Как домашнее аудио становилось массовым

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В прошлый раз мы начали рассказывать, как менялась культура музыкального потребления в домах. Поговорили об эпохе XVII века, когда представители аристократического сообщества устраивали семейные песенные вечера, и первых музыкальных установках — таких как механическое пианино.

Сегодня поговорим о том, как домашнее аудио стало доступным для более широкой аудитории.


Фото Frederick Tubiermont / Unsplash

Фонографы и граммофоны


Ключом к массовому распространению музыкальных композиций в домах людей стали новые технологии аудиозаписи. Одну из них народу дал Томас Эдисон, разработавший в конце XIX века фонограф. В этом устройстве специальный валик, покрытый фольгой или воском, выступал в роли звуконосителя. Запись на него осуществлялась с помощью иглы, присоединенной к мембране-микрофону. Она улавливала звук через рупор, и игла продавливала канавки на цилиндре.

Поначалу дорогие, фонографы оставались уделом богачей и коммерческих заведений. Аппараты арендовали владельцы общественных пространств — отелей, ресторанов. Посетители могли опустить в них монетку, чтобы услышать нужную им запись. Уличные фонографы могли быть очень прибыльным делом: неделя работы такой машины в людном месте приносила в районе 100 долларов. Для сравнения, в то время на один доллар можно было купить мужскую рубашку или девять бутылок вина.

Однако уже на рубеже веков фонографы начали дешеветь и стали доступны среднему классу.


Фото Frederick Tubiermont / Unsplash

Фонограф Эдисона перевернул мир с ног на голову: сотни изобретателей стали экспериментировать с различными видами носителей. В 1912 году мир увидел фонограф с диском вместо воскового цилиндра. Идею развил немецко-американский изобретатель Эмиль Берлинер (Emile Berliner).

Он разработал устройство, в котором использовал диск из прочного эбонита или шеллака. Это был граммофон. Несмотря на довольно низкое качество звука, гаджет обрел популярность. В том числе в России. Граммофоны, изготовленные «Фабрикой Ребикова», некоторые коллекционеры аудиотехники и ценители антиквариата считают наиболее интересными предметами ХХ века.

Пластинки также продавались сотнями тысяч экземпляров. Первый сингл-миллионник поступил в продажу в 1902 году. Это была запись арии Канио из оперы «Паяцы» в исполнении суперзвезды Энрико Карузо. По современным меркам композиция получила бы статус дважды «золотой».


Фото Brian Stalter / Unsplash

С ростом продаж пластинок все большую их долю начала составлять развлекательная музыка. И новый тренд пришелся по душе не всем. Так, французский композитор Клод Дебюсси боялся, что граммофонные записи «удешевляют звук и лишают его магии». Но несмотря на все опасения классические композиции оставались двигателем продаж граммофонных пластинок на протяжении долгих лет, а развлекательная музыка постепенно открыла для себя новый канал вещания — радио.

Радиореволюция


Эксперименты с прямыми музыкальными трансляциями начались вскоре после появления первых радиостанций. Особенно быстро радиокультура распространилась в США. В 1921 году Чикагская опера организовала регулярные трансляции своих спектаклей, пробудив интерес к радио среди тех, кто не мог себе позволить лично присутствовать на них. За год количество радиоприемников в городе выросло с полутора до 20 тысяч. В журналах для любителей электроники появилась реклама первых DIY-наборов — чтобы обзавестись радио, нужны были лишь паяльник и умелые руки.

Радио очень быстро стало силой, демократизировавшей музыкальную индустрию. К концу десятилетия в американском радиобизнесе значительно увеличилось количество игроков. Вместе с числом станций выросло и музыкальное разнообразие. Большинство людей, перед которыми стоял выбор между фонографом и приемником, выбирали последний. В этом случае им не приходилось приобретать пластинки — по радио часто устраивали «дистанционные концерты». Иногда владельцы станции устанавливали фонограф или граммофон напротив микрофона и транслировали музыку.


Одни станции передавали танцевальную музыку, наподобие той, что звучала в развлекательных салонах и спикизи. Другие — джаз, иногда даже в прямом эфире из клубов Нью-Йорка. В начале XX века радиокультура расцвела и в СССР. Регулярное широковещание в Советском Союзе запустили в 1924-м. В трансляциях были рубрики, посвященные новоcтям науки и техники, театру и кино, а также книгам и ситуации за границей. Была и музыка — в том числе джаз. Первым профессиональным джазовым составом, выступившим по радио был оркестр пианиста Александра Цфасмана.

Радио изменило акустическую экосистему в домах людей. Оно стало инструментом для прослушивания музыки и получения новостей. И остается важной частью нашего социума по сей день.



Об истории форматов и инструментов в «Мире Hi-Fi»:

Как миниатюрные бобины перекочевали в кассетный форм-фактор
История аудиотехнологий: синтезаторы и сэмплеры
Звук на проволоке: история телеграфона
Траутониум: немецкая волна в истории синтезаторов
Бобинники: краткая история катушечных магнитофонов и рост интереса к аудиогаджету сегодня
Музыка из бумаги и картона: краткая история вариофона и «рисованного звука»



О чем еще мы пишем на Хабре:

  • Как развивалось домашнее аудио — от песенных вечеров до механических проигрывателей
  • «Запекать до готовности»: кто спасает раритетные записи на магнитной ленте таким способом


Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/505202/


Интересные статьи

Интересные статьи

Маркетплейс – это сервис от 1С-Битрикс, который позволяет разработчикам делиться своими решениями с широкой аудиторией, состоящей из клиентов и других разработчиков.
Приветствую всех! Сегодня я коротко расскажу о ридере PocketBook 740 Pro – свежей модели с диагональю 7,8 дюйма. Она во многом повторяет PocketBook 740, о которой в блоге есть длинная простыня...
Периодически мне в разных вариантах задают вопрос, который «в среднем» звучит так: «что лучше: заказать интернет-магазин на бесплатной CMS или купить готовое решение на 1С-Битрикс и сделать магазин на...
История аудиозаписи насчитывает множество экспериментов с форматами и технологиями. Мы собрали устройства, которые помогали композиторам находить тот самый «новый звук»: от полузабытых эксперимен...
С версии 12.0 в Bitrix Framework доступно создание резервных копий в автоматическом режиме. Задание параметров автоматического резервного копирования производится в Административной части на странице ...