Турбо-страница — это версия обычной веб-страницы, на которой есть всё самое важное — текст, картинки, видео, — но нет ничего лишнего. Так звучало объявление команды Яндекса о запуске турбо-страниц.
Кейс
В далёком 2018 году, когда турбо-страницы только начали массово тестировать в рекламе я работал в МФО и тоже испытал этот инструмент в бою. Тогда результаты поражали, турбо-страницы легко решали проблему масштабирования за счёт скорости тестирования, релевантности и уникальности.
Несмотря на некоторые проблемы со сквозной аналитикой, заявок с таких страниц было значительно больше, и за месяц получилось вырасти в объёме заявок в два раза.
В сентябре была попытка масштабироваться, но это лишь приводило к росту стоимости клика и заявки. В октябре задачу по масштабированию получилось решить за счёт турбо-страниц, которые показывали лучший CPA относительно обычных лендингов.
В последующие несколько лет я не работал с рекламой в Яндексе, но недавно попробовал использовать турбо-страницы и был удивлен, что до сих пор остаются старые проблемы. Скорость интернета росла, рекламные инструменты развивались вместе со остальными технологиями, но только не турбо-страницы. Невооруженным взглядом сложно заметить что-то новое, и то что раньше казалось классным и мощным инструментом, который должен был помочь рекламодателям легче адаптироваться к рынку, быстро реагировать на изменения и подстраиваться под запросы пользователей сейчас кажется обузой. К тому же, с появлением новых сервисов, кажется, добавились и новые проблемы.
Причины
По моему мнению, все описанное ниже должно привести к закрытию турбо-страниц в текущем году.
Ограниченные варианты дизайна: Турбо-страницы имеют ограниченный набор вариантов дизайна, что затрудняет создание уникальной и визуально привлекательной страницы.
Ограниченная аналитика. Турбо-страницы имеют ограниченные аналитические возможности, тем самым затрудняя отслеживание и анализ поведения пользователей. За все годы существования так и не решились многие проблемы с дополнительными параметрами передаваемыми в GA и Метрику. Сами страницы сложно связываются между друг другом, из-за чего происходит потеря пользователей.
Ограниченная сторонняя интеграция: Турбо-страницы могут быть не полностью совместимы со сторонними сервисами и инструментами, что затрудняет добавление дополнительных сервисов таких как ip-телефония и прочее.
Ограниченная масштабируемость: Турбо-страницы могут не справиться с большими объемами трафика и данных, что затрудняет масштабирование бизнеса или веб-сайта. Также часто бывают проблемы с ранжированием в SEO и как следствие недобор трафика.
Ограниченная безопасность: Турбо-страницы могут не иметь такого же уровня безопасности, как другие варианты веб-разработки, что делает их уязвимыми для взлома и других угроз безопасности.
Сложная навигация: Часто бывает что часть ссылок на турбо-страницах ведут на сайт где абсолютно другой дизайн, часть ведут на другие турбо-страницы. Некоторые изображения и видео могут не отображаться, всё это в совокупности дезориентирует и снижает конверсию.
Во времена когда в тренды диджитал маркетинга входят виртуальные инфлюенсеры и искусственный интеллект, турбо-страницы как инструмент для продвижения кажутся слишком устаревшими. Все они выглядят абсолютно одинаковыми, внутренние инструменты позволяют создавать только шаблонные страницы, а с помощью внешних можно разве что менять логотип и кнопки.
Итог
За последние пять лет существования турбо-страниц они практически не изменились. На мой взгляд, единственным плюсом последних лет которой является возможность быстро проверять гипотезы и далее масштабировать их через обычные лендинги. Однако, как я писал выше из-за ограниченного функционала, многим рекламодателям более удобно создавать лендинги с помощью конструктора для быстрого запуска MVP. Такой лендинг будет подходить для нескольких источников трафика, а не только для Яндекс.Директ.
Турбо-страница — это версия обычной веб-страницы, на которой есть текст, картинки, видео, — но она стала лишней.
А что думаете вы?