Weta Digital, добро пожаловать в Unity

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Сегодня (перевод от 10.11.2021) Unity объявила о заключении окончательного соглашения по приобретению Weta Digital, в частности их инструментов для художников, внутренних технических процессов, интеллектуальной собственности и кадров компании, признанных гениев в области инженерии. VFX команды Weta Digital, обладатели премии “Оскар”, продолжат свою деятельность как отдельное подразделение - WetaFX, и станут крупнейшим клиентом Unity в области медиа и индустрии развлечений. Мы поставили перед собой цель создать инструментарий, который раскроет весь потенциал формирующейся метавселенной Unity, посредством объединения ведущих в этой отрасли инструментов для создания визуальных эффектов, невероятной технически одаренной команды Weta, передовых разработок и опыта.

Закаленные в продакшене

Во время предпросмотра “Братства” у меня волосы на затылке встали дыбом (прим. переводчика: речь идет о первом фильме “Властелин колец: Братство Кольца” - The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, 2001), при том, что предпросмотр - это показ не финальной версии фильма. Это повторялось со мной из раза в раз, когда я впервые видел невероятных Цезаря, На'ви, Кинг-Конга и множество других фильмов. О том, что за этой грандиозной работой стоит компания Weta Digital, я в то время даже не догадывался. Я был фанатом еще до того, как в полной мере оценил гений Питера Джексона и осознал всю глубину таланта и масштабы опыта этой новозеландской студии.

Конвейер Weta Digital представляет собой наиболее полный из существующих наборов инструментов для создания, моделирования и рендеринга 3D. Гениальность Питера Джексона и всей команды Weta Digital невероятно вдохновляет всех членов команды Unity.

Унифицированные инструменты и выдающиеся ученые и технологи Weta Digital помогают нам снабдить создателей контента простыми в использовании  высокопроизводительными инструментами для воплощения их идей в жизнь. Конвейер разрабатывался с учетом ментальности художников, и в результате у нас получился очень крутой набор инструментов, с помощью которого вы сможете достичь невероятных результатов в создании визуальных эффектов (VFX), что так часто вынужденно происходит в условиях жесточайших графиков производства сотен фильмов и телепрограмм.

Мы хотим снабдить VFX-инструментами мирового стандарта миллионы создателей и художников по всему миру, подключив их к платформе Unity, и тем самым приложить руку к созданию нового поколения RT3D-творчества. Какой бы ни стала метавселенная (metaverse), мы верим в то, что она будет построена создателями контента, вами.

Обзор инструментария

Этот список дает лишь поверхностное представление о масштабе инноваций Weta Digital, которые являются результатом пятнадцати лет серьезных исследований и разработок. Даже по отдельности эти инструменты могут давать довольно впечатляющие результаты, но их реальная мощность заключается в том, что часть объединенного конвейера позволяет отразить изменения, сделанные с помощью одного инструмента, в другом инструменте и дает возможность группам художников работать совместно для реализации своего видения. Эти инструменты легли в основу создания отмеченных наградами сериалов и фильмов, таких как “Аватар”, “Черная вдова”, “Игра престолов”, “Властелин колец”, “Планета обезьян”, “Чудо-женщина”, “Отряд самоубийц”, и многих других.

  • Manuka: Manuka - это флагманский рендерер трассировки пути, используемый для генерации финальных кадров; способен выдавать физически точные результаты на основе определенных спектральных профилей освещения.

  • Gazebo: Gazebo - это основное интерактивное средство визуализации, используемое для просмотра сцен в реальном времени с визуальной точностью в любом приложении, подключенном к конвейеру. Поскольку в Gazebo рендеринг трехмерного вьюпорта в реальном времени приближается к тем же результатам, что и у Manuka, художники обладают возможностью итерировать в контексте финального кадра независимо от используемого приложения. Gazebo также является сердцем производственного конвейера для рабочих процессов предварительной визуализации и виртуального производства.   

  • Loki: Loki обеспечивает симуляцию визуальных эффектов на основе физики, включая воду, огонь, дым, волосы, ткань, мышцы и растения. Физическая точность для сложных симуляций достигается за счет использования кросс-доменной связи и высокоточных численных вычислителей (solver).

  • Процессы, основанные на физике: такие инструменты, как PhysLight, PhysCam и HDRConvert, фундаментальны в работе над освещением и цветом. С помощью этих инструментов, художники могут создавать спектральное освещение и точно воспроизводить эффекты различных линз, датчиков и других частей конвейера, что приводит к физически точному процессу рендеринга как в Gazebo, так и в Manuka. 

  • Koru: Koru - это продвинутая система риггинга папетов (марионеток), оптимизированная для скоростной и мультипапетной обработки. С помощью Koru, технические директора и разработчики могут создавать констрейны, риги, деформаторы и папетов для поддержания высокого уровня производительной анимации, моделирования текстур материалов и других технических нужд.

  • Facial Tech: Facial Tech предоставляет продвинутый процесс работы над захватом лица (facial capture) и дальнейшие манипуляции с ним, с использованием машинного обучения для прямого управления лицевыми мышцами и переноса захваченного лица актера на целевую модель (папет). 

  • Barbershop: Barbershop - это набор инструментов для работы с волосами и мехом, который поддерживает весь процесс от наращивания до придания желаемой формы. Художники могут комбинировать процедурный подход и инструменты для ручной работы, чтобы сначала вырастить волосы или мех, а затем корректировать структуру роста волос и укладку на готовой модели. В процедурных инструментах продвинутого уровня доступно заплетение волос, а полученные модели уже готовы к симуляции с реалистичной динамикой (куда входит реакция на движения или воздействия ветра).

  • Tissue: Tissue позволяет художникам и аниматорам создавать биологически и анатомически правильные модели персонажей, которые точно воссоздают поведение мышц и кожи, и переносить готовых персонажей в инструменты моделирования.

  • Apteryx: Apteryx предоставляет художникам полный инструментарий для работы с анимированными пернатыми существами и костюмами, начиная с процедурной генерации перьев, ручного моделирования и укладки.

  • Создание окружающей среды (World Building): сюда входят инструменты Scenic Designer и Citybuilder, которые служат для создания мира, макетов и декораций начиная с масштаба планеты и заканчивая небольшими сценами. С помощью этих инструментов художники могут процедурно создавать сцены на основе графрв, программно заполнять их контентом и вручную его корректировать размещение. 

  • Lumberjack: Lumberjack представляет собой набор инструментов для всего многообразия флоры и включает инструменты моделирования, редактирования и деформации. Используя Lumberjack, художники могут создавать и редактировать топологию растений, включая анимированную геометрию, управлять уровнями детализации, разными экземплярами и вариативностью между отдельными объектами.

  • Totara: Totara - это система процедурного выращивания и моделирования флоры и биомов, которая интегрируется с Lumberjack для процедурного создания крупномасштабных и сложных сцен. Используя Totara, художники могут выращивать отдельные деревья и целые лесные биомы или, например, виноградные лозы, настраивать параметры роста и управлять биомеханикой, добавлять снежный покров и уменьшать сложность и размер сцен. 

  • Eddy: Eddy - это усовершенствованный плагин композиции жидкости, дыма и огня для улучшения объемных эффектов. Eddy позволяет художникам создавать новые высококачественные симуляции жидкости и визуализировать их непосредственно в среде композиции.  

  • Продакшн ревью: HiDef и ShotSub являются основой для продакшн ревью. HiDef - это основной инструмент для проверки конечного продукта с фичами для заметок, просмотра версий, интегрированным браузером с точной цветопередачей и механизмом воспроизведения, и многими другими фичами. ShotSub - это основной инструмент для проверки производительности, с инструментами для подготовки работ художника к проверке с соответствующим цветовым пространством, диапазонами кадров и настройками частоты кадров и разрешения.

  • Визуализаторы (Live Viewing): Инструменты визуализации нужны для микширования генерируемого компьютером контента в режиме реального времени с видеорядом, поступающим с камеры. Эти инструменты поддерживают микширование в реальном времени для просмотра результатов прямо на съемочной площадке, наложение элементов компьютерной графики на хромакей или на другие элементы компьютерной графики, композицию в реальном времени на основе глубины и проекцию захвата лица на motion capture папет.  

  • Projector: Projector - это производственный инструмент, поддерживающий планирование, выделение ресурсов и прогнозирование, с элементами для управления доступом к данным и аналитикой для улучшения принятия производственных решений.

Totara
Totara

Еще один из захватывающих элементов этого приобретения - это библиотека ассетов, унаследованная от Weta Digital, которая включает городскую и природную среду, флору и фауну, людей, искусственные объекты, материалы, текстуры и многое другое. Команда WetaFX будет продолжать работу по созданию визуальных эффектов для крупных фильмов и телепрограмм в рамках этой библиотекой на протяжении многих грядущих лет.

В одном из недавних видео, с участием нашего графического архитектора Наташи Татарчук, прогрессивный и титулованный художник визуальных эффектов Джо Леттери (Joe Letteri) рассказал о мощи и потенциале использования этих инструментов:

Риалтайм и облако

Для реализации полного потенциала инструментов, мы будем работать над унификацией этого конвейера, чтобы этот контент был доступен в полной мере - от кинематографического реализма до XR в реальном времени на мобильных устройствах. Речь также идет о добавлении этих возможностей к другим нашим инструментам и сервисам для работы с контентом, например, SpeedTree, с хорошо зарекомендовавшими себя инструментами для масштабирования флоры из VFX в риалтайм, и Pixyz, который предоставляет тщательно продуманные сервисы для управления большими и сложными моделями.

Наша цель - сделать эти инструменты доступными в облаке и обеспечить их простую интеграцию с рабочими процессами, которые уже используются художниками. Использовать преимущества этих возможностей должно быть легко непосредственно в инструментах для создания цифрового контента, таких как Maya и Houdini; а также должно быть легко перемещать контент и управлять им прямо в движке Unity и т. д.

Идея проста: вы сможете использовать холст создания цифрового контента, который вы уже знаете и любите, получите доступ к растущему набору невероятно мощных инструментов, используемых в таких фильмах, как “Аватар” и “Чудо-женщина”, и невероятному контенту из нашей библиотеки контента, чтобы воплотить в жизнь свое видение.

Технологии для метавселенной

Стоит упомянуть одну важную мысль об этом приобретении, которую мы хотим донести до создателей действующих и будущих. Мы считаем, что огромная потребность в насыщенном, интерактивном, убедительном трехмерном контенте - в играх, фильмах и не только - это только начало.

Мы считаем, что для того, чтобы каждый мог творить, нам нужно делать больше. Это приобретение является одним из важнейших шагов, которые мы делаем и будем делать для реализации этого видения. Мы хотим упростить использование тех инструментов, в которых создатели контента уже работают. Например, инструменты Unity, Maya, Houdini, и многие другие. Мы хотим использовать облако, чтобы дать создателям контента суперсилу, сделав эти инструменты доступными и удобными. Чтобы воплотить это видение в жизнь, потребуется некоторое время, и мы просим вас, воспринимать это как первый шаг сделанный в этом направлении.

Спасибо всей команде Weta за то, что вы использовали все свое воображение и видение, чтобы вдохновить нас. Мы с нетерпением ждем нашего сотрудничества.

Я очень рад видеть Weta Digital в Unity. Недавно кто-то сказал мне очень мудрую пословицу маори:

Nā tō rourou, nā taku rourou ka ora ai te iwi

Полагаю, что если переводить буквально, то получится следующее: “с твоей корзиной для хлеба и моей корзиной для хлеба наш народ будет процветать”. Главная мысль - совместными усилиями, мы сможем сделать гораздо больше, чем если мы будем работать сами по себе - и эти слова точно передают то, что мы пытаемся создать.

Присоединяйтесь к обсуждению на Unity Forums.


Статья переведена специально для студентов курса Unity Developer. Basic

  • Узнать подробнее о курсе

Источник: https://habr.com/ru/company/otus/blog/596711/


Интересные статьи

Интересные статьи

Когда мы начали разработку батлрояля на 100 игроков, то решили сделать самую большую карту в нашем шутере — 2 на 2 километра против стандартных 200 x 200 метров. Но для таких масштабов нужны были боле...
Специально к старту нового потока курса «Fullstack веб-разработчик на JavaScript» представляем вам обзор новой версии популярного фреймворка JavaScript — Angular. 11.0.0 версия уже доступ...
В обновлении «Сидней» Битрикс выпустил новый продукт в составе Битрикс24: магазины. Теперь в любом портале можно создать не только лендинг или многостраничный сайт, но даже интернет-магазин. С корзино...
Привет всем Хабровчанам! Хочу поделиться историей о наболевшем, потому что не знаю, куда еще жаловаться. Примерно полгода назад я стал менять свою технику, устав от яблочной жизни. Мне казалос...
История сегодня пойдёт про автосервис в Москве и его продвижении в течении 8 месяцев. Первое знакомство было ещё пару лет назад при странных обстоятельствах. Пришёл автосервис за заявками,...