufferSize = logFileContentSize; // Размер сообщения
LogFileUserStream.Type = MINIDUMP_STREAM_TYPE::CommentStreamA; // Тип
UserStreamsInfo.UserStreamArray = &LogFileUserStream;
}
BOOL bOK = pDump(GetCurrentProcess(), GetCurrentProcessId(), hFile, dump_flags, &ExInfo, &UserStreamsInfo, nullptr);
if (bOK)
{
xr_sprintf(szScratch, "Saved dump file to '%s'", szDumpPath);
szResult = szScratch;
retval = EXCEPTION_EXECUTE_HANDLER;
}
else
{
ErrorSysCode = GetLastError();
ErrorStringSize = FormatMessageA(FORMAT_MESSAGE_FROM_SYSTEM, nullptr, ErrorSysCode, 0, ErrorString, sizeof(ErrorString) - 1, nullptr);
if (!!ErrorString && ErrorSysCode && ErrorStringSize)
xr_sprintf(szScratch, "Failed to save dump file to '%s' (error %d '%s')", szDumpPath, ErrorSysCode, ErrorString);
else
xr_sprintf(szScratch, "Failed to save dump file to '%s' (No system error)", szDumpPath);
szResult = szScratch;
}
CloseHandle(hFile);
}
else
{
ErrorSysCode = GetLastError();
ErrorStringSize = FormatMessageA(FORMAT_MESSAGE_FROM_SYSTEM, nullptr, ErrorSysCode, 0, ErrorString, sizeof(ErrorString) - 1, nullptr);
if (!!ErrorString && ErrorSysCode && ErrorStringSize)
xr_sprintf(szScratch, "Failed to create dump file '%s' (error %d '%s')", szDumpPath, ErrorSysCode, ErrorString);
else
xr_sprintf(szScratch, "Failed to create dump file '%s' (No system error)", szDumpPath);
szResult = szScratch;
}
}
else
szResult = "DBGHELP.DLL too old";
}
else
szResult = "DBGHELP.DLL not found";
return retval;
}
Сообщим пользователю о проблеме
Для вывода сообщений о проблемах, как исключений, так и внутренних (скриптов, конфигов, неправильного поведения программы), мы написали небольшую утилиту, которая выглядит следующим образом:
Написана она на C# + WPF, исходный код доступен
Функционал достаточно примитивен:
- Продолжить выполнение программы (если это внутренняя ошибка)
- Сообщить о проблеме (стек улетает в буффер обмена, пользователь переходит на сервер дискорда в нужный топик)
- Прервать выполнение программы